Светлана Рахманова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.
Тема «Путешествие по русским народным сказкам»
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; закрепить навыки детей пересказа сказок.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие по русским народным сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
Развивающие : Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные: Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Дети заходят, становятся в круг.
Воспитатель: Дети. Какой сегодня замечательный день. Давайте мы с вами подарим друг другу улыбки и наше приветствие.
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: — Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера.
2. Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Воздушный поцелуй»
2. Основная часть:
Воспитатель:
- Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей)
- Почему вы их любите? (Ответы детей)
- Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (ответы детей) (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
Воспитатель:
- Ребята, я принесла вам новую книгу сказок. Она лежала в книжном сундучке, но ее нет здесь, а лежит письмо от Бабы – Яги.
Не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. Для того, чтобы книга вернулась нам нужно выполнить все задания, а для этого надо отправиться в страну сказок. Где находится эта Страна Сказок – мы не знаем. А как туда попасть? Кто нам укажет путь? (высказывания детей.)
Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? Это – волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. Хранится он в этом чудесном мешочке. (Открываю мешочек, нахожу там размотанный клубок) Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю один способ – делаю один моток, а вы при этом называете русские народные сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка.
Пальчиковая гимнастика. ключить звук
Игра «Назови сказки» : дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя сказку).
Воспитатель:
- Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой? (ответы детей).
- Верно, потому, что вы знаете много сказок! Этот клубок укажет нам путь в страну сказок. ( Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи!», клубочек покатился к сундучку).
- Здесь для нас задание. Сейчас я прочитаю вам необычную сказку, вы послушайте меня и скажите, какие ошибки допущены в сказке.
Сказка «Кошечка и палочка»
Шла кошечка по дороге и нашла палочку. Пришла в деревню, постучалась в дом. «Кто там?» – спросил хозяин. «Это я, кошечка, пустите переночевать.»
«У нас место мало.» - говорит хозяин. «А мне много и не надо, я лягу под лавочку, а палочку на лавочку».
Назвать, какие допущены ошибки в сказки и название самой сказки.
Воспитатель: Клубочек, дружок, помоги нам найти дорогу к другому заданию
Гимнастика для глаз: «Посмотрим вдаль, ищем рядом, посмотрим вверх, вниз, нарисуем глазами клубок».
Воспитатель: Здесь еще одно письмо, на конверте написано «Помогите!». Только не могу понять, кому нужна наша помощь? (Открываю конверт, достаю карточки).
– Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Волк и семеро козлят"
- Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.)
- Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Гуси-лебеди». Как называется эта сказка? Почему гуси-лебеди унесли братца? Почему Алёнушке помогали печка, яблонька и речка? Чтобы сделали бы вы, если бы оказались в такой ситуации?
- Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Морозко». Что за сказка и чему учит?
Разделить слова на слоги (гуси, лебеди, волк, коза, мороз).
А клубок ведет нас дальше.
- Любите отгадывать загадки?
1. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна – лягушка)
2. В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)
3. Какое животное пришло жить вторым в сказочный Теремок?
4. Какое сказочное животное не смогло пообедать у журавля и проучило Колобка за хвастовство? (Лиса)
5. В какой сказке есть слова : "Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красавица? (Морозко)
6. Кто исполнял все желания Емели? (Щука)
Воспитатель:
- Молодцы, дети, все загадки отгадали.
- Клубок зовет нас вперед!
- Встаньте в кружок, предлагаю вам поиграть.
Игра: «Ты мне – я тебе».
(Дети становятся в круг. Ведущий с середины круга бросает мяч детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.) Например: корова – сказка «Крошечка - Хаврошечка».
Коза -…; Медведь -…; Волк -…; Гуси -…; Лиса -…; Курица -…; Заяц-…; Лошадь… - ; Молодцы!-
Воспитатель: Клубочек, покажи дальше дорогу.
Просмотр мультфильма «Лиса и журавль»
Анализ сказки.
3. Воспитатель: Клубочек больше никуда не катится, значит мы выполнили все задания. Заглянем в сундучок, вот и книга! Каждый вечер будем с вами ее читать! Вы у меня все молодцы! Вы самые лучшие любители русских народных сказок, самые лучшие ценители! Верить в сказку – это счастье. И тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери. И что-то интересное подарит. (Дети получают в подарок из сундука раскраски). Это вам Баба Яга прислала подарок за смелость, за старание, за любовь к русским народным сказкам. Предлагаю вам самостоятельно раскрасить их дома.
Воспитатель:
- Чему нас учат сказки?
- Какие бывают сказки?
- Что вам больше всего запомнилось на нашем занятии? (ответы детей)
- Молодцы ребята! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы очень хорошо знаете русские народные сказки.