Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Город веселых игр»

Лариса Викторовна Писарева
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Город веселых игр»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе

на тему: «Город веселых игр»

Цели:

• Знакомить детей с богатством языка

• Формировать понятие добра и зла

• Ввести детей в сложный мир добра и зла

• Закрепить умение распознавать различные эмоциональные состояния и анализировать их причину

• Учить ориентироваться в сложившейся митуации, находить сообща общие решения, делать свой собственный выбор

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе „Город веселых игр“» размещена в разделах

• Воспитывать сочувствие и содействие к другим, побуждать детей к сотрудничеству, уважая интересы других

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вчера вечером, в дедушкином сундуке, среди старых вещей, я нашла загадочную карту.

В ней отмечены реки, города с интересными названиями, но несколько населенных пунктов без названия. Это меня так заинтересовало.

Может нам с вами выяснить, что это за необычные города? Хотите отправиться со мной в путешествие? (с картой в руках отправляемся в путь).

Воспитатель:

• Что это за город?

• Что мы здесь видим? (дети спорят, дерутся)

• Что это могло значить? Почему? (не знают правил поведения, как нужно обратиться с просьбой)

• Как вы думаете, как называется этот город? (город конфликтов, злости)

• Мы можем им помочь?

• Можем им подсказать правила поведения, научим быть хозяином своих чувств, поступков?

Воспитатель: Ребята, поведение этих жителей я думаю измениться, а название города останется прежним?

- Как можно его назвать?

Воспитатель: Название одного города мы выяснили, но на карте есть еще не отмеченные, продолжим путь?

Воспитатель: Что за символ в этом городе? Может он нам подскажет, как называется город? Но прежде чем сюда попасть, нужно назвать пароль. А пароль такой: каждый из вас должен представиться и рассказать о своем характере и интересах. Я – смышленый, умный, сильный, люблю играть, читать, рисовать.

Теперь мы в городе «Веселых игр»

Воспитатель: Ой, ребята, здесь проходит интересная игра, а я так давно хотела поучаствовать в такой игре. Вы составите мне компанию? Игра начинается:

1 команда

- способ поиска истины спор

- правда в шутливой форме шутка

- говорить много лестного о себе хвастать

- ярость человек в гневе

- будьте любезны просьба

- пустые разговоры болтовня

- рукопожатие форма приветствия

- каприз мелкая прихоть

- в добрый путь прощание

2 команда

- бить баклуши бездельничать

- человек вечно всем недоволен брюзга

- вежливость внимание к людям

- зло насмехаться над кем-то ехидничать

- взаимная перебранка ссора

- веселая забавная шутка шалость

- тайна, о которой нельзя никому говорить секрет

- представление незнакомому знакомство

- показ действий без слов пантомима

- угодливое восхваление лесть

Рисуем портреты.

1 команда – удивление

2 команда - гнев

Награждение медалями: самому активному, веселому, внимательному, смышленому, находчивому и смелому.

Воспитатель: Молодцы ребята, интересно было?

- Остался всего один неразгаданный город, отправимся дальше?

Ребята, да это же указатель дрог, прочтем, что здесь написано?

«Налево пойдешь – игрушку найдешь» «Направо пойдешь – друга потеряешь» «Прямо пойдешь – сделаешь доброе дело»

Воспитатель: какую из дорог вы выбираете? Почему? Настя, тебе что важнее, игрушку найти или сделать доброе дело? Какое чувство останется на душе, когда сделаешь доброе дело? Идем прямо.

Воспитатель: какой интересный город, как же он называется? (город сказок)

Да, скорее всего так. Какие характеры имеют герои сказок?

Ответы детей: доброе сердце, злое, мягкое, каменное, золотое, прекрасное, горячее, колючее, равнодушное…

Открыв портрет, мы как раз попали в эту сказку.

Воспитатель: как вы думаете, до какой сказки мы добрались? Давайте вспомним.

- Что произошло? Каким было его сердце? Почему?

- А душа у нищенки была….

Подарите свои сердечки тому герою, который вам понравился (приготовлены портреты нищенки и мальчика).

Воспитатель дарит сердце Мальчику-звезде. «Я хочу, чтобы мое сердце помогло Мальчику-звезде стать добрым».

Ребята, герои сказок тоже хотят вам сделать свои подарки.

Под портретом нищенки - коробочка с серыми квадратиками, а под портретом Мальчика-звезды – конфеты.

Воспитатель: Возьмите себе подарки у того героя, который вам понравился.

Ребенок должен обосновать свой ответ.

Воспитатель: Я надеюсь, что Мальчик-звезда исправиться, станет добрым, внимательным к людям. И тогда любой подарок из его рук будет приятен. Друзья, теперь нам остается вернуться домой и нанести на карту названия городов, где мы побывали.

Публикации по теме:

Авторское многофункциональное пособие «Кукла «Эмоция».Авторское многофункциональное пособие «Кукла «Эмоция». Кукла "Эмоция". Дидактическое пособие, способствующее развитию понимания у детей эмоционального состояния. Кукла выполнена из картона,.

Конспект занятия НОД в старшей группе «Старинная карта» Цель: ввести детей в сложный мир добра и зла. Задачи: Воспитывать сочувствие к другим, побуждать детей к сотрудничеству, уважая интересы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Город веселых игр»
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 11:37
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД