Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Медвежата Саня и Зоя»

Динара Хасанова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Медвежата Саня и Зоя»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: уточнить и закрепить правильное произношение звуков «з» и «с» (изолированно, в слогах, в словах, учить выделять звуки «с-з» из слогов и слов, упражнять в определении позиции звука в слове, учить согласовывать числительные с существительными; развивать фонематический слух, память, внимание, мышление, связную речь, речевое дыхание и мелкую моторику пальцев; воспитывать навыки сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.

Материал и оборудование: игрушки-мишки, карточки с изображением предметов, карандаши, сундучок, картинки.

Ход:

1. Организационный момент

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе „Медвежата Саня и Зоя“» размещена в разделах

Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем. Ни минутки не теряем.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам на занятие пришли в гости два медвежонка Саня и Зоя. (Показывает игрушки-мишки).

Воспитатель: Какие звуки вы услышали в начале имени наших гостей? Дети: Звуки «с» и «з».

Воспитатель: Правильно, мы будем распознавать эти звуки в слогах и словах.

Воспитатель: Саня и Зоя приглашают вас на прогулку в лес. Вы хотите погулять с ними? (Да)

Воспитатель: Но сначала нужно сделать гимнастику для язычка.

Артикуляционная гимнастика:

1)«Загони мяч в ворота»

2)«Месим тесто»

3)«Блинчик»

4)«Кто дальше загонит мяч»

5)«Чистим зубки

2. Основная часть.

1)Воспитатель: Итак, закрыли глазки и представьте, что мы попали в лес. (Включает мелодию звуков леса)

Дыхательная гимнастика «Ветер»:

Шли, шли и вдруг поднялся сильный ветер и стал сдувать листочки с деревьев. Давайте покажем, как сильно он дует!

Вдох через нос, выдох через рот плавный и длительный.

А теперь повторим, но на выдохе поем песенку: «з-з-з-з».

И еще раз, на выдохе: «с-с-с-с».

2)Воспитатель: Дети, давайте дадим характеристику этим звукам.

Дети: Звук «с» - согласный, глухой.

Воспитатель: Правильно. Как вы узнали, что он глухой?

(Дети показывают: прикладывают ладонь к своим подбородкам и произносят звук «с»)

Воспитатель: А звук «з» какой?

Дети: Звук «з» - согласный, звонкий.

Воспитатель: Как вы узнали, что он звонкий?

(Дети проделывают аналогичную работу)

Воспитатель: Правильно. Итак, скажите, чем похожи эти звуки?

Дети: Они оба согласные.

Воспитатель: А чем отличаются эти звуки друг от друга?

Дети: Звук «с» - глухой, а звук «З» - звонкий.

3)Дидактическая игра «Хлопни и топни»

Воспитатель: Дети, если услышите звук «С» - хлопаем, а если звук «З» - топаем;

1) С, З, С, З, С, С, З, С, З, З.

2) ЗА, ЗО, СО, СА, ЗЫ, СУ, СЫ, ЗУ.

3) САНКИ, ЗОЛОТО, ЗУБЫ, КОСА, КОЗА, НОС;

4)Воспитатель: Молодцы, дети! Скажите, какую ягоду любят медвежата? (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика «За ягодами»:

Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших.)

В лес идем мы погулять. (Обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столу.)

За черникой, За малиной, За брусникой, За калиной. Землянику мы найдем. И братишке отнесем. (Загибают пальчики, начиная с большого)

5)Развитие фонематического слуха и памяти:

Воспитатель: Собрали медвежата ягоду и сели на пенек отдохнуть. Вдруг услышали странные звуки, давайте мы с вами их попробуем повторить за медвежатами.

СА-ЗА-СА, ЗА-СА-ЗА, СА-ЗА-ЗА-СА, ЗО-СО-СО-ЗО, СУ-ЗУ-СУ-ЗУ.

6)Подарки для Сани и Зои (игрушки).

Воспитатель: Возле пенька медвежонок по имени Саня увидел сундучок. Давайте посмотрим, что в этом сундучку. Ой, а там подарки для Сани и Зои! А чтобы узнать, кому, какой подарок, нам нужно отгадать загадки.

1)Под кустом таится И лисы боится. (Заяц)

2)Не пчела, не шмель, А жужжит. Неподвижно крыло. А летит. (Самолет)

3)С бородой, а не старик, С рогами, а не бык. С хвостом, а не корова. (Козел)

4)Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы. Дядя, длинный и худой, Носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним Нарисуют дом и дым. (Краски и кисточка)

Воспитатель: Молодцы, дети, все загадки отгадали и помогли медвежатам получить их подарки!

7)Физминутка «А ну, попробуйте!»

А ну, попробуйте, ребята, От медвежат не отставать И заданья сложные Быстро выполнять: Сколько елочек зеленых, Столько сделайте наклонов. Сколько желтеньких кружков, Столько сделайте прыжков. Сколько на лугу коров, Столько сделайте хлопков. Приседайте столько раз, Сколько шариков у нас.

(После каждого вопроса-двустишия педагог показывает соответствующую картинку.

Дети считают количество нарисованных предметов, показывают на пальцах, и все выполняют указанное движение заданное количество раз.)

8)Работа с карточками.

Воспитатель: Наши медвежата устали и захотели вернуться домой. Но забыли обратную дорогу. Пролетал мимо дятел и вручил два задания для наших медвежат, тогда он покажет им дорогу домой. Поможем нашим друзьям справиться с заданиями? (Да)

1 задание: На столах лежат картинки с изображением разных предметов. Нужно выбрать те картинки, в названии которых есть звуки «з» и «с». Пусть первый ряд выбирает картинки со звуком «з», а второй и третий ряды – со звуком «с».

Дополнительное задание: Составить с этими словами предложения.

(Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет выполнение задания, хвалит детей).

2 задание: Нужно назвать и определить место звука в слове и закрасить соответствующий квадратик.

9)Воспитатель: Молодцы, дети! Вы помогли решить все задания и показать дорогу домой медвежатам. Давайте, попрощаемся с медвежатами!

Дети: До свидания, Саня! До свидания Зоя!

10)Воспитатель: Дети, а у меня есть еще одно задание «Замени звук «с» на «з»».

СОЯ - …ОЯ

САЙКА - …АЙКА

САХАР - … АХАР

СУП - …УБ

КОСА – КО…

ЛИСА – ЛИ…

КОСЫ – КО…

Воспитатель: Молодцы, дети!

11)Чистоговорки

ЗА – ЗА – ЗА, ЗА – ЗА – ЗА

ЗАЛ, ЗАВОД, ЗАБОР, ГЛАЗА.

ЗЫ – ЗЫ – ЗЫ, ЗЫ – ЗЫ – ЗЫ,

РОЗЫ, ВАЗЫ И ТАЗЫ

ЗО – ЗО – ЗО, ЗО – ЗО – ЗО

ЗОЛОТО. ВАЗОНЫ, ЗОНТЫ.

СА – СА – СА, СА – СА – СА

УКУСИЛА В НОС ОСА.

СО – СО – СО, СО – СО – СО

СТАЛ МОЙ НОС КАК КОЛЕСО!

СЫ – СЫ – СЫ, СЫ – СЫ – СЫ

НЕ БОЮСЬ Я ЗЛОЙ ОСЫ!

СУ- СУ- СУ, СУ- СУ – СУ

Я ОСУ В РУКЕ НЕСУ!

3. Итог.

Воспитатель: О каких звуках мы сегодня говорили на занятии?

Дети: О звуках «з» и «с».

Воспитатель: Чем они отличаются друг от друга?

Дети: Звук «з» - звонкий, а звук «с» - глухой.

Воспитатель: У нас на столе лежа солнышки. «Личики» у них разные: грустные и веселые. Выберите себе улыбающееся солнышко, если вы хорошо поработали сегодня на занятии, справились со всеми заданиями. Если же вы не довольны своей работой – возьмите «серьезное» солнышко.

Публикации по теме:

Годовой план работы. Образовательная область «Речевое развитие» (обучение грамоте) Сентябрь 1. Путешествие в мир звуков. Пр. сод. Познакомить с понятием "звук", учить различать звуки (речевые, музыкальные, бытовые); развивать.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Медвежата Саня и Зоя»
Опубликовано: 16 декабря 2014 в 14:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Медвежата Саня и Зоя»» (включая файлы) размещена пользователем Динара Хасанова (УИ 85468) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД