НАТАЛЬЯ САЛЬНИКОВА
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
-Образовательные: продолжать знакомить с приметами весны, учить отгадывать загадку о весне, учить грамотно строить ответ на заданный вопрос, учить рассказывать стихотворение с помощью последовательно расположенных иллюстраций.
-Развивающие : развивать умение подбирать нужные слова при ответах на вопросы, развивать память, внимание.
-Воспитательные: воспитывать интерес к происходящим изменениям в природе.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал к занятию : иллюстрации на тему : «Весна», опорные картинки для рассказывания стихотворения, разрезные картинки для дидактической игры «Сложи и опиши картинку».
Методические приё мы: отгадывание загадки, рассматривание иллюстраций, словесные игры, беседа, работа с опорными картинками.
Предварительная работа: загадывание загадок, чтение рассказов Г. А. Скребицкого «Весна на пороге», «Весна – художник», словесные дидактические игры : «Скажи иначе» (синонимы, «Подбери признаки» (весна, вода, ручьи, рассматривание иллюстраций о весне.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Организационная часть. Беседа о весне.
Воспитатель: Сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: (здороваются) .
Воспитатель: Я вижу, вы сегодня улыбаетесь, у вас хорошее настроение. И это правильно, ведь если с утра настроишься на хорошее, то и весь день пройдёт хорошо и принесёт нам только положительные эмоции. А если у кого-то ещё есть внутри грустинка, то мы это сейчас быстро исправим. Давайте выпрямим спины, сделаем глубокий вдох – вдохнём воздух нового дня, а потом сделаем выдох, выдохнем все неприятности и огорчения. (Упражнение выполняется 3 раза).
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: ребята, а сейчас я вам хочу загадать загадку:
Светает рано по утрам.
Проталины и тут и там.
Ручей шумит как водопад,
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко ласкает,
Кто это время года знает?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, сегодня речь пойдёт о весне. Вот и наступила долгожданная весна. А кто нам назовёт весенние месяцы?
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: Какой сейчас месяц? (март).
Назовите первые признаки наступившей весны? Предполагаемые ответы детей:
-Днём стало пригревать солнце;
-Стало теплее, день стал длиннее;
-Снег потемнел и стал таять;
-Появляются первые проталины;
-Птицы звонко щебечут, они радуются наступлению весны;
-Начинают бежать ручьи;
-Возвращаются перелётные птицы.
В помощь детям вывешиваются иллюстрации о весне.
Игра «Подскажи слово». (с мячом)
-Весной снег… (что делает) чернеет, тает, становится серым.
-Весной солнце… (что делает) греет, припекает, ласкает.
-Сосульки (что делают) тают на солнце.
-Весной солнце (что делает) пригревает, светит ярче.
-Почки на деревьях… набухают.
-Ручей … бежит, журчит, течёт.
-весной лёд на реке (что делает) тает, ломается, плывёт.
-На лесных полянках появляются… (что) первые проталины, подснежники, молодая травка.
-Птицы весной… (какие) звонкие, радостные, голосистые.
Воспитатель: А сейчас игра на внимание «Весенние слова». Если слово, которое я назову «весеннее», то нужно хлопнуть в ладоши, а если нет – потопать ногами.
Январь, тепло, снегопад, капель, мороз, грачи, ручьи, вьюга, стужа, март, новый год, проталина, метель, подснежники, сугробы, скворечник.
Дидактическая игра «Сложи и опиши картинку»
Дети делятся на пары, и по команде начинают собирать из отдельных фрагментов картинку о весне, затем один из детей рассказывает, что изображено на картинке.
Заучивание стихотворения
Воспитатель: А теперь я вам прочитаю стихотворение о весне, а вы внимательно слушаете, а потом отбираете со стенда картинки, которые относятся к этому стихотворению.
Затем дети должны расположить эти картинки в нужной последовательности.
Воспитатель ещё раз читает стихотворение, сопровождая чтение показом соответствующих иллюстраций. После этого, воспитатель читает ещё раз, а дети должны закончить строку. Затем чтение стихотворения хором, и далее по одному.
Текст стихотворения:
О весне сказали нам песни из скворечника
И серёжки жёлтые на ветвях орешника
О весне сказали нам воробьи драчливые
Вербочки мохнатые, ручейки шумливые
Бабочка-крапивница на лесной проталинке
Синие подснежники и сырые валенки!
Оценка работы детей.
Воспитатель подводит итог занятия и оценивает деятельность каждого из детей.