Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Лексическая тема «Комнатные растения»

марина филимонова
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Лексическая тема «Комнатные растения»

ГБОУ СОШ № 1056

Дошкольное отделение №3

(Сходненская 48)

Группа №5

Конспект открытого занятия

По развитию речи

В подготовительной к школе группе

Лексическая тема «Комнатные растения».

Воспитатель: Филимонова Марина Валерьевна

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе, Лексическая тема „Комнатные растения“» размещена в разделах

Лексическая тема : «Комнатные растения».

Образовательные задачи: Активизация и актуализация словаря по теме «Комнатные растения». Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в косвенных падежах) Развитие фонематических представлений, навыков звукового и слогового анализа слов. Совершенствование навыков чтения. Совершенствование синтаксического строя речи (сложно подчиненные предложения со словами потому что). Автоматизация правильного произношения и дифференциации сонорных звуков.

Развивающие задачи : Развитие связной речи, речевого слуха (подбор слов с заданным звуком, фонематических представлений, зрительного внимания, восприятия, памяти, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Развитие (определение места звука в слове). Координации речи с движением.

Воспитательные задачи: Формирование взаимопонимания, самостоятельности, активности, инициативности, ответственности, бережного отношения к живой природе.

Оборудование: призентация с изображением комнатных растений, Резиновый мяч, картинки с наложенными контурными изображениями комнатных растений, карточки со слогами, контейнер с магнитами для звукового анализа, контейнер с искусственными листочками, моносхема, карточка с изографом, ребус.

Предварительная работа: Беседа об уходе за комнатными растениями, о способах размножения комнатных растений. Разучивание стихов, загадок о комнатных растений. Составление плана сравнительного рассказа – описания о комнатных растениях.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Создание эмоционального фона занятия. Сообщение темы занятия.

Воспитатель: Предлагаю детям пройти в музыкальный зал где на столе стоят комнатные растения, Сообщаю что с сегодняшнего дня на занятиях мы будем с вами говорить о комнатных растениях, об уходе за ними, о том, как их можно размножать. Предлагаю детям посмотреть на растения, знакомы ли они вам?

Дети называют и показывают некоторые растения.

Прочитайте стихи которые мы выучили. Следите за произношением звуков (р, (л, (р*, (л*). Старайтесь говорить правильно и красиво.

1-й ребенок: Ну что же мне делать? Я очень колючий…

И с возрастом точно не сделаюсь лучше.

Иголки мои растут день ото дня.

Никто – никогда! – не полюбит меня

Я даже цвести попытался однажды,

Да только и это заметил не каждый –

Иголок боятся моих как огня.

Никто – никогда! Не обнимет меня…

Один только еж с непричесанной гривой

Тогда проворчал мне какой ты красивый!

Я тоже колюч, но цвести не могу.

И тронул колючкой меня на бегу! Погладил.

2-й ребенок: Мороз на стеклах кружева рисует,

На улице метель и снегопад,

А на окне вовсю весна бушует,

И расцветает здесь волшебный сад.

Вот фикус, словно дерево большое,

А здесь фиалки, красный бальзамин,

Герань и традесканция, алоэ,

Толстянки две и кактус, но один.

3-й ребенок: За окнами шумит и воет вьюга,

А в комнате уютно и тепло.

Зима и лето смотрят друг на друга

Через двойное тонкое стекло.

Воспитатель: Отлично! Мне очень понравилось как вы читали стихи.

2. Игра с мячом «Как размножаются комнатные растения

Воспитатель: Теперь давайте вспомним как размножаются комнатные растения, Глоксиния размножается.

1-й ребенок: Листьями

Воспитатель: Герань размножается.

2 - й ребенок: Черенками.

Воспитатель: Амариллис размножается.

3 – й ребенок: Луковицами.

Воспитатель: Фиалка размножается.

4-й ребенок: Листьями.

Воспитатель: Традесканция размножается.

5-й ребенок: Черенками.

Воспитатель: Бальзамин размножается.

6-й ребенок: Черенками.

Воспитатель: Кактус размножается.

7-й ребенок: Черенками.

Воспитатель: Фикус размножается.

8-й ребенок: Черенками.

Воспитатель: Молодцы!

Убираю мяч.

3. Упражнение «Картинка – загадка».

Помещаю на доску картинку с налаженными изображениями комнатных растений. Предлагаю детям сесть удобно и внимательно рассмотреть картинку.

Воспитатель: Рассмотрите картинку – загадку. Какие растения вы видите. Вызываю четыре ребенка к доске, дети называют и показывают их.

1-й ребенок: Я вижу фикус.

2-й ребенок: А я увидела кактус

3-й ребенок: Я вижу розан.

4-й ребенок: А я вижу алое.

Воспитатель: Отлично. Вы справились с этим заданием!

4. Упражнение составь и прочитай слова.

Помещаю на доску карточки со слогами: фи, кус, как, тус, ро, зан, а, ло, э.

Воспитатель: Составьте из слогов и прочитайте название растений, которые вы увидели на картинке – загадке.

Дети составляют и читают слова. Затем предлагаю детям выполнить звуковой анализ слов, выложить звуковую схему слов, которые они составили.

5. Физкультминутка

(Координация речи с движением).

Предлагаю детям пройти на ковер. Дети выполняют знакомое упражнение.

Во дворе растёт подсолнух,

Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

6. Игра «Четвертый лишний».

Воспитатель: А теперь знакомая вам игра «Четвертый лишний». Я называю вам четыре растения, а вы определяете лишнее и объясняете почему оно лишнее. Будьте внимательны. Старайтесь говорить правильно и красиво. Бальзамин, аспарагус, крапива, колеус. Что лишнее?

1-й ребенок: Лишняя крапива, потому что это сорняк, а бальзамин, аспарагус и колеус – комнатные растения.

Воспитатель: Крокус, подснежник, фикус, медуница. Что лишнее?

2-й ребенок: Лишний фикус, потому что это комнатное растение, а крокус, подснежник и медуница – первые весенние цветы.

Воспитатель: Мать - и – мачеха, сансиверия, гибискус, амариллис. Что лишнее?

3-й ребенок: Мать – и –мачеха, потому что это лекарственное растение. А сансиверия, гибискус, амариллис – комнатные растения.

Воспитатель: Василек, кливия, клевер, ирис. Что лишнее?

4-й ребенок: Лишнее кливия, потому что это комнатное растение, а василек, клевер и ирис - это полевые цветы.

Воспитатель: Кактус, традесканция, мак, драцена. Что лишнее?

5-й ребенок: Лишний мак, потому что это полевой цветок. А Кактус, традесканция, драцена – это комнатные растения.

Воспитатель: Ромашка, бальзамин, мелиса, мята. Что лишнее?

6-й ребенок: Лишний бальзамин – это комнатное растение, а ромашка, мелиса, мята – лекартственные растения.

7. Упражнение «рассмотри и расскажи». Составление сравнительного рассказа – описания о двух комнатных растениях.

Обращаю внимание детей на картинки с комнатными растениями. Вызываю несколько детей к доске для составления рассказа.

Воспитатель: рассмотрите растения, изображенные на картинках. Составьте сравнительный рассказ о них по плану, известному вам. В этом вам поможет моносхема. Старайтесь говорить правильно и красиво.

1-й ребенок: это комнатные растения герань и амариллис. У герани тонкие стебли и округлые листья, а у амариллиса длинные широкие листья. У герани некрупные розовые цветы собраны в пышные шапки, а у амариллиса крупные оранжевые или красные цветы – колокольчики растут на высокой стрелки. У герани простые корни, а у амариллиса луковица.

Воспитатель: Рассмотрите следующие два растения, также составьте сравнительный рассказ о них по плану, известному вам.

2- й ребенок: это комнатные растения фикус и кливия : У фикуса сильные ветви, листья сердцевидные, продолговато – овальные, темно – зеленые блестящие листья, а у кливии длинные ремнеобразные темно зеленые листья. У фикуса цветки невзрачные, соцветия похожи на округлый пустой плод, внутри которого мелкие цветки, а кливии крупные ярко – ораньжевые цветки собраны в соцветие на прямой прочной стрелки. У фикуса простые корни, а у кливии луковица.

Воспитатель: Отлично. Вы справились с заданием!

8. Игра – соревнование «У кого больше?»

Воспитатель: Давайте проведем соревнование. Посмотрим кто больше соберет листочков. Вы будете вспоминать названия комнатных растений с определенными звуками. За каждое слово я буду давать по листочку. Вспомните название комнатных растений, которые начинаются со звука (к).

Дети: Колеус, камнеломка, кливия, кактус.

Воспитатель: Вспомните комнатные растения со звуком (л*).

Дети: Амариллис, кливия, бальзамин, пальма, лиана.

Воспитатель: А теперь перечислите комнатные растения со звуком (с) в названиях.

Дети: Колеус, гибискус, аспарагус, фикус, кактус, амариллис.

Воспитатель: Теперь давайте посчитаем листочки и определим победителя.

Аплодируем победителю.

9. Чтение изогрофа и ребуса.

Помещаю на доску карточку с изографом, затем с ребусом.

Воспитатель: Прочитайте изограф. Какое название комнатного растения здесь спрятано? (кактус). Один из детей выкладывает из букв на доске слово кактус. Затем помещаю на доску ребус, предлагаю детям разгадать ребус.

Дети: Это герань.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: От имени крокодила Гена остается только первый слог, а от слова баран остается второй слог. получается геран. Добавим Ь и получим слово герань.

Один из детей выкладывает на доске слово герань.

Воспитатель: Отлично. Вы справились с заданием!

Молодцы!

В заключении занятия предлагаю детям загадать друг другу загадки о комнатных растениях.

1-й ребенок: Куст – оконный

И балконный,

Лист пушистый

И душистый

А цветы в окне –

Словно шапка в огне.

Дети: Это герань. У нее опушенные пушистые листья и красные цветы.

2 - й ребенок: Лист горбочком,

С желобочком,

Шипы имеет,

А ранить не умеет,

Зато лечит нас

В любой день и час.

Дети: Это алоэ, или столетник. У него листья с горбочком и колючками. Это лекарственное растение.

3 – й ребенок: Он колючий, словно ёж,

На зеленый мяч похож.

Как верблюд – не ест, не пьёт –

Ждёт, когда же кто польёт.

Дети: Это кактусы. Они колючие.

4-й ребенок: Был тугим он кулачком,

А разжался стал цветком.

Дети: Это бутон. Когда он раскрывается, получается цветок.

Воспитатель: Молодцы!

Окончания занятия.

Предлагаю детям перечислить задания, которые они выполняли, затем задаю им контрольные вопросы.

Воспитатель: Откуда родом почти все комнатные растения? Какие вы знаете комнатные растения? Как люди ухаживают за комнатными растениями? Как можно разводить комнатные растения? Для чего нужны комнатные растения?

Вот и закончилось наше занятие. Надеюсь оно вам понравилось.

Публикации по теме:

Домашнее задание логопеда на тему «Комнатные растения» для подготовительной к школе группы .

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Красавица — Зима» Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе. Тема : «Красавица – Зима» Гуссер М. А. Цель : Обобщить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по Развитию речи в подготовительной группе. Тема: «День защитника Отечества» Школа ГБОУ № 2026 УК №6 Конспект открытого занятия По развитию речи в подготовительной группе «День защитника Отечества» Подготовила.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи «Наши имена»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи «Наши имена» b]Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи на тему: «Наши имена b][/b]».[/b] Цель: формировать.

Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ОНР «Комнатные растения» Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Комнатные растения». Формирование целостного впечатления.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Комнатные растения» Программные задачи: Задачи: 1. способствовать закреплению знаний детей о комнатных растениях группы: их названиях, отличительных особенностях.

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе.Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе. Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе. Цель: закрепить знания детей о комнатных растениях,.

Методическая разработка открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема «Идет матушка - весна» Цель: закреплять знания о весне и весенних месяцах Задачи: • Обогащать речь словами - действиями; • Упражнять.

Рекомендации учителя-логопеда для родителей по лексической теме «Комнатные растения» в подготовительной к школе группе Лексическая тема: «Комнатные растения» 1. Назови как можно больше комнатных растений. Нарисуй свое любимое комнатное растение или наклей.

«Комнатные растения и уход за ними». Занятие по природному миру в подготовительной к школе группе«Комнатные растения и уход за ними». Занятие по природному миру в подготовительной к школе группе Тема: «Комнатные растения и уход за ними» Задачи: 1. Познакомить детей с комнатными растениями (фикусом, фиалкой, хлорофитумом.) 2. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Лексическая тема «Комнатные растения»
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 17:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД