Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Инструменты»

Ирина Желудкова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Инструменты»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.

«Инструменты»

Цели:

Коррекционно – образовательные:

-Систематизация представлений о инструментах

-Активизация и актуализация словаря по теме “Инструменты”.

- Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных существительных.

Коррекционно – развивающие :

- развитие связной речи,

- зрительного восприятия и внимания,

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе „Инструменты“» размещена в разделах

- памяти, мышления, артикуляционной и общей методики,

- координации речи с движением.

Воспитательные:

- воспитание навыков сотрудничества доброжелательное отношение друг к другу,

Материалы: Презентация на тему «Инструменты», каменные инструменты, разрезные картинки, раскраски – изображения гномов.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Логопед : Ребята, сегодня я предлагаю вам необычную развивающую игру. Вы готовы поиграть?

Дети: Да.

II.

Логопед : И тема нашей развивающей игры … (1 слайд)

Дети: Инструменты.

Логопед : Правильно, а помогут нам наши веселые друзья. (2 Слайд)

Ребята, смотрите, что гномы выкопали.

Дети: Камни.

Логопед : А это не простые камни. Первые инструменты появились очень давно. Ими пользовались первобытные люди. А что они делали с камнями? (3 слайд)

Дети: Привязывали к палкам.

Логопед : Как вы думаете на какой современный инструмент он похож?

Дети: Топор.

Логопед : А что делают топором?

Дети: Рубят, колят.

Логопед : Людям какой профессии нужен топор? (4 слайд)

Дети: Лесорубу, дровосеку.

Логопед : Какие еще инструменты нужны лесорубу, дровосеку?

Дети: Пила, бензопила.

Логопед : давайте вспомним скороговорку.

Запилила пила, запилила пила.

Раз, два, раз, два.

Будут на зиму дрова. (Проговаривание с имитацией распила)

Ребята, смотрите, на экране появился жук. Почему?

Дети: Мы знаем песенку про жука

(Ритмическое упражнение «Жук- дровосек»)

Логопед : Молодцы. Давайте вернемся к инструментам. Что такое инструменты.

Дети: Инструменты – это предметы, которые помогают людям в работе.

III.

Логопед : Правильно инструменты нужны людям разных профессий. (5слайд)

Столяру и плотнику нужны… (6 слайд)

Дети: столярные инструменты : стамеска, рубанок, молоток, …

Логопед : Садовнику…. (7 слайд)

Дети: Садовые инструменты : Лопата, грабли, лейка

Логопед : Кто помнит скороговорку про садовый инструмент :

Дети: Лопата копала, лопата копала

Лопата копала и очень устала.

Всю землю, лопата перекопала.

Логопед : Молодцы. Следующая профессия, врач. Врачу(8 слайд)

Дети: Медицинские инструменты : шприц, стетоскоп.

Логопед : Есть такие врачи которые проверяют зрение, как они называются.

Дети: Окулисты.

Логопед : Правильно окулисты помогают лечить зрение. А чтобы у нас с вами было хорошее зрение сделаем гимнастику для глаз.

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много – много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

Посмотреть влево. Посмотреть вправо.

Круговые движения глазами: налево – вверх – направо

– вниз – вправо – вверх – влево – вниз.

Поднять взгляд вверх.

Опустить взгляд вниз.

Быстро поморгать.

Логопед : Просто молодцы! Следующая профессия…. (9 слайд)

Дети: Парикмахеру : ножницы, расческа, парикмахерские инструменты.

Логопед : Следующая профессия… (10 слайд)

Дети: Для швеи нужны швейные инструменты, ножницы, иголки, швейная машинка.

Логопед : Смотрите наши гномы снова к мы пришли. Вы знаете они хотят, чтобы вы помогли исправить инструменты которые они сломали (разрезные картинки). Вы молодцы, а гномы снова сорятся давайте их помирим. Нужно каждому гному дать инструмент по размеру. Хотите им помоч?

Дети: Да.

Логопед : Большому гному будем давать большие инструменты, маленькому гномику – маленькие инструментики. (11 слайд)

Дети: Большой топор- большому гному, маленький топорик маленькому гномику…

Логопед : Давайте проверим! (12 слайд)

Логопед : Какие вы молодцы! Наши гномы очень довольны. Только они хотят проверить, какие инструменты мы с вами вспомнили. (13 слайд)

(Дети называют.)

Логопед : На прощание гномы принесли вам свои портреты, которые вы можете раскрасить. Наша развивающая игра закончилась.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация: «Космос» Тема " Космос" очень интересна для детей. В преддверии дня космонавтики будет логично провести занятие по развитию речи на космическую тему.

Занятие по вербальной социализации «Материалы и инструменты» для детей 9–10 лет Конспект занятия по вербальной социализации (для детей 9-10 лет, воспитанников детских домов, рассчитано на 4-6 человек). Тема: Материалы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Инструменты»
Опубликовано: 4 марта 2015 в 21:16
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД