Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе. Ознакомление с окружающим миром и природой (8 фото)

Шмелева Галина Ивановна
Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе. Ознакомление с окружающим миром и природой

Ознакомление с окружающим и природой, как форма работы над грамматическим строем речи.

Тема: «Мы – следопыты»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- учить детей образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

- учить составлять рассказ по мнемотаблицам;

- расширять словарь за счет имен существительных – названий детенышей животных (медвежонок, волчонок, лисенок, ежонок, бельчонок, зайчонок);

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе, Ознакомление с окружающим миром и природой» размещена в разделах

- расширять словарь детей за счет имен прилагательных (плотный, клейкий, серый, рыжий, а так же глаголов (линяет, питается);

- закрепить знания детей о признаках весны;

- дать представление об изменениях в жизни диких животных весной.

Развивающие задачи :

- развивать слуховое и зрительное внимание, память;

- развивать выдержку;

- развивать творческие способности – умение передавать в движении походку и характер животного;

- развивать мелкую моторику – умение точно проводить указательным пальцем из извилистой линии;

- развивать логическое мышление – отгадывать загадки.

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Методические приемы: игровой, беседа, художественное слово, наглядный материал, работа с раздаточным материалом, ТСО.

Оснащение: мнемотаблица «Весна в лесу»; предметные картинки «Дикие животные»; «Детеныши диких животных»; демонстрационная картинка «Где чьи следы?»

Предварительная работа: работа по мнемотаблицам; беседы о весне, животных; рассматривание иллюстраций, использование художественного слова.

Ход занятия

Организационный момент: (сказочный герой) собираю внимание детей.

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе. Ознакомление с окружающим миром и природой

Воспитатель: «Какое сейчас время года?»

Дети: «Сейчас время года – весна».

Фото №1 Ознакомление с окружающим и природой как форма работы над грамматическим строем речи

Воспитатель:

«Правильно. И сегодня с вами пойдем в весенний лес и расскажем о том, что там увидели. А помогут нам с вами в этом картинки о весне».

Подвожу детей к мольберту с мнемотаблицами, по которым каждый ребенок составит предложение.

Возможные варианты ответов детей:

Весной ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной вырастает трава и листочки на дереве.

Весной просыпается медведь и еж.

Фото №2 Все конспекты Развитие речи

Весной животные линяют.

Весной у диких животных появляются детеныши.

Воспитатель: «Ребята, кто хочет рассказать весь рассказ?» вызываю по очереди детей. Если дети затрудняются, рассказываю сама.

Воспитатель: «Ребята, в нашем рассказе мы говорили о диких животных, и сейчас я вам загадаю о них загадки. Отвечать мне будет только тот, кого я спрошу, а остальные не подсказывайте».

По мере отгадывания загадки, даю детям картинки с отгадками. Загадываю загадки, иллюстрируя их соответствующими артикуляционными движениями или звукоподражаниями. Предлагаю детям повторять за мной.

Воспитатель:

«Этот зверь живет в бору, у стволов грызет кору.

Летом в шубке серенькой,

А зимою – в беленькой».

Дети: «Заяц».

Воспитатель: «Что весной кушает заяц?»

Дети: «Траву, листочки».

Воспитатель:

«Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжной вой

Спит в избушке снеговой».

Дети: «Медведь»

Воспитатель: «проснулся весной медведь да как начал реветь: «Э-э-э… есть хочу! «Ребята, а что ест медведь?»

Дети: «Корни, травы, жуков, мышей, зайцев».

Воспитатель:

«Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

а в рыжей шубке – летом».

Дети: «Белка».

Фото №3 Воспитательные задачи воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Воспитатель:

«Цик-цик-цик», - говорит белочка. – «Это я!

Пуста кладовочка моя.

Надо из дупла выбираться-

За едой отправляться».

«Ребята, а чем кормиться белка?»

Дети: «Шишками, орехами».

Воспитатель:

«Всю зиму между елками

Проспал мешок с иголками.

«Ф-ф-ф – хватит спать,

Пора вставать!».

Дети: «Ёж»

Воспитатель: Ребята, чем питается ежик?»

Дети: «Жуками, червяками, мышами».

Воспитатель:

«Серый и зубастый.

Воет в день ненастный: «У-у-у.»

Дети: «Волк».

Воспитатель: «Какую пищу ест волк?»

Дети: «Мясо- ловит мышей, зайцев, овец».

Воспитатель:

«Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет».

Дети: «Лиса».

Воспитатель: «Кого ещё ловит лиса?»

Дети: «Мышей, зайцев».

Воспитатель: «Молодцы, ребята, хорошо отгадывали загадки. А ещё мы знаем, что у диких животных весной появляются детеныши. Но случалась в лесу беда – все малыши разбежались кто куда. Загоревали звери – родители, ищут своих детенышей».

Провожу игровые упражнения «Где же детки?»

Воспитатель: «Ребята, от имени животных на ваших картинках спросите, где же ваши детки и ответьте с печалью в голосе.

Раздаю детям предметные картинки с изображением диких животных и прошу с соответствующей интонацией сказать за них фразы.

Говорит медведь: «Где же мой медвежонок? (вопросительная интонация) Нет моего медвежонка. (с печалью в голосе)»

Говорит волк: «Где мой волчонок? Нет моего волчонка».

Говорит лиса: «Где же мой лисенок? Нет моего лисенка».

Говорит заяц: «Где же мой зайчонок? Нет моего зайчонка».

Говорит белка: «Где же мой бельчонок? Нет моего бельчонка».

Говорит еж: «Где же мой ежонок? Нет моего ежонка».

После ответов детей собираю картинки с животными.

Физминутка: «У оленя дом большой».

Воспитатель: «А сейчас мы пойдем искать детенышей наших животных». (Под музыкальное сопровождение, показываем имитационные движения, в которых предаем походку каждого животного).

Воспитатель: «Ребята, когда мы ходим, то оставляем следы, и детеныши тоже оставили свои следы. Посмотрите».

Подвожу детей к мольберту, сажаю на стульчики и показываю картину «Где чьи следы?»

Воспитатель: «Такие следы остаются на снегу и влажной земле. Посмотрите как их много, они похожи, но они разные по размеру. И если вы будете внимательными следопытами, то сможете распутать цепочки звериных следов на лесной поляне и узнать, куда убежали детеныши».

Фото №4 Методические приемы игровой беседа художественное слово наглядный материал работа с раздаточным материалом ТСО Фото №5 Ход занятия Организационный момент сказочный герой собираю внимание детей

Прошу детей по очереди подойти к картине и показать диким животным, куда убежали детеныши. Для этого предлагаю провести указательным пальцем по цепочке следов каждого из них. Дети выполняют задание.

Воспитатель: «Звери очень обрадовались, что нашлись их детеныши. Ребята, а чем отличаются мамы от детенышей?»

Дети: «Мамы – большие, а детеныши – маленькие».

Воспитатель: «Я сейчас узнаю, как вы это поняли: мамы – большие, а детеныши – маленькие». Показываю картинку, начинаю говорить предложение, а заканчивать предлагаю ребенку.

Воспитатель:

«У лисы нос, а у лисенка носик».

«У лисы рот, а у лисенка ротик»

«У лисы уши, а у лисенка ушки».

«У лисы усы, а у лисенка усики».

«У лисы лапы, а у лисенка лапки».

«У лисы хвост, а у лисенка хвостик».

«У лисы спина, а у лисенка спинка».

«У лисы живот, а у лисенка животик».

Воспитатель: «Молодцы. Ребята, мы сегодня с вами побывали в весеннем лесу и вы рассказали нам, что:

Солнце припекает,

Снег повсюду тает.

Лопаются почки,

Растут, растут листочки.

Травка появляется…

Мишка просыпается.

Звери дикие линяют-

Шубы зимние меняют.

Вечной родились малыши:

У всех зверей – детеныши.

А ещё вы сегодня были внимательными, хорошими следопытами, поэтому помогли детенышам вернуться к своим мамам, а мамам найти своих детенышей».

Молодцы!

Итог занятия : Для закрепления материала в конце занятия проводится игровой момент с участием сказочного героя. Дети рассказывают, о чем и о ком они узнали на занятии.

Фото №6 Воспитатель Какое сейчас время года Дети Сейчас время года весна Фото №7 Воспитатель Правильно
Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе. Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром.Конспект занятия в средней группе. Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №139» г. Краснодар Конспект занятия в.

Занятие в разновозрастной группе по развитию речи и ознакомлением с окружающим миром «Ознакомление со свойствами стекла» Программные задачи: Познакомить детей со свойствами стекла из которых делают различные вещи; помочь выявить свойства стекла (прозрачность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе. Ознакомление с окружающим миром и природой
Опубликовано: 11 мая 2015 в 11:12
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД