Получи документы

Конспект НОД по развитию речи

Ольга
Конспект НОД по развитию речи

Тема: «Жили-были сказки»

Возраст детей: средняя группа.

Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о русских народных сказках.

2. Продолжать развивать связную речь, правильно согласовывать слова в предложении.

3. Развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение.

4. Воспитывать интерес к русским народным сказкам

Публикация «Конспект НОД по развитию речи» размещена в разделах

Материал: Волшебная шкатулка, музыка «Волшебный цветок», магнитофон, карты- схемы, картинки из сказок.

Ход занятия

Воспитатель с детьми читают стихотворение:

Придумано кем-то

Просто и мудро:

При встрече здороваться.

– Доброе утро!

– Доброе утро, солнцу и птицам.

– Доброе утро, улыбчивым лицам!

Воспитатель: Я желаю, чтобы у всех вас обязательно утро было не только добрым, но и интересным. Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. Давайте закроем глаза, сейчас заиграет волшебная музыка, а вы потихоньку покрутитесь на месте. Я взмахну волшебной палочкой и скажу волшебные слова.

(Звучит музыка «Волшебный цветок»)

И раз, и два, и три, и восемь

В сказку всех мы переносим.

Воспитатель: Вот мы с вами и попали в сказочную страну. Давайте погуляем по ней. (Дети в сказочной стране находят сундучок)

Воспитатель:Ой, ребята, это же сундучок со сказками. Ребята, а вы знакомы со сказками? А какие же сказки вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Вспомните героев сказок и назовите их. (Лиса, волк, медведь, петух, колобок и т. д.)

А теперь все вместе скажем волшебные слова:

Сундучок, сундучок, позолоченный бочек

Расписная крышка, медная задвижка

1,2,3,4,5- можно сказку начинать!

Воспитатель: Посмотрите, ребята наш волшебный сундучок открылся. Но, для того, что бы мы с вами узнали, в какой сказке мы находимся, нам нужно выполнить все задания и отгадать загадки из этого сундучка. Давайте отгадаем первую загадку и выполним задание

Было яичко у нас золотое,

А осталось, лукошко пустое

Плачет дед, плачет баба

Но утешает их (Курочка Ряба)

Воспитатель: Давайте вспомним, о чем пойдет речь в этой сказке.

(Дети по карте - схеме рассказывают сказку «Курочка Ряба»)

Воспитатель: Подскажите, как можно было яичко уберечь от мышки? (мышеловку поставить, кота завести, в холодильник положить, мышку накормить)

- Случайно или нарочно мышка яичко уронила?

- Золотое яичко это хорошо или плохо? (ответы детей)

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Воспитатель: Куда же дальше нас поведет волшебный сундучок?

Жили-были дед, да баба

Васька кот, собака Жучка

И непоседа внучка,

Был у них и огород,

Что там только не растет (Репка)

Воспитатель: Давайте вспомним, о чем пойдет речь в этой сказке.

(Дети по карте - схеме рассказывают сказку «Репка»)

Физкультурная минутка «Сказки»

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Воспитатель: Ребята, а какие герои в этой сказке, поглядите на героев, какие они расскажите.

(Воспитатель показывает картинки детям с героями сказок на мультимедийном проекторе)

· Дед старый, с бородой, веселый, устал, бывает строгим

· Бабка, добрая, печет пирожки, рассказывает сказки

· Внучка, егоза, непоседа, шалунья, маленькая, ребенок

· Собака, верный сторож, лает, виляет хвостом

· Кошка, ленивая, пушистая, ловит мышей, царапается

· Мышка, серая пугливая, быстрая, юркая

Воспитатель: Молодцы, про всех героев рассказали, а в это время они репку вытянули. А нам пора дальше отправляться.

- Куда же нас дальше поведет волшебный сундучок?

Из муки, сметаны он

В жаркой печке был печён.

На окошке полежал

Да из дома убежал.

Он румян и круглобок

Кто же это? (Колобок)

(Воспитатель достает из сундучка картинки к сказке)

Воспитатель: Посмотрите на картинки, они все перепутаны, видно наш волшебный сундучок сломался, пока мы с вами по другим сказкам ходили.

Дети вместе с воспитателем вспоминают сказку и выкладывают ее героев по порядку.

Воспитатель: Долго мы с вами гуляли, побывали и в сказках и в волшебном лесу, пора домой возвращаться, для этого скажем волшебные слова.

Ну-ка за руки возьмитесь

Скоком - боком повернитесь

И все в группе очутитесь!

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы!

- Вам понравилось путешествовать по сказкам? (Да)

- По каким сказкам мы сегодня путешествовали? (Курочка Ряба; Репка; Колобок)

- Какая сказка вам больше всего запомнилась (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи» «Открытое занятие по развитию речи "Путешествие в страну красивой речи"» Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи» для детей старшей группы Муниципальное детское образовательное учреждение «Детский сад № 25» Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности.

Конспект ООД по развитию речи детей 3–4-х лет «Звуковая культура речи: звуки [м]-[м’]» МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 86 «Былинушка» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей 3-4 лет общеразвивающей.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук [Ж]» Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук [ж]» Цель. Развитие звуковой культуры речи; формирование первичных.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Зарина Муртузова Конспект ООД по развитию речи в старшей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитательные задачи: Воспитание в детях добрых чувств,.

Конспект занятия по развитию речи. Звуковая культура речи «Звук [Т]» для младшей группы Конспект занятия по развитию речи. Звуковая культура речи (звук т) младшая группа. Программное содержание: упражнять детей в правильном.

Методическая разработка по развитию речи «Обмен опытом по развитию речи с детьми средней группы» Прекрасная речь, когда она как ручеёк Бежит среди камней чисто, неторопливо. И ты готов внимать её поток И восклицать: О! Как же ты красива.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [з]-[з’]» ООД по развитию речи в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки «з» и «зь»» Цель: упряжнять детей в произношении звука «з».

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Страна красивой речи» «Страна Красивой речи» Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту, уважение к окружающим; Развивать потребность.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи
Опубликовано: 24 сентября 2019 в 19:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД