МААМ-картинки

Конспект ООД по развитию речи детей 3–4-х лет «Звуковая культура речи: звуки [м]-[м’]»

Полина Ловчинская
Конспект ООД по развитию речи детей 3–4-х лет «Звуковая культура речи: звуки [м]-[м’]»
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 86 «Былинушка»

Конспект

организованной образовательной деятельности по развитию речи

для детей 3-4 лет общеразвивающей направленности

на тему: Звуковая культура речи: звуки м, мь.

Воспитатель Ловчинская П. А.

Цель: Развивать речь детей в произношении согласных звуков

«м, мь» при правильном темпе речи и интонационной выразительности

Программные задачи:

Публикация «Конспект ООД по развитию речи детей 3–4-х лет „Звуковая культура речи: звуки [м]-[м’]“» размещена в разделах

Обучающая: Продолжать учить детей правильно произносить согласные звуки и понимать в каких предметах присутствует этот звук.

Развивающая: Упражнять детей в четком произношении звуков «м, мь» в проговаривании названий предметов (игрушек).

Воспитывающая: Способствовать воспитанию интонационной выразительности в речи.

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Словарная работа: мяч, морковка, машинка, медведь, мандарин, лимон, самолет, бегемот, мармелад, мама, Мурка, дом.

Материалы и оборудование: игрушки, в названии которых есть звуки «м», «мь», корзина для игрушек, игрушка Зайчик, 2 стола и игрушки в названии которых нет звуков «м», «мь».

Методические приемы:

- практические – игровое упражнение, двигательное упражнение;

- наглядные – рассматривание предметов, игра «Чего не стало»

- словесные – констатирующие и познавательные вопросы, рассказ воспитателя, объяснение, пояснение

Этапы деятельности. Содержание.

1. Мотивация. Воспитатель спрашивает детей, какое сейчас время года? (Дети отвечают)

Воспитатель берет в руки зайчика и говорит другим голосом за Зайчика: Здравствуйте, дети (зайчик нерадостный, невеселый).

Воспитатель: Посмотрите на Зайку, он печальный, невеселый. Что случилось, Зайчик?

Заяц: Мама загадала мне загадку и сказала, что я уже большой, а я…я не знаю как ее разгадать…

Воспитатель: Какую загадку тебе загадала мама?

Заяц: Она сказала «Назови слова в которых есть звук «м» или «мь», а я не знаю (зайчик захныкал).

Воспитатель: Ребята, а мы можем помочь зайчику отгадать загадку? (ответы детей).

У нас много разных игрушек (воспитатель ставит на стол большую корзину с игрушками).

2. Постановка цели. Дети, поможем зайчику найти игрушки, в которых есть звук «м»? Хорошо. Я ставлю игрушку на стол, а вы назовите что это. Договорились?

3. Совместная работа. Воспитатель ставит игрушку и проговаривает: «Что это?» Дети называют слово. Послушайте внимательно и определите, есть ли в этом слове «м» (увеличением силы голоса и медленным проговариванием выделяем первый звук в слове «Мяч»). Дети, повторите вместе со мной это слово «Мяч» (Дети повторяют). Воспитатель: «Не слышу, где звук «м», куда убежал звук «м» (детям нравятся шутки и это один из видов мотивации). Дети, скажите так, чтобы я слышала как вы произносите «м». Дети произносят «Мяч» четко и неторопливо». Молодцы. (Воспитатель проводит работу над произношением детьми звука «м» или «мь» до тех пор, пока не добьется хорошего произношения). Такая же работа проводится со всеми словами-игрушками (и с теми, в названии которых есть звук «м» и с теми, в названии которых нет этого звука).

Воспитатель: А теперь нужно на один стол поставить игрушки, где есть звук «м» или «мь», а на другой стол поставить игрушки, в названии которого нет звуков «м» или «мь».

Ребенок (индивидуальная работа) выполняет это задание самостоятельно (если затрудняется – мы все вместе помогаем ему, проговариваем названия игрушек и подсказываем или показываем куда его поставить).

Воспитатель: Зайчик, кто у вас в лесу зимой спит?

Заяц: Волк не спит и лиса…Я их боюсь…

Воспитатель: Ребята, прочитаем для Зайки стихотворение и даже покажем, кто зимой спит и кто не спит…

4. Релаксация Дети располагаются в свободном порядке на ковре группового помещения и изображают лесных диких зверей (спят или идут по тексту). Если дети не играли в такую игру - воспитатель говорит: А сейчас слушайте стихотворение и показывайте тех животных, которых я буду называть. (Воспитатель проговаривает и сам изображает этих зверей).

(Названия животных проговариваются с паузой в 3-4 секунды, чтобы дети смогли изобразить названного животного и произнести это слово после воспитателя).

Еж, (повторяйте все вместе «ёж, медведь, барсук, енот - Спят зимою каждый год (в конце перечисления дети присели на корточки, руки под щекой).

Волка, зайца, рысь, лису и зимой найдешь в лесу (дети или прыгают, или идут как медведь, или бегут как лиса и рысь). Зайка: А можно еще раз повторить, чтобы я запомнил?

Воспитатель: «Дети, повторим еще раз?» (Да)

5. Самостоятельная работа детей. Зайчик и дети, присаживайтесь за столы. Поиграем в игру: «Чего не стало?» Воспитатель улыбается и говорит: «Будьте внимательными».

Воспитатель выставляет 2 игрушки на стол и проговаривает вместе с детьми название каждой игрушки (Это машинка, выделяя звук «м», а это мандарин). Теперь все закроют глаза. Все закрыли, я смотрю. Хорошо. (Воспитатель убирает одну игрушку и говорит): Откройте глаза, посмотрите внимательно – чего не стало? (Если дети затрудняются ответить, то проиграть для примера можно самому воспитателю – кто-то из желающих детей поставит предметы и уберет одну, а воспитатель отгадывает).

(Если дети справляются с заданием, то количество игрушек для запоминания можно увеличивать до тех пор, пока дети справляются с заданием).

Воспитатель: Ребята, назовем все игрушки, в которых есть звук «м» или «мь» (интонационно выделяем звук «м» или «мь», усиливая звук или изменяя тембр голоса).

А есть звук «м» в слове папа? (нет). Скажем все вместе: «Папа» (нет звука «м»? Правильно).

Зайчик: Ура-а…Я понял в каких словах есть звуки «м» и «мь»…Это (зайчик называет эти игрушки).

Воспитатель: Дети, Зайчик правильно назвал слова? (да). Вот и хорошо, зайчик, что ты понял и правильно произносишь эти звуки…теперь ты стал веселым и уверенным…беги к своей маме в лес и назови ей слова-игрушки (обращается к детям) с какими звуками?. (дети называют). Правильно, со звуками "м" или "мь".

Зайчик: До свидания, ребята…

(дети прощаются с зайчиком - кто говорит «До свидания», кто машет рукой). Спасибо…

6. Рефлексия. Воспитатель: Дети, почему зайчик стал радостный (-потому что он понял как разгадать эту загадку, (-потому, что мы помогли ему, (-потому что он понял, что сказать своей маме и др. ответы детей).

Нижневартовск, 2019 г.

Публикации по теме:

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Алтайского края Хабарского района с. Хабары Конспект ООД по развитию.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Звуковая культура речи: звуки [з]-[з’]» Цель – создать условия для упражнения детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з мягко и твердо;.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [Р], [Р’]» Цель: Упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно, в чистоговорках, в словах и предложениях. Задачи: - подготовить.

Конспект занятия по речевому развитию «Звуковая культура речи: звуки [м], [м’]» I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту) 1. Доминирующая образовательная область Речевое развитие.

Конспект занятия в средней группе «Звуковая культура речи, звуки [Ч], [Щ]» Цель: 1. Объяснить детям произношение звуков «щ» и «ч», учить слышать их в словах. 2. Упражнять детей в правильном произнесении звука «щ».

ООД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звук [Ш]» в старшей группе Конспект ООД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Звуковая культура речи: звук «Ш»» для детей старшей группы 5-6 лет Воспитатель: Гималеева Гульсесек Раисовна.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [с]-[с’]» Тема: «Звуковая культура речи: звуки С и СЬ» Программное содержание: • Образовательные: объяснить детям артикуляцию звука С, упражнять.

«Звуковая культура речи: звуки [а], [у]». Технологическая карта по речевому развитию во второй младшей группе Технологическая карта №3 19.09.18 г. Вид Речевое развитие Тема Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись» Задачи.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [Р], [Р’]» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад № 39» КОНСПЕКТ непосредственно.

Занятие по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [с]-[с’]» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи детей 3–4-х лет «Звуковая культура речи: звуки [м]-[м’]»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 10:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи детей 3–4-х лет «Звуковая культура речи: звуки [м]-[м’]»» (включая файлы) размещена пользователем Полина Ловчинская (УИ 746263) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД