Папки-передвижки

Конспект ООД по развитию речи детей 3–4-х лет «Звуковая культура речи: звуки [м]-[м’]»

Полина Ловчинская
Конспект ООД по развитию речи детей 3–4-х лет «Звуковая культура речи: звуки [м]-[м’]»

МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 86 «Былинушка»

Конспект

организованной образовательной деятельности по развитию речи

для детей 3-4 лет общеразвивающей направленности

на тему: Звуковая культура речи: звуки м, мь.

Воспитатель Ловчинская П. А.

Цель: Развивать речь детей в произношении согласных звуков

«м, мь» при правильном темпе речи и интонационной выразительности

Программные задачи:

Публикация «Конспект ООД по развитию речи детей 3–4-х лет „Звуковая культура речи: звуки [м]-[м’]“» размещена в разделах

Обучающая: Продолжать учить детей правильно произносить согласные звуки и понимать в каких предметах присутствует этот звук.

Развивающая: Упражнять детей в четком произношении звуков «м, мь» в проговаривании названий предметов (игрушек).

Воспитывающая: Способствовать воспитанию интонационной выразительности в речи.

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Словарная работа: мяч, морковка, машинка, медведь, мандарин, лимон, самолет, бегемот, мармелад, мама, Мурка, дом.

Материалы и оборудование: игрушки, в названии которых есть звуки «м», «мь», корзина для игрушек, игрушка Зайчик, 2 стола и игрушки в названии которых нет звуков «м», «мь».

Методические приемы:

- практические – игровое упражнение, двигательное упражнение;

- наглядные – рассматривание предметов, игра «Чего не стало»

- словесные – констатирующие и познавательные вопросы, рассказ воспитателя, объяснение, пояснение

Этапы деятельности. Содержание.

1. Мотивация. Воспитатель спрашивает детей, какое сейчас время года? (Дети отвечают)

Воспитатель берет в руки зайчика и говорит другим голосом за Зайчика: Здравствуйте, дети (зайчик нерадостный, невеселый).

Воспитатель: Посмотрите на Зайку, он печальный, невеселый. Что случилось, Зайчик?

Заяц: Мама загадала мне загадку и сказала, что я уже большой, а я…я не знаю как ее разгадать…

Воспитатель: Какую загадку тебе загадала мама?

Заяц: Она сказала «Назови слова в которых есть звук «м» или «мь», а я не знаю (зайчик захныкал).

Воспитатель: Ребята, а мы можем помочь зайчику отгадать загадку? (ответы детей).

У нас много разных игрушек (воспитатель ставит на стол большую корзину с игрушками).

2. Постановка цели. Дети, поможем зайчику найти игрушки, в которых есть звук «м»? Хорошо. Я ставлю игрушку на стол, а вы назовите что это. Договорились?

3. Совместная работа. Воспитатель ставит игрушку и проговаривает: «Что это?» Дети называют слово. Послушайте внимательно и определите, есть ли в этом слове «м» (увеличением силы голоса и медленным проговариванием выделяем первый звук в слове «Мяч»). Дети, повторите вместе со мной это слово «Мяч» (Дети повторяют). Воспитатель: «Не слышу, где звук «м», куда убежал звук «м» (детям нравятся шутки и это один из видов мотивации). Дети, скажите так, чтобы я слышала как вы произносите «м». Дети произносят «Мяч» четко и неторопливо». Молодцы. (Воспитатель проводит работу над произношением детьми звука «м» или «мь» до тех пор, пока не добьется хорошего произношения). Такая же работа проводится со всеми словами-игрушками (и с теми, в названии которых есть звук «м» и с теми, в названии которых нет этого звука).

Воспитатель: А теперь нужно на один стол поставить игрушки, где есть звук «м» или «мь», а на другой стол поставить игрушки, в названии которого нет звуков «м» или «мь».

Ребенок (индивидуальная работа) выполняет это задание самостоятельно (если затрудняется – мы все вместе помогаем ему, проговариваем названия игрушек и подсказываем или показываем куда его поставить).

Воспитатель: Зайчик, кто у вас в лесу зимой спит?

Заяц: Волк не спит и лиса…Я их боюсь…

Воспитатель: Ребята, прочитаем для Зайки стихотворение и даже покажем, кто зимой спит и кто не спит…

4. Релаксация Дети располагаются в свободном порядке на ковре группового помещения и изображают лесных диких зверей (спят или идут по тексту). Если дети не играли в такую игру - воспитатель говорит: А сейчас слушайте стихотворение и показывайте тех животных, которых я буду называть. (Воспитатель проговаривает и сам изображает этих зверей).

(Названия животных проговариваются с паузой в 3-4 секунды, чтобы дети смогли изобразить названного животного и произнести это слово после воспитателя).

Еж, (повторяйте все вместе «ёж, медведь, барсук, енот - Спят зимою каждый год (в конце перечисления дети присели на корточки, руки под щекой).

Волка, зайца, рысь, лису и зимой найдешь в лесу (дети или прыгают, или идут как медведь, или бегут как лиса и рысь). Зайка: А можно еще раз повторить, чтобы я запомнил?

Воспитатель: «Дети, повторим еще раз?» (Да)

5. Самостоятельная работа детей. Зайчик и дети, присаживайтесь за столы. Поиграем в игру: «Чего не стало?» Воспитатель улыбается и говорит: «Будьте внимательными».

Воспитатель выставляет 2 игрушки на стол и проговаривает вместе с детьми название каждой игрушки (Это машинка, выделяя звук «м», а это мандарин). Теперь все закроют глаза. Все закрыли, я смотрю. Хорошо. (Воспитатель убирает одну игрушку и говорит): Откройте глаза, посмотрите внимательно – чего не стало? (Если дети затрудняются ответить, то проиграть для примера можно самому воспитателю – кто-то из желающих детей поставит предметы и уберет одну, а воспитатель отгадывает).

(Если дети справляются с заданием, то количество игрушек для запоминания можно увеличивать до тех пор, пока дети справляются с заданием).

Воспитатель: Ребята, назовем все игрушки, в которых есть звук «м» или «мь» (интонационно выделяем звук «м» или «мь», усиливая звук или изменяя тембр голоса).

А есть звук «м» в слове папа? (нет). Скажем все вместе: «Папа» (нет звука «м»? Правильно).

Зайчик: Ура-а…Я понял в каких словах есть звуки «м» и «мь»…Это (зайчик называет эти игрушки).

Воспитатель: Дети, Зайчик правильно назвал слова? (да). Вот и хорошо, зайчик, что ты понял и правильно произносишь эти звуки…теперь ты стал веселым и уверенным…беги к своей маме в лес и назови ей слова-игрушки (обращается к детям) с какими звуками?. (дети называют). Правильно, со звуками "м" или "мь".

Зайчик: До свидания, ребята…

(дети прощаются с зайчиком - кто говорит «До свидания», кто машет рукой). Спасибо…

6. Рефлексия. Воспитатель: Дети, почему зайчик стал радостный (-потому что он понял как разгадать эту загадку, (-потому, что мы помогли ему, (-потому что он понял, что сказать своей маме и др. ответы детей).

Нижневартовск, 2019 г.

Публикации по теме:

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Алтайского края Хабарского района с. Хабары Конспект ООД по развитию.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Звуковая культура речи: звуки [з]-[з’]» Цель – создать условия для упражнения детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з мягко и твердо;.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [Р], [Р’]» Цель: Упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно, в чистоговорках, в словах и предложениях. Задачи: - подготовить.

Конспект занятия по речевому развитию «Звуковая культура речи: звуки [м], [м’]» I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту) 1. Доминирующая образовательная область Речевое развитие.

Конспект занятия в средней группе «Звуковая культура речи, звуки [Ч], [Щ]» Цель: 1. Объяснить детям произношение звуков «щ» и «ч», учить слышать их в словах. 2. Упражнять детей в правильном произнесении звука «щ».

ООД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звук [Ш]» в старшей группе Конспект ООД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Звуковая культура речи: звук «Ш»» для детей старшей группы 5-6 лет Воспитатель: Гималеева Гульсесек Раисовна.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [с]-[с’]» Тема: «Звуковая культура речи: звуки С и СЬ» Программное содержание: • Образовательные: объяснить детям артикуляцию звука С, упражнять.

«Звуковая культура речи: звуки [а], [у]». Технологическая карта по речевому развитию во второй младшей группе Технологическая карта №3 19.09.18 г. Вид Речевое развитие Тема Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись» Задачи.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [Р], [Р’]» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад № 39» КОНСПЕКТ непосредственно.

Занятие по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [с]-[с’]» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи детей 3–4-х лет «Звуковая культура речи: звуки [м]-[м’]»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 10:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД