Майсаря Зиннатуллина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ города Набережные Челны
«Центр развития - детский сад №50 «Родничок»
Конспект занятия по развитию речи
в средней группе по теме «Овощи»
Подготовили воспитатели
высшей квалификационной категории
Абдуллина Фердавес Исмагиловна
1 квалификационной категории
Зиннатуллина Майсаря Марсовна
Г. Набережные Челны
2012 год.
Программное содержание:
Учить детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
простым предложением;
Закрепить знания об овощах;
Учить детей на основе элементарных моделей ориентироваться в
окружающем мире;
Продолжать учить образовывать прилагательные от существительных с
опорой на предметную модель;
Закрепить знания о цвете, форме, размере.
Развивать речь, мышление детей, внимание, воображение и восприятие;
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,
социализация.
Демонстрационный материал: фланелеграф, Ёжик и Лисенок, конверт, мяч,
корзина с макетами овощей, карточки с изображением овощей.
Раздаточный материал: муляжи овощей, листы бумаги, цветные
карандаши.
Предварительная работа с детьми: рассматривание овощей, отгадывание
загадок, чтение стихотворений.
Ход занятия.
Воспитатель (В) :- Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются). Кто-то стучится. Посмотрите, к нам еще в гости пришли.
Д: - Ёжик и Лисенок.
В: - Это наши друзья Ёжик и Лисенок. Они пришли и принесли нам большую корзинку. А что в ней? Смотрите какой-то волшебный мешочек, а что в нем хотите узнать? Давайте по одному будем подходить и угадывать. (В мешочке лежат муляжи овощей) (Дети садятся на коврик)
(Вызываю детей, они достают овощи : капусту, огурец, помидор, морковь, свеклу)
В: - Ребята, что это? Как, одним словом можно назвать это?
Д: - Овощи.
В: - Ребята, кто догадался, о чем мы будем говорить на занятии?
Д: - Об овощах.
В: - А где растут овощи? (На огороде). А как они растут?
Д: - над землей и под землей.
В: - Как собирают овощи? Илья, помидоры растут над землей или под землей? Как собирают помидоры?
Д: - Срывают.
В: - Данила, где растет капуста? Как собирают капусту?
Д: - Срезают.
(Спрашиваю 3-4 детей)
В: - Молодцы.
В: - Ёжик и Лисенок предлагает нам поиграть в игру «Подбери признак и расскажи об овоще»
(На столе лежат муляжи овощей, ребенок подходит, берет овощ и рассказывает все о нем)
Д: - Это морковь. Это овощ. Она оранжевая, вкусная, большая, хрустящая, полезная, сочная, треугольной формы (3-4 ребенка)
В: - Молодцы. Справились с заданием. А Ёжик и Лисенок приготовили еще для нас игру.
(Дети подходят к фланелеграфу)
В: - Игра «Чего не стало?» (Вешаю картинки с овощами и каждый раз одну убираю)
В:- Я прикрепила овощи. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.
В: - Молодцы! А сейчас мы с вами отдохнем.
Физминутка
В: - А сейчас послушайте, какая история произошла с нашими друзьями. (Садитесь)
«Идут Ёжик и Лисенок через поле, а корзинка у них тяжелая. Устали, а конца дороги не видно. И вот их догоняет грузовик. Водитель увидел Ёжика и Лисенка и остановил машину. «Куда путь держите?» - спросил он их. «Мы идем в детский сад!» - ответили они ему. «Я тоже еду в детский сад, полезайте в кабину, я вас подвезу». Вот и привез их к нам»
В: - А сейчас, ребята, Ёжик и Лисенок предлагают нам сесть на стульчики и рассмотреть картину. Посмотрите, какая машина?
Д: - Большая, грузовая.
В: - Что везет машина?
Д: - Овощи.
В: - Какие овощи?
Д:- Картофель, помидоры, огурцы, лук, морковь, горох.
В: - А, где лежат овощи?
Д: - В кузове.
В:- Посмотрите внимательно, каких овощей нарисовано больше?
Д: - Огурцов.
В: - Нарисуйте огурец. Какого цвета возьмете карандаш? (зеленого)
В: - Какой формы? (овальной)
В: - Молодцы!
В: - А сейчас поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Овощи
1. Хозяйка однажды с базара пришла («шагаем» указательным и средним пальцем по столу,
Хозяйка с базара домой принесла (загибаем пальцы на руках) :
Капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.
Ох. (хлопок в ладоши)
2. Вот овощи спор завели на столе (сжимаем в кулаки и разжимаем пальцы на обеих руках)
Кто лучше, вкусней и нужней на земле (загибаем пальцы на руках) :
Капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.
Ох. (хлопок в ладоши)
3. Хозяйка тем временем ножик взяла (раскрытой ладонью, поставленной на ребро, делаем режущие движения по раскрытой ладони другой руки).
И ножиком этим крошить начала (загибаем пальцы на руках) :
Капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.
Ох. (хлопок в ладоши)
4. Накрытые крышкой, в душном горшке (накрываем раскрытой ладонью другую руку, сжатую в кулак - в ритм стихотворения меняем руки)
Кипели, кипели в крутом кипятке (загибаем пальцы на руках) :
Капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.
Ох. (хлопок в ладоши)
И суп овощной оказался неплох! (гладим себя ладошкой по животу)
В: - Привез грузовик овощи ребятам в сад, а зачем?
Д: - Чтобы повар приготовил вкусный обед.
В: - Что можно приготовить на первое блюдо из овощей? (щи, борщ, овощной суп, гороховый суп, рассольник)
В: - Что можно приготовить на второе блюдо? (овощное рагу, голубцы, картофельные и морковные котлеты)
В: - А компот можно приготовить из овощей? (нет) А сок? Какой?
Д: - Да. Морковный, томатный, огуречный.
В: - А для чего детям и взрослым полезно есть овощи?
Д: - Чтобы вырасти, быть сильными и здоровыми.
В: - А сейчас давайте поиграем в игру «Назови ласково» (с мячом). Станьте в круг.
-Я буду бросать вам мяч, и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно.
Помидор – помидорчик; морковь - морковочка
Огурец – огурчик; тыква – тыковка;
Лук – лучок; свёкла – свёколка;
Чеснок – чесночок; картошка – картошечка.
В: - Наше занятие закончилось. О чем говорили на занятии? (Об овощах) Нашим друзьям у нас очень понравилось, но их ждут новые приключения. Давайте с ними попрощаемся.
Список использованной литературы
1. Доронова Т. Н. Девочки и мальчики 4-5 лет в семье и детском саду. Пособие для ДОУ. - М; Линка – Пресс, 2009.
2. Аджи А. В. Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада. Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. Обучение грамоте. - Практическое пособие. ТЦ «Учитель». Воронеж, 2009.