Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» (1 фото)

Виктория Ковальчук
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес»

Тема занятия : «Путешествие в осенний лес»

Тип занятия : занятие усвоения новых знаний

Вид занятия : занятие – путешествие

Цель: развивать представления детей о характерных признаках осени и осенних явлений.

Задачи:

1)научить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

2)развивать внимание, мышление и память через игры и игровые упражнения;

3)воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающего мира, чувство любви к родной природе,

коммуникативные качества личности.

Материалы: листья деревьев, репродукции картин, мольберт, корзина с угощениями, клубок. Техническое оснащение: магнитофон,

аудиозапись.

Предварительная работа: прогулка в сквер, наблюдение за осенней погодой, рассматривание деревьев, кустарников. Чтение

художественных произведений, заучивание стихов об осени.

Содержание занятия :

Воспитатель заводит детей в группу.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, ты и здравствуй, я,

Все мы дружная семья!

Мы здоровья вам желаем,

На занятие приглашаем.

Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Ответы детей). Тогда послушайте загадку и ответьте, о каком времени года в ней говорится:

Если на деревьях листья облетели,

Если в путь далекий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льется,

Это время года … зовется. ( дети: Осенью)

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес»

оспитатель: Правильно, ребята! Мы с вами сегодня будем говорить об осени. (Обращает внимание детей на мольберты, где расположены репродукции картин).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как волшебница – осень украсила леса и парки, все деревья одеты в разноцветные наряды. Давайте расскажем, что же осенью происходит в природе?

Дети: Желтеют и опадают листья, становится холодно, часто идут дожди, солнышко уже не греет.

Воспитатель: А какая бывает осень?

Дети: Солнечная, желтая, дождливая, холодная, пасмурная, золотая.

Воспитатель: Как вы думаете, почему осень называют золотой?

Дети: (высказывания детей)

Воспитатель:Сегодня к нам на занятие обещал прийти Старичок – Лесовичок и угостить нас дарами осеннего леса, но что – то он задерживается.

(Появляется Баба Яга)

Баба Яга: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Кого это вы тут ждете?

Дети: Мы ждем Старичка – Лесовичка.

Баба Яга: Ждите, ждите! Я вашего Лесовичка в своей избушке спрятала, надоел он мне, свой лес защищает, да зверей и птиц охраняет. Двери избушки на замки закрыла, а ключи разбросала по лесу, вам их не отыскать!

(Баба Яга «улетает»).

Воспитатель: Что же теперь делать, поможем Лесовичку, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Найти все ключи в лесу будет непросто, нас ждут разные задания, но прежде чем отправиться в сказочный лес, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу и с хорошим настроением отправимся в путь:

В круг скорее становитесь,

Крепко за руки держитесь!

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать!

(Звучит «волшебная» мелодия)

Воспитатель: По извилистой тропинке мы пришли в осенний лес,

Посмотрите, посмотрите, сколько же вокруг чудес!

(На полянке лежат листья с разных деревьев, воспитатель поднимает их и показывает детям)

Воспитатель: Какие красивые листья! Какого цвета листья?

Дети: Листья желтые, зеленые, красные.

Воспитатель: Как мы назовем листья разного цвета?

Дети: Разноцветные.

Воспитатель: Ребята, назовите, с каких деревьев упали эти листья?

Дидактическая игра «С какого дерева лист?»

(лист с дуба – дубовый;

С березы – березовый;

С рябины – рябиновый;

С клена – кленовый).

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием, а вот и первый ключик от замка. (Воспитатель поднимает ключ, который лежит под деревом).

А я предлагаю вам взять разноцветные осенние листочки и немного с ними поиграть.

Подвижная игра «Осенние листочки»

Воспитатель: Нам пора продолжать путешествие. Посмотрите, впереди речка с мостиком. А речка эта непростая, чтобы перейти через нее, нам нужно правильно ответить на вопросы.

«Чтобы дать правильный ответ,

Дружно скажем «да» или «нет».

Осенью цветут сады?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну, а птицы гнезда вьют?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто – часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать,

Куртки, шапки надевать?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились, теперь мостик нас пропустит. (Дети проходят, воспитатель в кувшинке находит второй ключ и показывает детям).

Воспитатель: совсем недалеко осталось до избушки Бабы Яги, а чтобы нам веселее было идти, давайте проговорим чистоговорку про осень.

Ла-ла-ла к нам осень пришла,

Ул-ул-ул ветерок подул,

Или-или-или листья в воздухе кружили,

Али-али-али мы осень в гости ждали.

(Дети проговаривают чистоговорку вместе с воспитателем).

Воспитатель: Вот мы и пришли к избушке Бабы Яги, давайте откроем замки и освободим Лесовичка! Смотрите, ребята, на избушке три замка, а ключа – то у нас всего два, что же делать?

(Раздается голос Лесовичка).

Лесовичок: Третий замок непростой, он с секретом. Для того, чтобы его открыть, нужно прочитать стихотворение об осени.

Стихотворение (читает ребенок)

Осень, осень за окошком

Дождик сыплется горошком,

Листья падают, шурша,

Как ты, осень, хороша!

Солнце улыбается,

Золотом сверкая,

Всем нам очень нравится

Осень золотая!

(Воспитатель открывает последний замок, появляется Лесовичок)

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Спасибо вам за помощь! Я очень рад, что вы справились со всеми заданиями. Расскажите, что нового и интересного вы узнали?Понравилось вам путешествовать по осеннему лесу?

(Ответы детей).

А за ваши старания я хочу подарить вам корзину с дарами осени. Мы с вами встретимся в следующий раз, когда улетят в теплые края перелетные птицы, с деревьев опадут листья и лес приготовится к приходу зимы.

Воспитатель: Старичок – Лесовичок, спасибо тебе за угощение, а как же мы с ребятами вернемся в детский сад, дорогу – то мы позабыли.

Лесовичок: Есть у меня для вас волшебный клубочек, он вам и покажет дорогу домой.

(Дарит детям «волшебный» клубочек) .

Воспитатель:

Ты вперед клубок беги,

В сад дорогу покажи.

Дети прощаются с Лесовичком, становятся друг за другом и проходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Путешествие в осенний лес»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Путешествие в осенний лес» Художественное творчество (рисование) "Путешествие в осенний лес" Цели: -закрепить знания детей об основных осенних признаках; - способствовать.

Перспективно-календарное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе (ноябрь, декабрь, январь) Всем доброго времени суток. Ноябрь Тема: "Мой город" 1 неделя Занятие "Родной город" 2 неделя Занятие "Мой родной город" (приурочен к дню.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 20 ноября 2014 в 20:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД