Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну вежливости»

Литвиненко Юлия Викторовна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

«Путешествие в страну вежливости».

Программное содержание: формировать у детей навыки культурного поведения, учить употреблять в речи вежливые слова (спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, извините);

учить видеть недостатки в своем поведении и их исправлять;

воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Путешествие в страну вежливости“» размещена в разделах

Материал к занятию : яблонька с яблочками, печка, мнематические рисунки по сказкам: «Репка», «Кот. Петух и лиса», панно с нарисованными красивыми домиками, шляпа.

Предшествующая работа: чтение сказок, знакомство с правилами столового этикета, беседа о вежливых словах.

Ход занятия.

Заходят в группу Маша и Ваня, герои сказки «Гуси - лебеди».

Ваня: - Не хочу, не буду, отстань!

Маша: - Ваня, какой ты не воспитанный! Что мне с тобой делать!

Ваня: - Здравствуйте, ребята, кто вы?

Маша: - Здравствуйте, мы герои сказки «Гуси – лебеди». Меня зовут Маша. А это мой братец Иванушка.

Ваня: - Почему ты, Иванушка, неопрятный?

Ваня: - А я торопился, думал и так сойдет! И вообще отстаньте вы от меня. Что хочу то и делаю, как хочу, так и одеваюсь.

Воспитатель:

- Ребята, смотрите как некрасив человек, когда он кое - как одет, да еще и невежлив.

-Маша и Ваня, пойдемте с нами в страну Этикета, там мы научим Иванушку вежливости.

-Смотрите, нам преграждает дорогу река. Надо через нее перебраться. Что вы предложите? (Ваня всех расталкивает. Дети его останавливают, объясняют, как надо себя вести). Переходят все через речку.

Воспитатель:

- Посмотрите что за чудо? Яблонька красавица. Может она нам покажет дорогу в страну Этикета? Давайте вежливо попросим.

- Яблонька, покажи нам, пожалуйста, дорогу.

- Может, нам яблочки о чем-то скажут?

Воспитатель снимает яблочки, а на них загадки, дети отгадывают.

1. Растает даже ледяная глыба

От слова теплого… спасибо.

2. Зеленеет старый пень,

Когда услышит…добрый день.

3. Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь…здравствуйте.

4. Когда нас бранят за шалости,

Говорим, …прости, пожалуйста.

Воспитатель:

-Что же это за слова (Слова вежливости). Да это вежливые слова, добрые, волшебные. К сожалению, мы с вами часто забываем говорить их, хотя вы их все прекрасно знаете. Вспомним некоторые.

Игра «Важные слова»

-Яблонька показала нам, куда держать путь, надо поблагодарить ее.

-Смотрите, на какой чудесной полянке мы очутились. Давайте присядем и отдохнем.

(Маша и Ваня садятся за стол - обедают).

Маша: Ваня перестань баловаться! Как ты сидишь за столом?

Ваня: - Мне так нравиться.

Маша: - Вот и ребята на тебя смотрят, что они скажут?

Воспитатель: - А мы сейчас Ване подскажем, как вести себя за столом.

Ответы детей:

1. Сидеть красиво: спина прямая, ноги вместе, локти на стол не ставят.

2. Жевать с закрытым ртом, не чавкать. Во время еды не разговаривать.

3. Перед едой мыть руки.

4. Правильно пользоваться столовыми приборами и салфетками.

5. Обязательно благодарим за еду.

Воспитатель:

-Знаете, что-то на нашей полянке жарко становиться. Отчего?

-А я уже знаю! Попробуйте тоже догадаться.

Как жар горит

Из трубы дым валит.

Дрова пожирает,

Нас блинами пирогами угощает…печь.

-Конечно это же печь-матушка. Давайте у нее спросим дорогу в страну Этикета.

Дети: - Пожалуйста, печь - матушка, покажи нам дорогу в страну Этикета. Будь добра, пожалуйста.

Воспитатель:

-Посмотрите, в печке спрятаны сказки, но они заколдованы. Надо им помочь, расколдовать.

«Мнемотические рисунки».

1. «Кот и петух». Что это за сказка? Кто в этой сказке оказался хорошим другом, умным, смелым, добрым? Почему кот? Что он сделал?

- Правильно ребята. Вот мы и расколдовали сказку. (Переворачивает, на обратной стороне яркий рисунок сказки).

2. «Репка» - что это за сказка? Почему они вытянули репку?

Дети: - Герои сказок, помогли друг другу. Что не под силу одному, можно сделать всем вместе, дружно.

Воспитатель:

-И эту сказку мы расколдовали. Чему же нас учат сказки? (помогать друзьям, быть добрыми, поделиться с товарищем, останови друга, если он поступает плохо.) Эти правила запомните, и постарайтесь выполнять. Хорошие поступки украшают человека.

-Ребята, за то, что вы были вежливы и добры, печь показала нам путь в страну Этикета. Давайте ее поблагодарим.

Все встают со стульчиков и подходят к нарисованной стране.

- Вот мы с вами и пришли в страну Этикета. Посмотрите, какие красивые домики. Чистые улицы. Сразу видно, что здесь живут вежливые и воспитанные люди.

- А это что? Да это же Волшебная шляпа вежливости. Одев ее каждый, хоть чуть-чуть становиться добрым волшебником. Встанем в круг и поочередно примерим шляпу. (Дети поочереди надевают шляпу и говорят доброе, ласковое слово.)

Воспитатель:

- Вот и наше путешествие и закончилось. И я думаю, что после него вы станете более воспитаны, вежливы, добры. И никогда не придется за вас краснеть.

Дети поют песню о доброте.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Учимся вежливости»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Учимся вежливости» Программное содержание: 1. Познакомить детей со значением слова «здравствуйте»; 2. Учить анализировать поступки людей, правильно оценивать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели: - формировать умение классифицировать.

Конспект Открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну знаний» Программное содержание: формировать представление о богатстве русского языка, закреплять умение правильно называть буквы, делить слова на.

Конспект проведения занятия по развитию культуры поведения в общении в средней группе «Путешествие в страну вежливости» Конспект проведения занятия по развитию культуры поведения в общении в средней группе «Путешествие в страну вежливости» Цель – развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну Математики» Тема: «Путешествие в страну Математики» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие,.

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Путешествие в Звездную страну» Тип занятия: занятие – путешествие. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по развитию речи (обучение грамоте) в старшей группе «Путешествие в страну Азбуку» Программное содержание Цель: Закрепление гласных и согласных звуков и букв а, у, о, м, с,х. Задачи: 1. Продолжать учить детей звуковому.

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну «Вежливости»Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну «Вежливости» Закреплять умение пользоваться словесными формами вежливости. Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок». Программное содержание: учить детей правильно.

НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» НОД по образовательной области "Коммуникация" в средней группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну вежливости»
Опубликовано: 5 мая 2017 в 14:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну вежливости»» (включая файлы) размещена пользователем Литвиненко Юлия Викторовна (УИ 253335) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД