МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Солнце в руках, счастье в глазах»

Валентина Филиппченкова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Солнце в руках, счастье в глазах»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание :

- формировать у детей представление об изменениях происходящих в природе весной;

- познакомить детей с весенним цветком- одуванчиком, его характерными признаками, строением, поддерживать интерес к растениям;

- формировать положительно- эмоциональное отношение к природным объектам;

- развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность ;

- воспитывать бережное отношение к природе, желание любоваться красотой.

Словарь : одуванчик, лепесток, растение, корень, стебель, полевой.

Интеграция областей: П,К,ХЧ,ХТ.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Солнце в руках, счастье в глазах“» размещена в разделах

Материал для занятия : изображение тучки и солнышка, одуванчик в горшочке, зеркало.

Раздаточный материал : на каждого ребенка конверт, в конверте части одуванчика вырезанные из цветной бумаги.

Ход занятия

Дети, кто из вас знает какое сейчас время года? (весна)

Дети, у меня есть изображение «тучки» и «солнышка». О каком настроении

«говорит солнышко»? (веселом, радостным).

О каком настроении «говорит тучка»? (грустном)

А какое настроение сегодня у вас? (веселое)

Покажите мне изображение того предмета, на который похоже ваше настроение

(дети выбирают)

Сейчас весна. Это красавица- весна привела нам тёплое, лучистое солнышко. Посмотрите, как ярко оно светит. Вот поэтому у вас сегодня и настроение хорошее.

А чтобы солнышко еще больше грело и светило, давайте его позовем. Дети зовут солнышко и делают движения руками.

Солнышко – вёдрышко,

Выгляни в окошко,

Посвети немножко.

А вот уже солнышко стало светить ярче. Солнышко проснулось, потянулось и побежали во все стороны солнечные лучики. Посмотрите, один лучик я поймала своим зеркальцем.

Провожу игру «Солнечные зайчики».

Читаю детям стихотворение, играю с зеркалом, дети ловят зайчиков.

Солнечные зайчики

Играют на стене.

Помани их пальчиком

Пусть бегут к тебе.

Вот он светленький кружок.

Вот, вот, вот – левее, левее!

Убежал на потолок.

Солнечные лучики быстро- быстро бегают и будят всех и говорят:

- Просыпайтесь, пора настала, сама весна – красна пришла.

Пришла весна. Солнышко пригрело землю, разбудило зеленую травку, а вместе с зеленой травкой показались на свет и цветочки. (Показываю детям цветок- одуванчик в горшочке) .

Открыли цветочки глазки, подняли свои головки, смотрят на солнышко и улыбаются. Кто знает как называется этот цветок? (одуванчик)

Какого цвета одуванчик? (желтого)

А солнышко какое? (тоже желтое)

У солнышка есть… (лучики)

И у одуванчика тоже (лучики) (показываю лепестки)

Посмотрите сколько их много у одуванчика. Кто- нибудь знает, как называются эти лучики? (лепестки)

Давайте запомним это слово (закрепляем) .

Рассматриваем с детьми одуванчик.

Что это? (стебель)

К чему прикреплен цветок? (к стебельку)

Что есть еще у одуванчика? (листья)

Какого они цвета? (зеленого)

А еще я хочу сегодня показать корень одуванчика. Ой, а где же он? Кто догадался? (он в земле). Как вы думаете для чего нужен корень (растение питается через корень, чтобы расти) .

Если мы с вами берем пищу из холодильника, то цветок берет все самое полезное и водичку из земли. Вот она в этом горшке. А еще я хочу вам сказать. Что одуванчик очень полезное растение.

Пчёлы собирают с них мед. Скажите, что вам мамы варили из желтых цветочков

(варенье) .

А еще из одуванчиков можно готовить салат. Вот мы сейчас с вами и приготовим салатик (пальчиковая гимнастика) .

Мы лучка сейчас нарвём

И порежем одуванчик ножом.

Приготовим для ребят

Витаминный наш салат.

Сначала одуванчик бывает жёлтый. Про него говорят : «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик».

А потом :

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице:

Легкое – воздушное

Ветерку послушное.

Кто знает где растут одуванчики? (в поле, парке, около домов). Никто их не сажает, не поливает. А растут сами и тянут свои головки (куда?)- к солнышку.

Чтобы цветочки всегда улыбались и нам, и солнышку, а мы улыбались вместе с ними их, конечно, нужно поливать. А кто их поливает (дождик). Да они растут на полянке, в поле и дождик их поливает.

Одуванчики везде

На весенней травке:

Замелькали во дворе

Разбежались по траве

Спрятались в канавке.

Их называют полевыми. Как вы думаете, почему? (они растут в поле).

Эти цветочки я не сорвала, а выкопала осторожно лопатой, вместе с землей и принесла вам. Почему я выкопала с землей? Кто догадался? Какие красивые цветочки, рвать их не следует – они завянут. Ими нужно любоваться.

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал,

А зачем-

Объяснить не могу.

В стакане

Он день простоял

И завял.

А сколько бы он

На лугу простоял?

И радовал бы всех своей красотой. И луг бы был жёлтый, золотой. А сейчас, мы с вами соберем цветок из частей. Провожу дидактическую игру «Собери цветок». Дети берут конверты и собирают цветок. Что у вас получилось? Как называется цветок? Из каких частей вы его составили (стебель, корень, цветок, листочки).

Перед вами одуванчик. Он как солнышко будет радовать вас. А ваши глазки будут светиться от счастья. Вы меня тоже сегодня порадовали своими ответами. Молодцы!

Публикации по теме:

Презентация проекта во второй младшей группе. «Осенний листок».Презентация проекта во второй младшей группе. «Осенний листок». Цели проекта «Осенний листок». 1. Знакомить с характерными особенностями одного из времен года- осени. 2. Организовать все виды детской.

Презентация. Тема: «Цветы. Какие они?» Цветы — это кусочек природы, окружающего нас мира, цветы — это радость, цветы — это повод улыбнуться, повод задуматься о прекрасном и конечно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Солнце в руках, счастье в глазах»
Опубликовано: 7 сентября 2013 в 16:02
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Солнце в руках, счастье в глазах»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Филиппченкова (УИ 127489) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД