Валентина Филиппченкова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Солнце в руках, счастье в глазах»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
- формировать у детей представление об изменениях происходящих в природе весной;
- познакомить детей с весенним цветком- одуванчиком, его характерными признаками, строением, поддерживать интерес к растениям;
- формировать положительно- эмоциональное отношение к природным объектам;
- развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность ;
- воспитывать бережное отношение к природе, желание любоваться красотой.
Словарь : одуванчик, лепесток, растение, корень, стебель, полевой.
Интеграция областей: П,К,ХЧ,ХТ.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Солнце в руках, счастье в глазах“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Материал для занятия : изображение тучки и солнышка, одуванчик в горшочке, зеркало.
Раздаточный материал : на каждого ребенка конверт, в конверте части одуванчика вырезанные из цветной бумаги.
Ход занятия
Дети, кто из вас знает какое сейчас время года? (весна)
Дети, у меня есть изображение «тучки» и «солнышка». О каком настроении
«говорит солнышко»? (веселом, радостным).
О каком настроении «говорит тучка»? (грустном)
А какое настроение сегодня у вас? (веселое)
Покажите мне изображение того предмета, на который похоже ваше настроение
(дети выбирают)
Сейчас весна. Это красавица- весна привела нам тёплое, лучистое солнышко. Посмотрите, как ярко оно светит. Вот поэтому у вас сегодня и настроение хорошее.
А чтобы солнышко еще больше грело и светило, давайте его позовем. Дети зовут солнышко и делают движения руками.
Солнышко – вёдрышко,
Выгляни в окошко,
Посвети немножко.
А вот уже солнышко стало светить ярче. Солнышко проснулось, потянулось и побежали во все стороны солнечные лучики. Посмотрите, один лучик я поймала своим зеркальцем.
Провожу игру «Солнечные зайчики».
Читаю детям стихотворение, играю с зеркалом, дети ловят зайчиков.
Солнечные зайчики
Играют на стене.
Помани их пальчиком
Пусть бегут к тебе.
Вот он светленький кружок.
Вот, вот, вот – левее, левее!
Убежал на потолок.
Солнечные лучики быстро- быстро бегают и будят всех и говорят:
- Просыпайтесь, пора настала, сама весна – красна пришла.
Пришла весна. Солнышко пригрело землю, разбудило зеленую травку, а вместе с зеленой травкой показались на свет и цветочки. (Показываю детям цветок- одуванчик в горшочке) .
Открыли цветочки глазки, подняли свои головки, смотрят на солнышко и улыбаются. Кто знает как называется этот цветок? (одуванчик)
Какого цвета одуванчик? (желтого)
А солнышко какое? (тоже желтое)
У солнышка есть… (лучики)
И у одуванчика тоже (лучики) (показываю лепестки)
Посмотрите сколько их много у одуванчика. Кто- нибудь знает, как называются эти лучики? (лепестки)
Давайте запомним это слово (закрепляем) .
Рассматриваем с детьми одуванчик.
Что это? (стебель)
К чему прикреплен цветок? (к стебельку)
Что есть еще у одуванчика? (листья)
Какого они цвета? (зеленого)
А еще я хочу сегодня показать корень одуванчика. Ой, а где же он? Кто догадался? (он в земле). Как вы думаете для чего нужен корень (растение питается через корень, чтобы расти) .
Если мы с вами берем пищу из холодильника, то цветок берет все самое полезное и водичку из земли. Вот она в этом горшке. А еще я хочу вам сказать. Что одуванчик очень полезное растение.
Пчёлы собирают с них мед. Скажите, что вам мамы варили из желтых цветочков
(варенье) .
А еще из одуванчиков можно готовить салат. Вот мы сейчас с вами и приготовим салатик (пальчиковая гимнастика) .
Мы лучка сейчас нарвём
И порежем одуванчик ножом.
Приготовим для ребят
Витаминный наш салат.
Сначала одуванчик бывает жёлтый. Про него говорят : «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик».
А потом :
Подрастет – нарядится
В беленькое платьице:
Легкое – воздушное
Ветерку послушное.
Кто знает где растут одуванчики? (в поле, парке, около домов). Никто их не сажает, не поливает. А растут сами и тянут свои головки (куда?)- к солнышку.
Чтобы цветочки всегда улыбались и нам, и солнышку, а мы улыбались вместе с ними их, конечно, нужно поливать. А кто их поливает (дождик). Да они растут на полянке, в поле и дождик их поливает.
Одуванчики везде
На весенней травке:
Замелькали во дворе
Разбежались по траве
Спрятались в канавке.
Их называют полевыми. Как вы думаете, почему? (они растут в поле).
Эти цветочки я не сорвала, а выкопала осторожно лопатой, вместе с землей и принесла вам. Почему я выкопала с землей? Кто догадался? Какие красивые цветочки, рвать их не следует – они завянут. Ими нужно любоваться.
Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал,
А зачем-
Объяснить не могу.
В стакане
Он день простоял
И завял.
А сколько бы он
На лугу простоял?
И радовал бы всех своей красотой. И луг бы был жёлтый, золотой. А сейчас, мы с вами соберем цветок из частей. Провожу дидактическую игру «Собери цветок». Дети берут конверты и собирают цветок. Что у вас получилось? Как называется цветок? Из каких частей вы его составили (стебель, корень, цветок, листочки).
Перед вами одуванчик. Он как солнышко будет радовать вас. А ваши глазки будут светиться от счастья. Вы меня тоже сегодня порадовали своими ответами. Молодцы!