Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Путешествие в деревню на ферму»

Юлия Харитонова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Путешествие в деревню на ферму»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить понятие «домашние животные». Учить составлять описательные рассказы о домашних животных.

Задачи:

• закреплять знания о домашних животных и их детёнышах (названия, особенности внешнего вида, способы передвижения, издаваемые звуки) («Познание»)

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе, Составление рассказа по картине „Путешествие в деревню на ферму“» размещена в разделах

развивать диалогическую речь, формировать умение составлять рассказы-описания из 2-3 предложений; развивать зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое мышление, память («Коммуникация»)

• воспитывать доброе отношение к животным, умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы («Социализация»)

Предварительная работа:

• Чтение стихотворений С. А. Васильевой «Скотный двор», С. Булановой «Домашние животные» рассказов, сказок, загадок про домашних животных;

рассматривание альбомов, открыток, книг про животных;

• наблюдения на прогулке за животными (за кошкой, собакой).

Оборудование: сюжетные и предметные картинки из серий «Домашние животные», силуэтные и наложенные картинки с изображениями домашних животных и их детёнышей, аудио запись «Утро в деревне».

Ход занятия:

Дети друг за другом входят в группу и встают около стульчиков. Около столов лежат гороховые коврики.

1 Оргмомент

Пальчиковая гимнастика «Путешествие»

Тук-тук-тук,

Тук-тук-тук.

Наши ушки слышат стук. возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза

Вот ладошечки шуршат, потирание ладоней друг о друга

Наши пальчики трещат. потирание кулачков друг о друга

Теперь в ладоши громко бей, хлопки

А теперь ты их согрей. ладони на щеки

К путешествию готовы? кулаки на коленях

Да! руки вверх, ладони раскрыть

В путь отправимся мы снова: вращательные движения кистями

Сядем мы на самолет

И отправимся в полет. руки вытянуты в стороны, ладони напряжены

Мы теперь на корабле,

Нас качает на волне. ладони лодочкой, одна вверх, вторая вниз

Едет поезд, ребром ладони двигаем по коленям или по столу

Колеса стучат. кулачки стучат по коленям или по столу

С поезда много веселых

зверят подушечками пальцев поочередно нажимаем на колени

или на стол

Перечислить имена

названия зверей. Дети повторяют и хлопают ладонями по коленям или по

столу.

2 Беседа по теме.

Перед детьми закрытая картина.

Воспитатель: сегодня ребята мы с вами отправимся в путешествие, а куда? попробуйте догадаться сами.

– закройте глаза и послушайте, чьи звуки вы услышите.

Упражнение «Чьи голоса мы услышали?»

Дети слушают аудио запись «Утро в деревне» и называют звуки, каких птиц или животных они услышали.

После того, как назван правильный ответ, картина открывается.

Воспитатель:

Где мы с Вами оказались?

Дети: в деревне, на ферме.

Воспитатель:

Правильно, а как вы догадались?

(Ответы на вопросы по картине).

Воспитатель: Ребята, давайте возьмем по подзорной трубе, посмотрим через нее на картину. Мы увидим только один предмет или одно живое существо. Готовы?

Скажите: кого или что вы там видите?

(По мере называния объектов воспитатель схематично обозначает их в кружочках на большом листе бумаги.)

-Кто нарисован на этой картине?

-Кто живет на ферме?

-Назовите картину, одним словом.

-Кто это? Почему это домашние животные?

-Чем питаются, и кто приносит им еду?

-Какую пользу приносят?

-Что делают животные?

-Какое животное вам больше нравится?

-Кто построил для них дом?

(при необходимости подсказки воспитателя).

Замечательно ребята, много вы знаете о жизни домашних животных! И я предлагаю вам поиграть в игру

“Найди свою маму”.

У кошки - котёнок,

У козы - козлёнок,

У коровы - телёнок,

У лошади - жеребёнок,

У овцы - ягнёнок,

У собаки - щенок,

У свиньи - поросёнок,

Воспитатель: Давайте поиграем ещё в одну игру

Игра «Танграм»

Вам нужно выложить кролика путём наложения деталей на силуэт.

Воспитатель: А сейчас соединим между собой предметы. Например, соединим лошадь с водой — как вы думаете, почему?

Дети: Она её пьёт.

(По мере нахождения и объяснения связей между объектами воспитатель чертит линии-соединения.)

Воспитатель: А еще с кем или с чем объединим лошадь?

Дети: Лошадь с жеребёнком. Потому что они стоят рядом.

Воспитатель: А вот этого жеребёнка?

Дети: С травой. Потому что он стоит на траве.

Игра «Четвёртый лишний»

(Воспитатель называет четыре слова, дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор).

- баран, белка, собака, кошка;

- гусь, собака, корова, лошадь;

-коза, комар, овца, свинья;

-конь, козел, корова, дятел;

- еж, корова, собака, лошадь.

-теленок, ягненок,козленок, лисенок;

-снегирь, белка, синица, воробей.

Воспитатель: А сейчас ваша подзорная труба видит только то, что имеет круглую форму. Назовите, что вы видите.

Дети: колесо.

Воспитатель: На что оно похоже?

Дети: На тарелку, на солнце.

Глазки у зверей тоже кругленькие.

Воспитатель: Какие они, на что похожи?

Дети: Они похожи на бусинки.

Воспитатель: Да, глазки маленькие, как бусинки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картину в свои подзорные трубы, попробуйте определить время года, изображенное на картине и его приметы.

Дети: Голубое небо, листья на деревьях зеленые трава тоже зеленая, солнышко ярко светит, значит это лето.

Воспитатель: Вы молодцы, увидели много всего интересного, а теперь мы передохнем и попробуем составить рассказ по этой картине.

Физкультминутка

Рядом с человеком кошечки живут

(мягкие движения кистей рук).

И собачки верно дом свой стерегут

(руки за спиной, двигаются вокруг себя).

Нам дают коровки — мясо, молоко

(показывают на голове рога,

Козочки, овечки прыгают легко

(руки на поясе, прыжки на месте).

Поросятам толстым тяжело ходить

(руки согнуты в локтях, переступают с ноги на ногу,

Лучше уж лошадкой резвою побыть

(руки вытянуты вперед, пальцы сжаты в кулаки).

Составление рассказа :

Воспитатель: Давайте составим рассказ по этой картине. Расскажите вначале какие животныеизображены на этой картине, какие они, что делает каждый животный.

(Сначала составляется рассказ группой детей, затем выслушиваются два – три индивидуальных рассказа). После чего выбирается самый интересный рассказ. Особое внимание обращается на придумывание своего начала рассказа, его связь с картиной и законченность. Лучший рассказ повторить еще раз.

Итог занятия

(Воспитатель предлагает придумать название рассказу);

- Понравилось вам наше путешествие на ферму?

- Что интересного было на занятии?

- Какое задание было самым трудным?

- За что бы вы себя похвалили?

Вы правильно отвечали и активно работали, молодцы!

Публикации по теме:

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Презентация «Ранняя весна» для обучения детей составлению описательного рассказа с опорой на картинки-символы по мнемотаблице Цель: -обогащать активный словарный запас детей; -развивать умение отгадывать загадки с опорой на картинки-символы; -развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Путешествие в деревню на ферму»
Опубликовано: 6 мая 2013 в 19:21
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Путешествие в деревню на ферму»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Харитонова (УИ 102567) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД