Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картинке «Грач»

Анна Касаткина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картинке «Грач»
▼ Скачать + Заказать документы

Програмное содержание: учить описывать птицу, опираясь на мнемотаблицу; составлять небольшой рассказ по картинке; продолжать расширять знания о перелётных и зимующих птицах; активизировать словарь детей словами: атласный, шёлковый, бархатный. Воспитывать бережное отношение к природе. Материалы: картинки с изображением птиц; шаблоны птиц, виды тканей (атлас, бархат, шёлк)

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе, Составление рассказа по картинке „Грач“» размещена в разделах

Ход занятия

Восп. :-Давайте возьмёмся за руки, крепко сожмём руки и почувствуем поддержку друг -друга. А теперь обнимемся друзья, мы с вами дружная семья!

Воспитатель предлагает ребятам сесть на стульчики.

-Ребята, я хочу загадать вам загадку:

Снится ночью червячку

Чудо- юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла,

Прилетит –плохи дела!

А кого червяк боится?

Угадали? Это –(птица)

-Сегодня мы будем говорить о птицах. А сейчас прошу вас ответить на вопрос: На какие группы мы делим птиц (перелётные и зимующие) Назовите перелётных птиц. Почему некоторые птицы улетают на юг? А почему некоторые остаются зимовать?

-Ребята, чем птицы отличаются от животных? (птицы летают, тело покрыто перьями. Есть клюв и крылья)

-Предлагаю вам составить птицу из отдельных частей. Д\и «Составь птицу»

-Какая птица получилась (снегирь)

-Сможете ли вы отгадать, о каких птицах эти загадки?

1)Ходить не умеет,

Хочет сделать шажок-

Получился прыжок (воробей)

2)Всё время стучит,

Деревья долбит,

Но их не калечит,

А только лечит. (дятел)

3)Непоседа-невеличка.

Желтогруденькая птичка.

Ем я сало и пшеничку,

А зовут меня – (синичка)

4)Кто приносит на хвосте,

Много разных новостей?

Всем расскажет всё до срока

Белобокая сорока.

Выставляю картинки.

Ребята, про каких птиц мы отгадали загадки –зимующих или перелётных? А каких перелётных птиц вы знаете?

Пришла весна. Одни птицы нашего края возвращаются на родину после долгой отлучки, другие пережили суровую зиму и радуются весеннему теплу. Звонкий хор птичьих голосов пришёл вместе с весной. А птица грач - самая первая птица, которая возвращается в наши края.

Показываю картинку.

-Это птица-грач. Тело птицы покрыто перьями. Перья чёрного цвета, атласные, блестящие, красивые. У него крупная голова с острым клювом. Клюв светлый, а кончик клюва тёмный. У грача круглые чёрные глаза. У птицы два крыла, две цепкие лапки. Грачи питаются насекомыми. Грач -перелётная птица.

-Какого цвета грач?

-Что у него есть? Голова какая? Крылья –какие? Лапки какие -цепкие. Какой клюв?

-Чем покрыто тело? Перышки -атласные, бархатистые, шёлковистые (дети поочерё дно трогают материал : бархат, чёрная атласная лента, чёрный шёлк).Какая на ощупь атласная лента? Что вы ощущаете гладя рукой бархат? Посмотрите как меняет свой свет чёрный шёлк на свету. Чем питается грач?

-Грач -зимующая или перелётная птица?

-Расскажите мне про грача. (если дети затрудняются, рассказывают с помощью мнемотаблицы) 3-4 человека.

Весне рады не только птицы, но и мы с вами. С древних времён наши предки, устраивают праздники встречая весну. Они играли, пели,а проводили праздники около леса, речки. Мы тоже отправимся на опушку леса, к реке. Игра- «Гори солнце ярче, будет лето ярче, а зима теплее, а весна милее.» (2-3 раза)

Дети садятся на пол.

Д\и «Сравни»

Звери бегают, а птицы- (летают)

Скворцы поют – а вороны (кричат)

У воробья маленькие глаза, а у совы- (большие)

Ворона- зимующая птица, а скворец (перелётная)

У снегиря красная грудка, а у синички-(жёлтая)

У сороки длинный хвост, а у синицы (короткий)

-А сейчас послушаем голоса птиц. Все закройте глаза и отдыхаем.

-Какое настроение вызвало у вас пение птиц? Вам понравилось?

-А вот сейчас с хорошим настроением мы приступим к творческому заданию.

Детям предлагаются шаблоны птиц для штриховки простым карандашом.

-Посмотрите какие птицы у вас получились. Давайте поместим их на дерево. (дети наклеивают птиц на макет дерева) А что произойдёт, если птицы к нам весной не вернутся или исчезнут совсем?

Произойдёт беда. Некому будет защищать парки, сады, огороды от вредителей. Вредные насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожай. Мы никогда не услышим их чудесное пение.

Чтоб от вредных насекомых

Сады цвели, не гибли зря,

Всегда, в любое время года

Берегите птиц друзья!

-Чем мы сегодня занимались? Что вам больше понравилось?

А вспомните, чем питаются птицы? И мы с вами поклюём зёрнышки,которые принесли птицы (дети угощаются сладкими орешками).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Ох, уж эти пташки!».Дидактическая игра «Ох, уж эти пташки!». Ох, ух эти пташки!Дидактическое пособие для детей 4–6 лет. Цели:закрепить знания детей о птицах; познакомить с классификацией птиц (зимующие.

Экологический проект «Перелётные и зимующие птицы» Экологический проект: «Перелётные и зимующие птицы». Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картинке «Грач»
Опубликовано: 23 января 2015 в 17:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картинке «Грач»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Касаткина (УИ 224908) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД