МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимняя прогулка»

Галина Рябишина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимняя прогулка»

Программные задачи:

Образовательные:

- уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах;

- уточнить и активизировать словарь по теме «Зима», расширять представление о родственных словах.

Развивающие:

- развитие внимания, речевого слуха и фонематического восприятия, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением.

Воспитательные:

- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, воспитание любви к природе.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Зимняя прогулка“» размещена в разделах

Материалы: снежинки из тонкой белой бумаги большие и маленькие, елочки и заснеженные деревья разной величины (для оформления интерьера, иллюстрации (картинки) на зимнюю тему, зимние пейзажи с изображением снегопада, метели и отдельно кружащихся снежинок, кукла в костюме Снегурочки, набор снежинок на ниточках по количеству детей для дыхательной гимнастики.

Предварительная работа: наблюдение за снегом, рассматривание снежинок, игры со снегом; чтение стихов «Снег» Н. Бромлей, «Первый снег» Е. Трутневой, «Снег идёт» М. Познанской; чтение рассказов и сказок о снеге: «Зачем зимой снег?», «Почему зимой не бывает дождика, а всё снег, да снег».

Словарная работа: снег, снежинка, снеговик, снегурочка, снегирь, подснежник, снежки, снегопад, снежный ком, метель, вьюга.

Ход занятия

Воспитатель: Белым снегом все покрыто и деревья, и дома,

Что случилось, что случилось?

В гости к нам пришла…

Дети: Зима.

Воспитатель: Вот сейчас мы и побеседуем с вами о зиме, как о прекрасном времени года, но вначале поиграем с язычком.

1. Артикуляционная гимнастика «Сказка про язычок»

- Жил-был язычок. Проснулся он как-то утром и выглянул в окошко вот так

(показ артикуляционного упражнения «Иголочка» дети повторяют за воспитателем) и увидел, как много снега намело и захотелось ему погулять, но перед прогулкой нужно подкрепиться и решил язычок попить чаю с вареньем, а варенье было такое вкусное и он облизнулся вот так (показ артикуляционного упражнения «Вкусное варенье»).

- Потом язычок снова выглянул в окошко и посмотрел по сторонам вот так (показ артикуляционного упражнения «Часики»).

- Увидел большую снежную горку и захотел прокатиться на саночках вот так (показ)

Воспитатель: Язычками мы поиграли, а наши пальчики тоже хотят поиграть.

2. Пальчиковая игра «Зимой»

Снег пушистый лег на ветки.

(Изображаем руками деревья: сгибаем руки в локтях и высоко поднимаем их.

Пальцы растопыриваем, изображая ветви дерева).

И гулять бегут все детки.

(Указательный и средний пальцы обеих рук «бегут» по столу, как ножки)

Лепят бабу под окном,

(Делаем «колечки» правой и левой рукой и устанавливаем их одно над другим)

Дружно катят снежный ком.

(Соединяем кончики пальцев рук так, чтобы получились «шарики»)

Лыжи,

(Скользить по столу ладонями вперед-назад)

Санки

(Ладони положить на стол вплотную друг к другу и совершать синхронные движения вперед-назад)

И коньки

(Ладони поставить на ребро и скользить ими вперед-назад по столу в противофазе)

Мчатся наперегонки.

3. Беседа о зиме.

Ребята, а какое сейчас время года?

- Как вы догадались?

- Какой день зимой?

- Какая ночь?

- Что можно сказать о снеге?

- Какой бывает лед?

- Перечислите зимние месяцы.

4. Сюрпризный момент.

Воспитатель: «Сегодня, ребята, я пришла в детский сад очень рано. Вы все хорошо помните березку, которая растет у нас на участке? И знаете, что я увидела у нее на ветках? Вот этот странный конверт, на нем написан адрес: «Детский сад», детям средней группы. Без вас я не стала вскрывать конверт и читать письмо. Хотите - прочтем его вместе?»

Дети: Да! Хотим!

Воспитатель: (читает письмо)

«Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам Дед Мороз.

Скоро Новый год, и я собираюсь приехать к вам в детский сад на праздник вместе со своей внучкой Снегурочкой. Прежде отгадайте мои загадки чтобы ускорить нашу встречу. Послушайте первую загадку.

Мягкий он, а не подушка.

Белый он, а не пушок.

Он холодный, как лягушка,

А согреешь – ручеёк.

(Снег)

Ответы детей.

В. – Да, это снег. А что такое снег? Откуда он берется? С поверхности водоёмов и земли испаряется вода, она поднимается высоко в небо, охлаждается, преобразуется в ледяные кристаллы, которые соединяются друг с другом, образуя красивую звездочку. Как называется эта звездочка вы догадаетесь, если отгадаете следующую загадку

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

(Снежинка)

Д. – Это снежинка.

В. – Снег состоит из снежинок. А какой бывает снег?

Д. – Снег бывает белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, мягкий, липкий. Снег также похож на ковёр, одеяло, на деревьях лежит шапками.

В. – А какой бывает снежинка?

Д. - Снежинка бывает белая, лёгкая, ажурная, прозрачная, красивая. Снежинки умеют летать, кружиться, падать, «танцевать», таять на ладошке.

В. - В морозную безветренную погоду снежинки медленно падают, кружатся в воздухе и опускаются на землю, образуя снег. В теплую зимнюю погоду, если много падает снега с неба, снежинки слипаются, снег идет хлопьями Это явление называется снегопад. А когда снежинки кружатся, ветер их несёт, снег идет стеной. Это явление называется вьюгой, метелью. В такую погоду опасно гулять, можно не найти дорогу домой. А давайте поиграем.

Физкультминутка:

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке,

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения,

словно ловят снежинки).

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

(Потягивания – руки в стороны).

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются).

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий, рыжий мячик.

(Прыжки на месте).

Ну а мы идём, идём

(Ходьба на месте).

И к себе приходим в дом. (Дети садятся на стульчики).

В. – А теперь давайте попробуем с вами «создать» вьюгу, подуем на снежинки.

Дыхательная гимнастика: дети держат снежинки на верёвочке и дуют на них с разной силой: то сильнее, то слабее.

В. - Ребята, наша вьюга так разыгралась, что произошло чудо: в снежной буре возникла девочка. (Показывает куклу) Как вы думаете, как её зовут?

Д. – Снегурочка

В. – Снегурочка пришла к нам в гости и хочет с вами поиграть. А от какого слова произошло имя Снегурочки?

Д. – Снег.

В. – Правильно, ребята! Снегурочка предлагает нам игру «Назови ласково».

Воспитатель: Ребята, а вы любите, когда вас называют ласково? Давайте мы подберем ласковые слова к зимним приметам и явлениям. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.

Снег-снежок Сосулька — сосулечка

Мороз- морозец Дерево- деревце

Ветер- ветерок Горка — горочка

Лёд- ледок Холод- холодок

Зима- зимушка Санки- саночки

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

В. – Вы хорошо поиграли, все слова назвали правильно. Теперь вы знаете, что такое снег, какой он бывает, из чего состоит, что такое снегопад, метель.

В. Ребята, наша гостья что-то загрустила. Кажется, я знаю почему. Снегурочке жарко у нас в группе, она может растаять, ей пора уходить в снежную страну. Давайте попрощаемся со Снегурочкой.

Дети прощаются со Снегурочкой и приглашают ее и Деда Мороза на праздник.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи. Рассказывание по картине «Зимняя прогулка» с детьми второй младшей группы Цель: Учить детей составлять рассказ по картине из 3-4 –х простых предложений. Задачи: • Образовательные: • Учить детей отвечать на вопросы.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в лес» Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времен года (по схемам, названия животных и их детенышей,.

Конспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» в средней группе Конспект занятия по развитию речи на тему: Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда». в средней группе Цель: учить.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Зимняя прогулка» Конспект ОД по развитию речи с детьми второй младшей группы «Зимняя прогулка» Чердинцева Любовь Тема: «Зимняя прогулка» Цель: Ознакомление.

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию «Зимняя прогулка» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию «Зимняя прогулка» во второй младшей группе Цель: накопление.

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Зимняя прогулка» Конспект ОД по развитию речи с детьми второй младшей группы «Зимняя прогулка» Чердинцева Любовь Тема: «Зимняя прогулка» Цель: Ознакомление.

Конспект занятия с использованием фитболов для детей средней группы «Зимняя прогулка» Конспект занятия с использованием фитболов для детей средней группы «Зимняя прогулка». Задачи: Совершенствовать навыки ходьбы и бега. Продолжать.

Занятие по развитию речи в средней группе «Прогулка в зимний лес» Цель : 1. Образно –игровое развитие 2. Развитие у детей умений отвечать на поставленный вопрос,слышать собеседника. 3. Формирование полноценной.

Конспект занятия «Зимняя прогулка» в младшей группе Конспект занятия «Зимняя прогулка» в младшей группе. Цель: • формировать у детей первые связные представления о зиме; Задачи: • учить детей.

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе «Зимняя сказка» Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе Тема: «Зимняя сказка» Цель: совершенствовать умения понимать и анализировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимняя прогулка»
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 21:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД