Получи документы

Конспект занятия «Правила дружбы» по развитию речи в старшей группе

Вера Кушнерова
Конспект занятия «Правила дружбы» по развитию речи в старшей группе

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Автор: Кушнерова В. Н.

Тема: Правила дружбы.

Цель: создание условий для расширения знаний детей о дружбе.

Задачи: Обучающие: расширять знания детей о правилах дружбы; закреплять знания о дружеских отношениях героев известных сказок; учить понимать и оценивать чувства и поступки других.

Публикация «Конспект занятия „Правила дружбы“ по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

Развивающая: развивать понимание того, что дружба доставляет радость в общении друг с другом.

Воспитательная: воспитывать желание договариваться, мириться, помогать друг другу, побуждать к добрым поступкам.

Приоритетная образовательная область: «Развитие речи».

Виды детской деятельности: коммуникативная, речевая, игровая, двигательная.

Среда взаимодействия: «Взрослый – ребёнок»: ситуативный разговор, обсуждение, совместное принятие решения, совместная деятельность. «Ребёнок – ребёнок»: совместные игровые действия, умение договариваться, взаимопомощь.

Предметно – практическая среда: ноутбук; колонки; магнитная доска (две шт.) и магниты; картинки с изображением сказочных героев; картинки с изображением Кота Леопольда и мышей (грустных и весёлых); текст стихотворения Ю. Энтина «Дружат…»; карточки с правилами; сотовый телефон; мяч; раскраски и цветные мелки.

Предварительная работа: Беседа «О друзьях и о дружбе»; чтение стихотворений, сказок о дружбе героев; прослушивание песен о дружбе; разучивание пословиц о дружбе.

Планируемые результаты: дети откликаются на проблемную ситуацию, помогают её решить; в ходе выполнения заданий дети закрепляют и расширяют свои знания по теме; дети проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: общении, игре.

Ход занятия

1. Вводно-мотивационный этап (2 мин). Мотивация на предстоящую деятельность. (под спокойную музыку дети входят в группу)

В: Встаньте дети в круг. Давайте поздороваемся.

День добрый, день добрый,

Слова эти мы говорим.

День добрый, день добрый,

Всем друзьям эти слова повторим. (дети повторяют слова)

В: Ребята, а кто такие друзья, друг? (Д: это дети, с которыми играешь, делишься игрушками, всегда вместе, друг – это тот, кто придёт на помощь)

(приходит SMS на телефон)

Проблемная ситуация: (включаю телефон и читаю)

В: «Здравствуйте, дети группы «Почемучка». Мы узнали, что вы самые дружные ребята. А у нас беда. Мы никак не можем подружиться. Помогите нам, пожалуйста, научите дружить. Ответьте на наши вопросы. С уважением к вам Кот Леопольд и мыши.» (прикрепляю к магнитной доске картинки грустных Кота Леопольда и мышей)

В: Ребята, согласны помочь Коту Леопольду и мышам подружиться. (ответы детей) Ребята нам предстоит ответить на вопросы и открыть правила дружбы. Готовы.

2. Практический (основной) (20 мин) Совместная практическая деятельность воспитателя с детьми по реализации намеченного плана.

Давайте будем договариваться, кто первый будет выбирать вопрос. Вы уже большие, дружные ребята. (дети договариваются и выбирают вопрос)

Вопрос: С чего начинается дружба?

Встаньте дети, встаньте в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся,

Влево, вправо повернись

И ещё раз улыбнись. Итак, с чего начинается дружба) (Д: с улыбки)

ПРАВИЛО: Дружба начинается с улыбки.

Вопрос: Стихотворение Юрия Энтина

Дружат с солнцем ветерок,

А роса с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо. Что нужно сделать, когда поссорились? (Д: помириться) А вы умеете мириться? (дети берутся мизинчиками и произносят слова мирилки: Хватит нам уже сердиться

Поскорей давай мириться.

Ты мой друг, и я твой друг.

Мы обиды все забудем

И дружить как прежде будем. (обнимаются)

ПРАВИЛО: Если поссорились, то не надо долго обижаться, а нужно сразу мириться.

Вопрос: Нужно ли помогать друг другу в трудной ситуации? Сейчас мы это проверим. Предлагаю поиграть в игру «Зеркало». Встаём парами, ребёнок-зеркало спиной ко мне. Я буду показывать движения под музыку, а вы помогите другу повторить. Только ротик на замок и молчок. (Движения: руки вверх, руки вниз, руки вперёд, присели, встали).

ПРАВИЛО: Друзья должны всегда помогать друг другу.

Вопрос: Ребята существует много книг, где герои дружат между собой. Но случилось так, что они потерялись. Сделайте доброе дело, найдите «Кто с кем дружит? (дети берут по одной карточке и ищут пару)

ПРАВИЛО: Нужно совершать добрые дела.

Вопрос: В разные времена люди ценили и уважали друзей и дружбу. Существует много пословиц о дружбе. Игра «Продолжи пословицу»

Не имей сто рублей, а имей (сто друзей).

Нет друга ищи, а нашёл – (береги).

Человек без друзей, что дерево (без корней). А вы знаете пословицы? (ответы детей)

ПРАВИЛО: Друг друга надо уважать.

Вопрос: Игра «Какой мой друг? Скажи только честно, если согласен – повтори мои слова, если не согласен – скажи по-другому, а мяч всегда возвращаете мне.

Твой друг плохой - (мой друг хороший).

Твой друг жадный - (мой друг добрый).

Твой друг весёлый - (мой друг весёлый).

Твой друг вредный - (мой друг хороший).

Твой друг глупый - (мой друг умный).

Твой друг трусливый - (мой друг храбрый).

Твой друг надёжный - (мой друг надёжный).

ПРАВИЛО: Друзья должны быть честными и всегда говорить только правду.

Вопрос: Что нужно сделать, если нечаянно обидел, задел, чтобы помириться? Какие слова надо сказать? (Д: Надо извиниться, попросить прощения. Прости меня, пожалуйста, извини.)

ПРАВИЛО: Друг должен уметь просить прощение, прощать.

В: Вот, ребята, мы на все вопросы ответили, правила дружбы открыли. Как же мы отправим Коту Леопольду и мышам правила дружбы. У нас только телефон. Подумайте вы же смышлёные дети. (сфотографировать) Спасибо, что вы мне подсказали. (фотографирую и отправляю, приходит SMS, читаю)

«Спасибо большое, ребята. Мы прочитали ваши правила и подружились. (открываю картинку где Кот Леопольд и мыши весёлые) И вы, ребята, правила не забывайте, почаще читайте.

3. Рефлексивный. Анализ результата (2 мин)

В: Ребята, вам понравилось помогать Коту Леопольду и мышам?

(ответы детей)

Как хорошо, что мы подружили Кота Леопольда и мышей. Ребята не забывайте правила дружбы. Чтобы иметь хороших верных друзей нужно уметь дружить, помогать друг другу, не обижать, радоваться вместе. Давайте возьмёмся за руки и дружно скажем слова Кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно» А сейчас можно взять раскраски и раскрасить любимых героев цветными мелками. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Секреты дружбы» в старшей группе Конспект занятия «Секреты дружбы» в старшей группе. Упражнение «Клубочек ласковых имен» Цель. Формирование понятий «друг», «дружба». Задачи.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: - расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх. Задачи: - формировать умение классифицировать предметы; - упражнять.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речиКонспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи Тема: «Волшебный мир звуков и букв». Основная образовательная область «Познание» Цели: - выявить уровень сформированности знаний и представлений.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дом дружбы»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дом дружбы» Тема: «Дом дружбы»Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи : Воспитательные: - формировать положительное взаимоотношение.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Уроки дружбы» Конспект ООД по социально- коммуникативному развитию в старшей группе «Уроки дружбы» Цель: Обобщение и расширение знаний детей о таких понятиях.

Конспект занятия по развитию речи «Ежик» в старшей группе 1. Сюрпризный момент - Ребята, посмотрите, кто в нашей группе наследил? Вы знаете, чьи это следы? Они ведут нас в коробочке. Чтобы узнать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[с]»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[с]» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с. Тема: Звуковая культура речи:.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Зима» Тема: «Зима» Задачи: Образовательные: -обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; Развивающие: -совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цели: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. 3. Упражнять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе Продолжая тему развития речи (развитие мелкой моторики рук) и следуя требованиям ФГОС ДО, где основные ориентиры, реализации цели – формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Правила дружбы» по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 17 марта 2019 в 18:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД