Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Надо ли уметь дружить»

Екатерина Толстенева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Надо ли уметь дружить»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Надо ли уметь дружить»

Возраст детей: старшая группа

Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация»

Программные задачи: формировать социально-коммуникативные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе; активизировать мыслительную и речевую деятельность, используя проблемную ситуацию, схемы; развитие долговременной памяти, вербального воображения.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Надо ли уметь дружить“» размещена в разделах

Материалы к занятию : персонаж — Шапокляк, изображения сказочных героев, мяч.

Предварительная работа

Мотивационно-ориентировочный этап

Утром дети получают письмо от Шапокляк, где она рассказывает им, что у нее нет друзей, но она очень бы хотела подружиться с жителями Сказочной страны и просит детей ей помочь.

Проблема: Шапокляк хочет иметь друзей. Но она не знает как найти друга, и кто может ей в этом помочь.

Цель работы детей на занятии : помочь Шапокляк.

Беседа о значении слова «дружба». Педагог предлагает каждому ребенку объяснить как он понимает слово «дружба» и помогает сделать общий вывод о значении этого слова.

Ход занятия

Поисковый этап

Беседа «Как помочь Шапокляк». Организуется обсуждение — чем дети могут помочь Шапокляк, какими знаниями поделиться, что рассказать. По итогам беседы составляется план:

1. Объяснить Шапокляк значение слова «дружба» и подобрать к нему родственные слова

2. Рассказать, кто такой настоящий друг

3. Рассказать с кем можно дружить в Сказочной стране, а с кем нельзя и почему

Создается графический план занятия : педагог вместе с детьми определяет, как можно изобразить символьным рисунком каждый из пунктов плана.

Практический этап

Подвижно-дидактическая игра «Семья слов». Педагог объясняет детям что у слова «дружба» есть родственные слова и предлагает назвать эти слова. При этом дети становятся в круг, педагог по очереди кидает им мяч, а дети отбрасывают его, называя слово, схожее со словом «дружба». Например: дружить, друг, подружка, дружище, дружочек, дружок, дружелюбный. Шапокляк пытается понять значение слова «друг» и предлагает свои варианты схожего слова.

Составление описательного рассказа «Настоящий друг - это…». Шапокляк предлагает детям рассказать о своих друзьях, используя фразу «Настоящий друг — это.». Например, настоящий друг — это Сережа, потому что он хороший помощник. При этом при этом для каждой черты характера придумывается условное обозначение.

Пантомима-загадка «Что любят делать сказочные герои?»

Педагог предлагает детям узнать по характерным движениям сказочных героев и повторить эти движения. Например, Баба-Яга (хромает, летает на метле, Золушка (подметает пол и танцует, Царевна-несмеяна (плачет, Царевна-лягушка (сначала прыгает как лягушка, затем встает и становиться царевной) и др.

Аналитический практикум «Сказочный герой». Шапокляк просит подобрать ей друзей из Сказочной страны и предлагает свою схему рассказа. Она говорит «Я хочу подружиться с Золушкой, потому что она нежная, ласковая, трудолюбивая, покладистая». При этом она опирается на те условные обозначения, которые были придуманы ранее.

Дети вспоминают какие есть сказочные персонажи (педагог по мере называния выкладывает изображения этих героев) и объясняют, с кем можно дружить в Сказочной стране, а с кем нет и почему, следуя предыдущей схеме. Шапокляк с радостью принимает советы детей.

Рефлексивно-оценочный этап

Шапокляк благодарит всех за помощь, кратко перечисляет то, о чем узнала сегодня, и спрашивает у дошкольников, откуда они все это знают. Она отмечает отдельные достижения детей и выделяет их лучшие качества (готовность помочь, воображение, доброту и др.). Дети вместе с Шапокляк прослушивают «Песенку о дружбе» из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена» (Дружба крепкая не сломается.) и она уходит в свою Сказочную страну искать друзей.

Публикации по теме:

«Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста». Презентация 1 слайд. Представление 2 слайд. Социально - экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Дружба» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе П/с - обогащать лексику синонимами, эпитетами - учить связывать значения пословиц о дружбе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Надо ли уметь дружить»
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 17:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Надо ли уметь дружить»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Толстенева (УИ 193882) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД