МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание «Как Мишка варежку потерял»

Екатерина Хожаинова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание «Как Мишка варежку потерял»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

Тема: Творческое рассказывание «Как Мишка варежку потерял»

Задачи: учить при составлении рассказа развивать сюжет, начатый воспитателем, не повторяя содержания рассказов других детей. Активизировать использование в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами. Учить изменять по падежам слово «варежки». Упражнять в умении дифференцировать звуки «ш» и «ж», использовать в речи вопросительную и повествовательную интонацию.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, Творческое рассказывание „Как Мишка варежку потерял“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята какое сейчас время года?

Дети: зима.

Воспитатель: А вы любите зиму?

Что вы делаете зимой?

В какие игры играете?

А как вы одеваетесь зимой?

Сегодня мы с вами отправимся на зимнюю прогулку. А вместе с нами пойдет вот этот мальчик. (воспитатель ставит на фланелеграф фигуру мальчика) И мы узнаем, что же произошло с мальчиком на прогулке. Его зовут Миша. Я начну рассказ, а вы продолжите. Но сначала подумайте, где и как Миша потерял свою варежку, кто помог ему найти ее.

- Миша пошел гулять… (зачем, почему, когда)

- Он потерял варежку… (где, когда, почему)

- Он нашел варежку там… (ответы детей)

- Он нашел варежку тогда…

- Миша нашел варежку потому…

- Мише стало радостно оттого…

- Мише стало так радостно…

(Воспитатель следит за смысловой и грамматической правильностью предложений)

УМише есть варежки, а у Вовы нет таких (варежек)

Придумайте предложение, чтобы четко слышалось слово «варежек».

(Раньше уМише не было варежек красивых, Больше Миша не терял своих варежек).

Физминутка:

Скачут зайцы,

Скок-скок-скок!

Под кусток и на снежок.

Приседают, слушают,

И морковку кушают.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Затем воспитатель предлагает еще раз прослушать рассказ и продолжить, что произошло дальше и чем все закончилось.

Наметить основные этапы рассказа :

Расскажите, какой был день, когда Миша собрался гулять. Подумайте, какие варежки были у Мише, что произошло с ним. Чем все закончилось?

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по ОО «Коммуникация» в старшей группе (сентябрь-декабрь) 1 04.09.13 «Мы - воспитанники старшей группы» Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить,.

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе (декабрь) ДЕКАБРЬ 1 «Вот так покатался!» Рассказывание по картине. Учить детей рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга; использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание «Как Мишка варежку потерял»
Опубликовано: 21 декабря 2014 в 18:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание «Как Мишка варежку потерял»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Хожаинова (УИ 208455) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД