Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание «Как Мишка варежку потерял»

Екатерина Хожаинова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание «Как Мишка варежку потерял»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

Тема: Творческое рассказывание «Как Мишка варежку потерял»

Задачи: учить при составлении рассказа развивать сюжет, начатый воспитателем, не повторяя содержания рассказов других детей. Активизировать использование в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами. Учить изменять по падежам слово «варежки». Упражнять в умении дифференцировать звуки «ш» и «ж», использовать в речи вопросительную и повествовательную интонацию.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, Творческое рассказывание „Как Мишка варежку потерял“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята какое сейчас время года?

Дети: зима.

Воспитатель: А вы любите зиму?

Что вы делаете зимой?

В какие игры играете?

А как вы одеваетесь зимой?

Сегодня мы с вами отправимся на зимнюю прогулку. А вместе с нами пойдет вот этот мальчик. (воспитатель ставит на фланелеграф фигуру мальчика) И мы узнаем, что же произошло с мальчиком на прогулке. Его зовут Миша. Я начну рассказ, а вы продолжите. Но сначала подумайте, где и как Миша потерял свою варежку, кто помог ему найти ее.

- Миша пошел гулять… (зачем, почему, когда)

- Он потерял варежку… (где, когда, почему)

- Он нашел варежку там… (ответы детей)

- Он нашел варежку тогда…

- Миша нашел варежку потому…

- Мише стало радостно оттого…

- Мише стало так радостно…

(Воспитатель следит за смысловой и грамматической правильностью предложений)

УМише есть варежки, а у Вовы нет таких (варежек)

Придумайте предложение, чтобы четко слышалось слово «варежек».

(Раньше уМише не было варежек красивых, Больше Миша не терял своих варежек).

Физминутка:

Скачут зайцы,

Скок-скок-скок!

Под кусток и на снежок.

Приседают, слушают,

И морковку кушают.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Затем воспитатель предлагает еще раз прослушать рассказ и продолжить, что произошло дальше и чем все закончилось.

Наметить основные этапы рассказа :

Расскажите, какой был день, когда Миша собрался гулять. Подумайте, какие варежки были у Мише, что произошло с ним. Чем все закончилось?

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по ОО «Коммуникация» в старшей группе (сентябрь-декабрь) 1 04.09.13 «Мы - воспитанники старшей группы» Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить,.

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе (декабрь) ДЕКАБРЬ 1 «Вот так покатался!» Рассказывание по картине. Учить детей рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга; использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание «Как Мишка варежку потерял»
Опубликовано: 21 декабря 2014 в 18:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД