Екатерина Хожаинова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание «Как Мишка варежку потерял»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.
Тема: Творческое рассказывание «Как Мишка варежку потерял»
Задачи: учить при составлении рассказа развивать сюжет, начатый воспитателем, не повторяя содержания рассказов других детей. Активизировать использование в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами. Учить изменять по падежам слово «варежки». Упражнять в умении дифференцировать звуки «ш» и «ж», использовать в речи вопросительную и повествовательную интонацию.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, Творческое рассказывание „Как Мишка варежку потерял“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята какое сейчас время года?
Дети: зима.
Воспитатель: А вы любите зиму?
Что вы делаете зимой?
В какие игры играете?
А как вы одеваетесь зимой?
Сегодня мы с вами отправимся на зимнюю прогулку. А вместе с нами пойдет вот этот мальчик. (воспитатель ставит на фланелеграф фигуру мальчика) И мы узнаем, что же произошло с мальчиком на прогулке. Его зовут Миша. Я начну рассказ, а вы продолжите. Но сначала подумайте, где и как Миша потерял свою варежку, кто помог ему найти ее.
- Миша пошел гулять… (зачем, почему, когда)
- Он потерял варежку… (где, когда, почему)
- Он нашел варежку там… (ответы детей)
- Он нашел варежку тогда…
- Миша нашел варежку потому…
- Мише стало радостно оттого…
- Мише стало так радостно…
(Воспитатель следит за смысловой и грамматической правильностью предложений)
УМише есть варежки, а у Вовы нет таких (варежек)
Придумайте предложение, чтобы четко слышалось слово «варежек».
(Раньше уМише не было варежек красивых, Больше Миша не терял своих варежек).
Физминутка:
Скачут зайцы,
Скок-скок-скок!
Под кусток и на снежок.
Приседают, слушают,
И морковку кушают.
Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Затем воспитатель предлагает еще раз прослушать рассказ и продолжить, что произошло дальше и чем все закончилось.
Наметить основные этапы рассказа :
Расскажите, какой был день, когда Миша собрался гулять. Подумайте, какие варежки были у Мише, что произошло с ним. Чем все закончилось?