Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Введение в образовательную программу»

Юлия Ижогина
Конспект занятия по развитию речи «Введение в образовательную программу»

Муниципальное бюджетное учреждение

дошкольного образования

Дворец творчества детей и молодежи

Отдел раннего развития детей

Объединение «Речецветик»

Открытое занятие по развитию речи

для детей первого года обучения

Тема: «Введение в программу «Развитие речи»»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Введение в образовательную программу“» размещена в разделах

Педагог дополнительного образования

Ижогина Юлия Николаевна

Воронеж 2016

ТЕМА: «Введение в программу «Развитие речи»

Педагог дополнительного образования

Ижогина Юлия Николаевна

Цель: ознакомление детей с программой через эстетические образы и выполнение упражнений на развитие речи.

Образовательная область : коммуникация.

Задачи:

Образовательные : вызвать интерес к родному языку, познакомить детей с правильным выполнением артикуляционной гимнастики, речевым дыханием, научить детей подбирать слова, обозначающие предметы, признаки и действия предметов;

Развивающие : развивать речь посредством специальных упражнений, мелкую и общую моторику путем тренировки движений пальцев и кистей рук и кинезиологических упражнений, зрительное восприятие, внимание, любознательность, фонетический слух, эмоциональность; развивать умение работать в паре.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к природе и желание заботиться о ней.

Тип учебного занятия : ознакомление с новым материалом.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические, игровые.

Материал и оборудование: ноутбук, телевизор, презентация, искусственные цветы, маленькие зеркала, разноцветные бабочки и цветы из бумаги по кол-ву детей, мини бассейн с водой, живые цветы в плошках.

План занятия :

I. Организационный момент (2 мин.)

1. Знакомство. Игра «Я люблю…».

II. Основная часть (24 мин.).

1. Просмотр видеосюжетов с объяснением (3 мин);

2. Артикуляционная гимнастика (2 мин.);

3. Логопедические распевки (2 мин.);

4. Распевка – физкультминутка( 2 мин.);

5. Дыхательная гимнастика «Послушная бабочка» (3 мин);

6. Словарная работа. Активизация в речи признаков и действий предметов (3 мин.);

7. Работа со скороговоркой (3 мин);

8. Пальчиковая игра «Цветочек» (2 мин.);

9. Упражнение «Найди свою пару»(4 мин.).

III. Заключительная часть (4 мин.).

1. Фокус с цветами (2 мин.);

2. Вручение подарков (2мин.).

I. Организационный момент:

Педагог: Здравствуйте ребята. Прежде, чем начать наше занятие, я предлагаю познакомиться.

Давайте встанем в круг и, передавая друг другу цветочек, назовем свои имена. А чтобы было интересней, и мы больше узнали друг о друге, немного усложним задачу и превратим наше знакомство в игру «Я люблю …». Правила игры совсем несложные. Называя свое имя, надо дополнить его фразой о том, что вы любите делать больше всего.

Педагог: Меня зовут Юлия Николаевна, я люблю придумывать интересные игры для детей. (Педагог передает цветок ребенку, стоящему рядом).

Дети: Меня зовут…Я люблю…

Педагог: Вот мы и познакомились, а помогла нам в этом речь. Я пригласила вас сегодня на занятие, чтобы рассказать, что надо делать для того, чтобы речь стала правильной и красивой.

II. Основная часть:

1. Педагог: Ребята, попробуйте сравнить правильную речь с чем-нибудь очень красивым, что может радовать глаз в окружающей нас природе?

Дети: С солнышком, с травкой и т. д… до сравнения с цветами.

Педагог: Правильно, слова могут быть теплыми, как солнышко, яркими, как весенняя травка, и красивыми, как цветы.

Слайд. Красивые цветы.

Педагог: Сейчас я покажу вам два видеосюжета, посмотрите их, пожалуйста, очень внимательно, подумайте и скажите: Что вам понравилось и почему?

На экране поочередно демонстрируются два ролика.

1-й сюжет. (Звучит приятная гармоничная музыка; на экране, сменяя друг друга, слайды с красивыми ухоженными цветочными клумбами).

2-й сюжет. (Звучит тревожная минорная мелодия; на экране, сменяя друг друга, слайды с изображением увядших цветов, неухоженных, заросших сорняками клумб).

Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, какой сюжет вам показался красивее, на что вам было приятнее смотреть, какие чувства вы испытали при просмотре?

Ответы детей

Педагог: Когда мы слышим красивую речь, она нам нравится так же, как ухоженные, цветущие клумбы.

Речь неправильная, грубая вызывает те же неприятные чувства, как увядшие цветы, неухоженная, заросшая сорняками клумба.

Что же надо делать, чтобы речь была красивой, как вы думаете?

Ответы детей.

Педагог: Правильно. Надо стараться выговаривать все звуки, говорить не спеша, но и не очень медленно, следить за своим дыханием, никогда не произносить грубые и невежливые слова, а наоборот стараться употреблять, как можно больше красивых разнообразных слов. Так как мы сравнили красивую речь с цветами, то на сегодняшнем занятии мы постараемся вырастить красивый цветок на экране, который называется РЕЧЕЦВЕТИК. Помогут нам в этом разные упражнения для развития речи.

Кто хочет добиться хорошего результата, тот должен делать их ежедневно.

2. Слайд. Артикуляционная гимнастика.

Педагог: Первое упражнение - «Артикуляционная гимнастика». По-другому можно назвать ее просто зарядка для губ, языка и щек. Чтобы звуки хорошо выговаривались, язык и губы должны быть подвижными и натренированными, не вялыми и не напряженными.

Выполняя гимнастику, надо смотреть на себя в зеркало.

«Веселый язычок»

Жил веселый язычок,

Спит в домишке и – молчок,

Вот наш язычок проснулся,

Верх и вниз он потянулся,

На крылечке посидел,

Вправо, влево поглядел.

Поскакал он на лошадке,

Скок, да скок по тропке гладкой,

Он с друзьями поболтал,

И обратно поскакал.

Рот широко открыт. Язык свободно лежит за нижними зубами.

Движения языком вверх и вниз.

Движения языком вправо - влево.

Цоканье языком.

Педагог: У вас здорово получилось. Артикуляционную гимнастику можно сравнить с посадкой нашего Речецветика. Посмотрите на экран.

Слайд. Семечко сажают в землю.

3. Педагог: Следующее упражнение для голоса и губ называется

«Логопедическая распевка с гласными звуками».

Вы знаете, ребята, какие звуки называют гласными?

Ответы детей.

Да, правильно, это те звуки, которые при произнесении не встречают преграду во рту. Выходят плавно, поются и тянутся, а губы помогают добиваться правильного звука.

Сейчас мы пропоем гласные звуки без музыкального сопровождения, а потом под музыку.

Слайд с музыкой «Логопедические распевки».

А-У-А-О-А-Ы

А-О-У-Ы-Э

А-О-У-Ы-Э

Педагог: Молодцы, ребята. Посмотрите на экран. Мы пропели первые звуки и наше семечко проросло.

Слайд. Проросшее семечко, росток.

4. Педагог: В следующем упражнении мы соединим гласные и согласные звуки в слоги.

Встаньте, пожалуйста, рядом со стульями. Сначала повторим движения без музыки. Повторяйте за мной и проговаривайте слоги.

СА-СА-СА-СА-СА-СА,

Ой-ой-ой, летит оса.

СЫ-СЫ-СЫ-СЫ-СЫ-СЫ,

Не боимся мы осы.

СУ-СУ-СУ-СУ-СУ-СУ,

Видел кто из вас осу?

СЫ-СЫ-СЫ-СЫ-СЫ-СЫ,

Мы не видели осы.

СА-СА-СА-СА-СА-СА,

Отгадайте, где оса.

Теперь выполняйте под музыку.

Слайд с музыкой «Чистоговорка с пальчиковой гимнастикой и кинезиологическими упражнениями. «Са-са - летит оса».

Дети поют стоя, повторяя за педагогом движения руками.

Слайд. Бутон.

Педагог: Посмотрите ребята, на нашем Речецветике появился бутон! Теперь надо помочь ему раскрыться.

5. Педагог: Вы наверняка знаете, что для нормального развития, цветам необходимы солнце, вода и воздух. Для того, чтобы хорошо говорить, тоже нужно правильное дыхание.

Поэтому, еще одним важным условием правильной речи, является плавный длительный выдох. Мы попробуем сейчас подышать правильно.

На ваших столах лежат разноцветные конверты. Возьмите конверт оранжевого цвета. В нем притаилась маленькая бабочка. Посмотрите.

Дети вынимают бумажных бабочек из конвертов.

Педагог раздает искусственные цветы каждому ребенку.

Следующее упражнение называется «Послушная бабочка».

Выполняя его, вы научитесь делать длительный, плавный и сильный выдох.

Педагог показывает элементы дыхательной гимнастики.

Вдох через нос, выдох ртом, делая губами тонкую трубочку, направляем струю воздуха на бабочку.

(Каждый ребенок должен выдохнуть, так, чтобы бабочка порхала около цветка.).

Слайд с музыкой «Летающая бабочка».

Педагог: Молодцы, ребята у вас отлично получилось. Бабочка у вас была действительно послушной.

6. Теперь попробуйте подобрать другие красивые слова признаки для описания нашей бабочки. Скажите, пожалуйста, бабочка какая?

Дети дают ответы:

Правильно, она -….

-Красивая;

-Легкая;

-Воздушная;

-Яркая….

Педагог: Молодцы, ребята. Теперь я буду называть действия, которые совершает бабочка, а вы будете их выполнять.

(Ребенок, слушая указания педагога, помещает бабочку в указанное место).

- бабочка слева от цветка;

- бабочка справа от цветка;

- села на цветок;

- спряталась за цветок и т. д.

Педагог: Правильно, молодцы. А, что еще может делать ваша бабочка?

Дети: подбирают слова-действия:

- Порхает;

-Летает;

- Кружится;

- Садится на цветок…

Педагог: Попробуйте сравнить бабочку с чем-нибудь. На что она похожа?

Она легкая, как….

Она быстрая, как…

Она красивая, как…

Она пестрая, как…

Мы подобрали слова, а вместе со словами раскрылся наш цветок.

Слайд. Цветок распускается.

7. Педагог: Цветок продолжает расти, а мы переходим от слов к предложениям.

Вас ждет непростое задание.

Работа со скороговоркой.

Попробуйте повторить ее за мной медленно, проговаривая каждое слово.

- Пестрый листочек сел на цветочек.

Как вы думаете, о ком эта скороговорка?

Дети отвечают.

Мы сравнивали бабочку с, цветами, перышком, а в этой скороговорке мы сравниваем ее с листочком.

Попробуйте повторить ее быстрее.

(Дети повторяют скороговорку).

Педагог:

Один ребенок произнесет скороговорку так, как-будто это большая тайна…

Другой, словно, очень-очень этому рад.

А третий испугался этого листочка…

(Дети произносят скороговорку с разной интонацией и различными эмоциями.)

Педагог: Вы произносили скороговорки с разной интонацией и громкостью, пытались окрасить слова эмоциями. Это тоже очень важно для правильной речи.

Нашему цветку это очень понравилось. Посмотрите на экран.

Слайд. Цветок раскрывается полностью.

8. Педагог: После такой замечательной словесной тренировки мы немного поиграем. Повторяйте движения за мной.

Слайд. Песня «Цветочек».

Цветочек на клумбе растёт и цветёт,

На солнышке греясь, гостей к себе ждёт.

К нему прибежал покачаться жучок,

Качает, качает его ветерок.

Попить сладкий сок прилетел мотылёк,

Качает, качает его ветерок.

За мёдом к цветку прилетела пчела,

Чуть-чуть покачалась и мёд собрала.

Но вот улетели пчела, мотылёк,

Жучок убежал, и остался цветок.

На солнышке греясь, он будет стоять,

А солнце зайдёт, наш цветок будет спать.

Одна из рук в виде чашечки - "цветочек".

Перебирают пальцами второй руки и подносят к чашечке, "жучок заползает" в ладонь.

Рука - цветочек раскачивается. Вторая рука - жучок "сидит" в "чашечке".

Изображают полет бабочки руками.

Рука - цветочек раскачивается. Вторая рука - мотылек "сидит" в "чашечке".

Перебирают в воздухе пальцами второй руки, снова опускают их в "чашечку".

Раскачивают "цветочек", а второй рукой гладят ладошку (собирают мёд).

Перебирают в воздухе пальцами второй руки (улетают пчела, мотылёк и жучок)

Вращают кистью (чашечкой цветка).

(Сжимают кулак (цветочек закрылся)

Педагог:

Молодцы, садитесь.

9. Педагог: Вы сегодня очень много сделали для того, чтобы вырастить красивый цветок. Но один цветок – это еще не клумба. И для того, чтобы клумба стала красивее и заиграла разными красками, надо посадить разные цветы,

а чтобы разнообразить свою речь, можно использовать пословицы и поговорки.

Слайд. Пословицы.

Работа с пословицами и поговорками. Игра на взаимодействие «Найди свою пару».

Инструкция. (Перед игрой педагог озвучивает пословицы о труде. Каждому ребенку дается карточка с картинкой, обозначающей часть пословицы.)

Педагог: Внимательно смотрите на картинки и постарайтесь найти свою пару. После этого, посмотрим, какая пословица у вас получилась и, в какой ситуации ее можно сказать.

(Дети подходят друг к другу и, сравнивая изображения, находят свою пару. По окончании игры, педагог зачитывает пословицы, которые получились. Дети вместе с педагогом оценивают результат.)

Вы познакомились с пословицами, которые можете употреблять в речи.

Слайд. Красивая ухоженная клумба.

Педагог: Вы очень постарались. У нас на экране появилась красивая клумба.

III. Заключительная часть. Подведение итогов:

Педагог: Занятие подходит к концу. Скажите, пожалуйста, вам оно понравилось? Почему?

Какие задания вам запомнились?

Что было сложным для вас?

Что еще мы делали на занятии?

Ответы детей.

Педагог: Сейчас мы покажем удивительный фокус.

Возьмите цветочки из бумаги (на столе в конверте, сверните их лепестками внутрь. Подойдите к бассейну и аккуратно опустите цветы на воду. Посмотрите, как красиво они распускаются.

Скажите какими стали ваши цветочки?

(Дети отвечают)

Слайд с музыкой.

Молодцы, ребята. Я благодарю вас за занятие, и, чтобы оно запомнилось надолго, я хочу подарить вам небольшие подарки. (Педагог дарит каждому ребенку живые цветы в плошках).

Вашему цветочку предстоит долгий путь. Ухаживайте за ним, поливайте. И помните, что мы сравнили свою речь с красивыми цветами. Никогда не забывайте о том, что говорить надо красиво и правильно. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение.

Конспект занятия по развитию речи «Формирование словаря и звуковая культура речи» 1. Развивающая речевая среда. Цель. Обогатить и уточнить представления детей о предметах ближайшего окружения. Дидактическая игра «Чудесный.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Страну Красивой речи» Задачи: Образовательные: развитие речевого творчества; формирование умения обобщать, классифицировать; учить слышать и выделять противоположные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи» Воспитатель Соболева Наталья Павловна, МБДОУ д/с.

Открытый урок «Введение в образовательную программу» для учащихся ДШИ 8–9 лет МАУ ДО «Детская школа искусств им. А. И. Плотнова» г. Данков, Липецкая область КОНСПЕКТ открытого занятия по предмету «Прикладное.

План-конспект открытого занятия «Введение в образовательную программу «Легоконструирование» План-конспект открытого занятия «Введение в образовательную программу «Легоконструирование»» Педагог: Следенкин А. А., ЦВР «Эврика» ГБОУ.

План-конспект заключительного занятия по теме «Fruits and Vegetables», введение в тему «Clothes». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [с]-[с’]» Тема: «Звуковая культура речи: звуки С и СЬ» Программное содержание: • Образовательные: объяснить детям артикуляцию звука С, упражнять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ц]» МБДОУ ЦРР д/с №10 "Незабудка" Конспект занятия в средней группе по развитию речи Звуковая культура речи. звук "Ц" Цель: -упражнять детей.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Введение в образовательную программу»
Опубликовано: 28 ноября 2018 в 01:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД