Ирина Родионова
«Весна». Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: учить составлять предложения с союзом потому что. Развивать связную речь; интонационно-мелодические и просодические компоненты речи. Расширять словарный запас по теме «Весна». Совершенствовать навыки координации движения и речи. Воспитывать желание говорить правильно и красиво.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки, деревянные палочки, «весенняя веточка», силуэты лужиц, игра «Первоцветики».
Ход занятия
Приветствие «На что похоже настроение».
Публикация «„Весна“, Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Дети по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Упражнение проводится по кругу. Логопед обобщает – какое же сегодня у всей группы настроение.
Логопед: загадывает загадку.
Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там.
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко ласкает, -
Кто это время года знает? (Весна)
Беседа по вопросам:
Какое время года наступает после зимы?
Сколько месяцев у весны?
Какой первый весенний месяц?
Какие изменения происходят весной?
Игра «Почему?»
Почему тает снег?
Почему бегут ручьи?
Почему журчат ручьи?
Почему набухают почки?
Почему распускаются листья?
Почему появляются проталины?
Почему прилетают птицы?
Почему появляются насекомые?
b]Игра «Считалка».[/b]
Дети вместе с логопедом повторяют считалку и ударяют о стол деревянной палочкой (на каждую строчку четыре удара).
Вот идет, идет весна,
Быстроногая она,
По лужайкам: топ-топ,
А по лужам: шлеп-шлеп.
Игра «Без чего не бывает весны?».
У детей на столах предметные картинки. Логопед по очереди спрашивает: «Без чего не бывает весны?». Дети отвечают (ответы должны быть полными): «Не бывает весны без солнышка (без сосулек, без ручейков, без луж, без одуванчиков, без листочков, без насекомых, без птиц, без ледохода и т. д.)
Игра «Я по лужицам шагаю». Логопед раскладывает на полу (по кругу) бумажные силуэты луж. Дети по очереди шагают по ним в такт стихотворению.
Я по лужицам шагаю,
В лужу ножкой попадаю:
Одна, две, три, четыре, пять,
Ноги вымокли опять.
Шесть, семь, восемь, девять, десять,
Ох, весна, как куралесит.
Шлеп-шлеп-шлеп-шлеп…
Принесла весна потоп.
Игра «Первоцветики».
Логопед: ребята, на лесной полянке, расцвели первые цветочки. Посмотрите внимательно на картинку в середине цветка и подберите к этому изображению как можно больше слов-признаков (лепестков).
Например: сосулька – весенняя, ледяная, гладкая, холодная, капающая, длинная, острая.
Игра «Скажи со словом «весенний». (с весенней веточкой)
Логопед: весеннюю веточку передавай – слова весенние называй!
Весенний – день, луч, лес, цветок.
Весенняя – погода, лужа, капель.
Весеннее – небо, солнце, настроение.
Игра «Мы картиночки покажем» (по методу «Расскажи стихи руками»).
Мы картиночки покажем
И про каждую расскажем:
Солнышко, сосульки, почки,
Одуванчики, листочки,
Капли, лужи, ручейки,
Мухи, бабочки, жучки,
Птицы с юга прилетают…
Ну, когда это бывает?
Коллективная работа «Укрась деревце».
Ребята, чтобы весна быстрее пришла, украсим зелеными листочками деревья. Логопед предлагает детям на листе бумаги, используя листья, украсить деревце.
Логопед: ребята, о каком времени года мы беседовали. Что вам понравилось? Что для вас было трудным? А что понравилось?