Конспект занятия по звуковой культуре речи во 2 младшей группе

Аминат Насырова
Конспект занятия по звуковой культуре речи во 2 младшей группе

Тема: «Звуковая культура речи».

Дидактические упражнения: «У кого что?», «Кто, где живет?»

Цель: познакомить детей с новым звуком «ф» (песенка ежа); упражнять в четком произношении звука «ф» изолированного, а также в звукоподражаниях в словах; способствовать развитию речевого дыхания; воспитывать интонационную выразительность речи; активизировать в речи детей слова мех, перья, чешуя, колючки; учить детей рассуждать и делать простейшие выводы.

Оборудование: игрушки – ёж, домик, бабка, дед, мыши; картинки – мышь, ёж, рыба, птица, дом, дерево; кубик с изображением ежа.

Словарная работа: ежик, колючки, фырчит

Ход занятия.

1. Организационный момент

Загадывание загадки про ежа

Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. Кто это? (ежик)

2. Основная часть

Показываю детям ежа (игрушка). Говорю, что у ежа своя песенка – ффффф.

Предлагаю детям спеть её всем вместе (2-3раза).

Затем еж просит спеть его песенку 6-7 детей по очереди.

Всякий раз благодарит ребенка («Спасибо, Вадим, такая славная песенка получилась»,

«Благодарю тебя, Настенька, за исполнение моей песенки»).

Время от времени спрашиваю у всех, что сказал ёжик Вадиму, Насте и др. детям.

- У взрослого ежа длинная песня, - вот такая ффффф (2-3сек).

Давайте споем её вместе (2р).

Затем провожу с детьми игру «Заводные ежи», в которой участвуют 5-6 детей.

Предлагаю детям послушать следующий рассказ (с одновременным показом):

- На лесной опушке в маленькой избушке жили – были дед да баба.

А в лесу, недалеко от домика, жили три ежа.

Звали их так: Фук, Фок, Фэк.

-Как их звали? (звучат хоровые и индивидуальные ответы).

Ежи сторожили лес.

-Что делали ежи?

И гуляя по лесным тропинкам, пели песенки.

Вот одна из них:

Лучше нас лесных ежей,

Нет на свете сторожей.

(Повторяю песенку 2-3 раза с участием детей).

Однажды в избушку, где жили дед да баба пробрались лесные мыши.

Даже днем они разгуливали по всему дому и пищали.

И решили старики: «Пригласим ежей. Пусть прогонят мышей!».

- Что решили сделать старики? (ответы детей хоровые и индивидуальные).

Как решили так и сделали!

И вот уже ежи идут воевать с мышами.

Впереди идет Фук.

-Кто впереди?

За ними Фок!

-Кто за Фуком?

А сзади Фэк! Ежи друг за другом идут.

-Как идут ежи?

Песенку поют:

По тропинке мы идем,

Фук, Фок, Фэк!

К деду с бабушкой идем,

Фук, Фок, Фэк!

К деду с бабушкой идем,

Фук, Фок, Фэк!

И тихонечко поем,

Фук, Фок, Фэк!

(Повторяю песенку, дети хором произносят имена ежей).

Прогнали ежи мышей и отправились в обратный путь, тоже напевая, только громче:

По тропинке мы идем,

Фук, Фок, Фэк!

Мы с победою идем:

Фук, Фок, Фэк!

Громко песенку поем,

Фук, Фок, Фэк!

(Имена ежей произносятся детьми).

3. Закрепление.

Показываю детям картинки с изображением мыши, ежа, рыбы и птицы.

Предлагаю вопросы и задания:

-У кого меховая шубка? (у мышки)

-Опишите эту меховую шубку? (Мех короткий, гладенький, а на хвосте его вовсе нет).

- А у птицы из чего пальтишко? (Из перьев).

- А у рыбки? (Из чешуи, а чешуйки похожи на маленькие денежки - монетки).

- Из чего шуба у ежа? (Из колючек)

4. Итог

В конце занятия я показываю детям кубик с изображением ежа.

Поворачиваю и приговариваю: «Крутись, вертись, на бочок ложись».

Когда кубик ложится картинкой к детям, они произносят звукоподражание фф (песенка ежа).

Даю положительную оценку деятельности детей

Публикации по теме:

Перспективный план на первое полугодие в средней группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ СЕНТЯБРЬ. 1 Тема: «Надо ли учиться говорить?» Цель: Помочь детям понять,.

Перспективный план по развитию речи в средней группе (сентябрь — февраль) ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ СЕНТЯБРЬ. 1 Тема: «Надо ли учиться говорить?» Цель: Помочь детям понять,.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия по звуковой культуре речи во 2 младшей группе
Опубликовано: 4 января 2015 в 15:06
+68Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Изготовление методического пособия для развития детей младшего возраста «Волшебная...
Память является одним из основных психических процессов и свойств личности. Это одно из условий для развития интеллектуальных способностей. Ребёнок...
Конспект занятия для младшей группы по нетрадиционному рисованию «Прогулка в зимний лес»
МДОУ детский сад №21 «Калинка» Конспект занятия для младшей группы ( от 3 до 4 лет) по художественно-эстетическому развитию на тему «Прогулка в зимний лес»...
Игра «Мозаичная скала»
Игра - это одно звено из множества звеньев, которые помогают не только развивать ребенка, но и найти, те тонкие нити сблизиться с ребенком, узнать его...