МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Кот и пес»

Людмила Филиппова
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Кот и пес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжить знакомство с домашними животными,развивать речь включая двигательные,речевые и дыхательные упражнения,пальчиковые игры.

Оборудование:Флонелеграф, картинки для флонелеграфа:бабушка,кошка,внучка,блюдо с оладьями,котята,утка, корова,поросенок,гусь,собака,щенок; игрушки:кошка,собака;незнайка.

Ход занятия:

-Ребята, к нам сегодня в гости пришел Незнайка. Он пришел с просьбой, совсем не знает домашних животных. Поможем ему. И отправимся в путешествие в деревню к бабушке.

Жила в деревне бабушка

Бабушка-загадушка. (выкладывается на фланелеграфе картинка)

Про своих друзей

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе „Кот и пес“» размещена в разделах

Загадок много знала,

Ну и нам, конечно,загадала.

-Вот и для нас приготовила бабушка загадки. Сумеем,дети,отгадать загадки? Тогда слушайте и думайте, о ком эта загадка.

Вот налью сметаны в плошку,

Позову на завтрак. (кошку).

Вот она-кошка,

У бабушки в доме живет,

Утром проснется

И песни поет.

-Споем песенку вместе с кошкой. Песня "Кошка" А. Александрова

Киска к детям подошла,

Молочка просила,

Молочка просила,

"Мяу" говорила

Угостили молочком-

Кисонька поела,

Кисонька поела,

Песенку запела:

Мур. мур. мур

-Киске дали молочка,и лакает так она.

Артикуляционная гимнастика "Киска лакает молоко"

Дети открывают рот,губы в улыбке,и широким кончиком языка глядят небо,делая движение назад-вперед.

-Теперь узнаем кто еще живет в доме с бабушкой.

Утром бабушка за ручку

В детский сад приводит. (внучку).

И на завтрак бабушка

Ей печет. (оладушки).

Пальчиковая игра "Ладушки-ладушки"

Ладушки-ладушки,

Испекли оладушки.

На окно поставили,

Остывать оставили.

-А во дворе у бабушки вот кто живет.

Громко лает во дворе,

Отдыхает в конуре,

Стережет хозяйский дом

И виляет всем хвостом. (собака)

Песня "Жучка"

Вот собачка Жучка,

Хвостик закорючкой,

Зубы острые,

Шерстка пестрая.

Гав!Гав!

-Жучка во всем бабушке помогает,всю домашнюю живность охраняет. Узнаем кто еще у нее есть.

Ребятишки все хотят

Завести себе. (котят)

Плавал летом сутками

Я в речушке с. (утками).

Чтобы были мы здоровы,

Молоко нам даст. (корова).

Громко он визжит спросонок:

Кушать хочет. (поросенок)

Волн высоких не боюсь,

Я ведь плаваю как. (гусь)

Речевая игра "Кто как поет"

-Сейчас я буду показывать картинки и задавать вопрос,вы должны ответить и показать движениями.

-Как поют котята? поочередно выставляют вперед руки.

-Мяу!Мяу!Мяу!

-Как кричат утята? сгибают руки в локтях,поднимают и

опускают локти

-Кря!Кря!Кря!

-Как мычит корова?

-Му!Му!Му! показывают пальцами "рога"

-Поросенок хрюкает?

-Хрю!Хрю!Хрю! прикасаются пальцем к носу

-А как гусь гогочет?

-Га-га-га! прикасаются всеми пальцами

к большому, то раздвигают

пальцы.

-Жучка и ребят в лес провожает,от зверей диких охраняет.

Потемнели ветви,

От воды туман.

Готовит тучи ветер

Из холодных стран.

Стихотворение с движениями "Ветер"

Ветер по лесу гулял- качают поднятыми руками.

ф-ф-ф-,ф-ф-ф.

И с деревьями играл сильно качают руками

ф-ф-ф,ф-ф-ф.

Ветви сильно раскачались-

ух-ух!

И листочки испугались- взмахивают кистями рук

ш-ш-ш

Задрожали,задрожали- быстро встряхивают кистями рук.

ш-ш-ш-ш!

Оторвали и упали! плавно опускают руки

-Помогает Жучка ребятам грибы в траве искать.

Стихотворение с движениями "Гриб"

Саша шел-шел-шел,

Белый гриб нашел.

Раз-грибок,

Два-грибок,

Три-грибок,

Положил их в кузовок.

-Жучка со всеми дружит. Только с кошкой у нее согласия нет. Вот и сегодня,вернувшись с ребятами из леса,собака заметила Мурку,и помчалась за ней. И кошка показала свои когти-царапки.

Пальчиковая игра "Царапки"

Вот какой коташка, сгибают руки перед грудью,

Круглая мордашка опустив кисти вниз,качают головой

И на каждой лапке сжимают и разжимают пальцы

Коготки-царапки.

Котик точит коготки, скребут по коленям пальцами

Очень острые они.

А потом играет стучат ладонями по бедрам.

Мячик догоняет.

-И кошка с собакой собрались подраться. Но тут подошли ребята и сказали:

Давайте лучше в мире жить!

Не драться надо,а дружит!

-Теперь кошка и собака не ссорятся. Кошка даже часто играет, а хотите узнать с кем?

У нашей собаки родился сынок-

Толстый,пушистый,веселый. (щенок_

-Итак, ребята. Мы сегодня были в гостях у бабушки. С какими животными мы познакомились? Это какие животные? Незнайка говорит вам спасибо. Теперь он знает домашних животных.

Публикации по теме:

Непосредственной познавательно-речевой деятельности. 1. Тема занятия: «Домашние животные и их детёныши. Игра «Послушай и назови». 2. Познавательно- речевая деятельность. 3. Возрастная группа:.

Тема: «Совместная деятельность детей направленная на развитие речи». «Знакомство с домашними животными» Конспект по теме: «Совместная деятельность детей направленная на развитие речи» «Знакомство с домашними животными» Цель: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Кот и пес»
Опубликовано: 27 апреля 2013 в 17:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Кот и пес»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Филиппова (УИ 100152) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД