Марина Кужугет
Конспект занятия по развитию речи во II младшей группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во II младшей группе на тему «Путешествие в сказку»
Воспитатель:II младшей группы Кужугет М. С.
Тема: Путешествие в сказку
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во II младшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Цель: формировать у воспитанников младшей группы интереса к чтению русских народных сказок; показать малышам через игровую форму с использованием сюжетов из сказок правильных и неправильных поступков героев, а также кто из героев хороший и добрый, а кто злой и вредный.
Материал: корзина, куклы, изображающие героев сказок.
Ход занятия.
-- Ребята, сегодня мы будем путешествовать по сказкам. Какие мы знаем сказки?
Дети: «Репка», «Теремок», «Колобок», «Волк и козлята»,
-- Молодцы!
-- У меня в корзине герои наших сказок, которые вы назвали.
Вынимаю из корзины мышку.
-- Это кто у нас? Мышка какая? Какого она цвета? Глаза какие у мыши? Хвост какой?
-- Дети из какой сказки мышка?
Если дети затрудняются, напоминаю, что «она» выросла большая-пребольшая, развожу руки в стороны.
Дети: «Репка»!
Предлагаю детям показать, как тянули репку и произношу:
--Тянут-потянут, тянут-потянут – вытянули репку(2-3 показа)
-- Кто помог в конце вытянуть репку?
Дети: мышка-мышка!
-- Вот видите все вместе вытащили репку. Дружба всегда побеждает.
-- А кто еще у нас спрятался в корзине?
Вынимаю из корзины колобка.
Дети: колобок-колобок!
-- Колобок какой? (круглый, похож на шар, мячик, гладкий)
-- Какую песенку поет колобок? «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, я от волка ушел, от медведя ушел…»
-- Кто в сказке перехитрил колобка? Как?
Дети: Лиса.
-- Вот видишь, колобок, к чему может привести непослушание, и не бегай больше один по дорожке. Маленькие дети не должны ходить одни без присмотра родителей, не должны разговаривать с незнакомыми людьми.
Физминутка:
Мишка топай
Мишка хлопай
Руки вверх, вперед, вниз
Приседай со мной братишка.
Вынимаю из корзины медведя.
Дети: Мишка-косолапый.
--Кто это? Какого он цвета? Какие глаза у медведя, уши, лапы?
-- Из какой мишка сказки? (напоминаю)В этой сказке есть : мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок.
Дети: Теремок-теремок!
-- Как мишка ходит? Как он рычит? (дети подражают)
-- Медведь полез в теремок. Лез-лез,лез-лез, никак не мог влезть. Полез на крышу- теремок как затрещал, упал на бок и развалился. Принялись они бревна носить, доски пилить- новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили. Вот что значит работать все вместе и дружно.
Вынимаю волка.
-- Это кто у нас еще спрятался в корзине?
-- Кто это? Волк какой? (серый, злой, страшный, с большими зубами)
-- Из какой сказки волк? (дети называют знакомые сказки про волка)
-- В этой сказке волк – большой и страшный. Это сказка о козе и маленьких, но умных и послушных козлятах.
Дети: «Козлята и волк»
-- Ребята, как обманул серый волк козлят? Как освободились козлята?
Когда родителей нету дома, двери не открывать, незнакомых людей в дом не пускать.
Пальчиковая гимнастика:
Сидит белка на тележке, продает она орешки
Лисичке-сестричке, воробью, синичке
Мишке толстопятому, заиньке усатому
Кому в платок, кому в роток, кому в лапочку.