Дарья Белинина
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Весна красна в гости с зайкой сереньким пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
«Весна красна в гости с зайкой сереньким пришла»
Цель: закреплять знания детей о времени года «Весна».
Задачи:
1. Расширение представлений о весне : сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Весна красна в гости с зайкой сереньким пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2024
2. Ознакомление с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной (пробуждение от спячки животных, появление птенцов у птиц весной).
3. Развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой весенней природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие.
4. Расширять словарный запас существительных и прилагательных; учить детей отвечать на вопросы воспитателя, не перебивая других; развивать внимание, память, речь.
5. Прививать любовь к музыке, поэзии, бережному отношению к природе; воспитывать эмоциональную активность.
Материалы и оборудование: картины о весне, музыкальное сопровождение (музыкальная портативная колонка). Игрушка серого зайца.
Предварительная работа: беседы о весне, птицах, животных, рассматривание иллюстраций, прослушивание музыкальных композиций, разучивание стихов и песен о весне, разгадывание загадок.
Ход занятия.
Организационный момент.
Звучит музыка воспитатель и дети входят в группу. На стульчике стоит игрушка серого зайчика и рядом конверт с письмом.
Воспитатель:
Ребята к нам в гости из леса сегодня прибежал серенький Зайка и принес нам письмо. Хотите, я вам его зачитаю: весеннее ласковое солнышко победило стужу, наступило новое время года. На крышах домов начинает таять снег, вода стекает с крыш. Образовывая лужи и ручьи, которые быстро текут по дорожкам. Вся природа начинает просыпаться, птицы возвращаются из теплых краев. На деревьях и кустах начинают набухать маленькие, зеленые почки. Из подтаявшего снега пробиваются первые подснежники.
Дети внимательно слушают письмо.
Ребята, о каком времени года говорится в письме? Какое время года наступило?
Дети: весна
Основная часть занятия :
Давайте поиграем в упражнение «Скажи слово»
Ребята, вы точно думаете, что это весна? Смотрите, в конверте лежит подсказка из букв, что же получится из этих букв? Давайте попробуем вместе со мной выложить слово, и узнаем название времени года.
Дети выполняют задание (воспитатель помогает).
А теперь ребята давайте встанем с вами в круг и подгадываем загадки о весне.
Отгадывание загадок
Ребята, в этом письме есть для вас загадки, давайте отгадаем и узнаем, хорошо ли вы знаете признаки весны.
1. Идет красавица, Земли касается, Где снег был, лед, Трава цветет. (Весна).
2. Зимой лежал, Весной побежал. (Снег).
3. Висит за окошком кулек ледяной, Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька).
4. Волшебной палочкой взмахнет — В лесу подснежник расцветет. (Весна).
Игра «Приметы весны»
Цель: уточнить представления детей о приметах весны, активизировать словарь по теме.
Предлагаются детям картинки с изображением весенних явлений. (Светит солнце, весенний лес, подснежники в лесу, таяние снега, прилет птиц и т. д.).
Вы внимательно посмотрели и послушали о приметах весны, а теперь попробуйте сказать, без чего не может быть весны.
Физкультминутка.
По ровненькой дорожке
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Шагают наши ножки
Раз, два, три и мы в лес пришли.
Работа с демонстрационным материалом.
Смотрите, ребята, что еще есть в конверте.
Что это такое? - Картинки.
Что на них изображено?
- Солнце, сосульки, желтый, опавший лист, птица (грач, цветок подснежник).
Давайте посмотрим внимательно, все ли картинки обозначают весенние признаки?
- Нет не все.
А какая картинка не подходит к весне?
- Желтый, опавший лист.
Почему эта картинка не подходит к весенним признакам?
- Потому что желтые опавшие листья бывают осенью.
Молодцы, правильно! Какие вы внимательные!
А теперь ребята давайте с вами послушаем весеннюю композицию «К нам весна приходит».
Мы с вами прослушали песенку, а сейчас давайте поиграем.
Упражнение «Назови признак»
А весна, она, какая? Красивая, прекрасная, яркая, цветущая, долгожданная.
Ребята, давайте назовем как можно больше слов-признаков, которые нам расскажут о весне.
Ручей, дождь, день, лучик.
Лужа, капель, проталинка, вода.
Солнце, облако, небо,
Утро, настроение.
Я для вас приготовила интересную пальчиковую игру. Давайте поиграем вместе, приготовьте ваши пальчики и повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика
Мы лепили куличи
(Лепить пирожок)
Прилетели к нам грачи.
(Помахать крыльями)
Первый грач испек пирог,
(Загибать пальчики по очереди на одной руке)
А второй ему помог.
Третий грач накрыл на стол,
А четвертый вымыл пол,
Пятый долго не зевал
И пирог у них склевал.
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибать пальчики на другой руке)
Выходи грачей считать.
Ребятки давайте посмотрите, на нашу доску на ней висит картина, какое время года на ней изображено? Правильно это Весна! Сегодня мы с вами узнали много нового, интересного. Я хочу вас похвалить за такое чудесное занятие!
Все большие молодцы!