МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе

Ирина Царева
Конспект занятия по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе

Конспект занятия по развитию речи.

Тема: «Весна пришла».

В подготовительной группе.

Цель: Активизация словарного запаса по теме.

Задачи.

- Закрепить знания детей о ранней весне, весенних приметах.

- Закрепить умение детей отвечать на вопрос полным предложением,согласовывая все части речи.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Весна пришла“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Закрепить навыки словообразования и словоизменения, согласование существительных с прилагательными, существительных с глаголами.

- Подбирать прилагательные к существительным, глаголы к существительным.

Оборудование: Картинки с изображением признаков весны, конверты с изображением признаков разных времён года на каждого ребёнка, предметные картинки, ребусы, шапочки для детей: солнце, ручей, камень, сосулька.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята,О чём мы будем говорить сегодня, вы узнаете, разгадав загадку.

Кленам, липам и дубочкам

Новые дарю листочки,

Милых пташек приглашаю

Возвратиться с юга

И на север провожаю

Зимушку - подругу.

Дети: Весна.

Воспитатель: Значит, о чём мы будем говорить?

Дети: О весне.

Воспитатель: Постарайтесь запомнить слова, относящиеся к этой теме, потому что нужно будет «положить» их в нашу шкатулку - копилку.

Воспитатель: А что такое «весна»?

Дети: Это время года.

Воспитатель: После какого времени года приходит весна?

Дети: После зимы.

Воспитатель: А перед каким временем года бывает весна?

Дети: Перед летом.

Воспитатель: Да, ещё лежит снег, а весна уже пришла и принесла вам загадки. Хотите отгадать загадки весны?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте поделимся на 3 группы : Вам нужно разгадать ребусы: первая группа определяет слово по первым звукам картинок (апрель, второй группе нужно расположить цифры по порядку (май, детям из третьей группы нужно поставить буквы по размеру от большой к маленькой (март).

Воспитатель: Назовите слова, которые у вас получились. Что это за слова?

Дети. Это названия месяцев.

Воспитатель: У кого первый месяц, поднимите карточку. У какой группы следующий месяц? Ну и последний весенний месяц как называется?

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны.

Верно, очень теплые

Ноги у весны.

Воспитатель: Послушайте, что однажды произошло на опушке леса. Рассказ называется «Камень, ручей, сосулька и солнце» Э. Шим. (Дети рассказывают по ролям).

Воспитатель: Солнце спряталось и больше не появлялось. Как вы думаете, может весна начаться без солнышка? Так что же, по - вашему, весну делает?

А что происходит весной в природе благодаря солнцу?

Дети: Солнце светит и пригревает, на солнце снег начинает таять, появились проталинки, ночи стали короче, а дни длиннее, побежали весёлые ручейки,

мы зимнюю тяжёлую одежду поменяли на лёгкую - весеннюю, вся природа просыпается от зимнего сна.

Воспитатель: Конечно, самый важный признак наступления весны – солнышко. (Картинка).

Воспитатель: Игра «Мы знаем много красивых слов о солнышке» (с ладошками). Как называются эти слова?

Дети: Слова - признаки.

Воспитатель: На столах конверты с картинками с изображением разных времён года,нужно выбрать картинки, подходящие к весне. Придумайте предложения по картинкам.

Какое предложение вам понравилось больше всего? Составьте схему этого предложения.

Сколько слов в предложении? Назовите первое слово, второе. …. Вспомним правило о предложении. (Ответы детей).

Воспитатель: Покажите нужный знак в конце предложения. Наконец - то наступила весна! По дорогам бегут ручейки. А грачи уже прилетели? (Ответы детей).

Физминутка

«Весна пришла».

Весна, весна! Пришла весна! (Хлопки в ладоши).

Тепло на крыльях принесла (Короткие взмахи руками - крыльями)

И вот на самом солнцепеке

С поднятой гордой головой (Ходьба. Приподнять повыше подбородок).

Расцвел подснежник голубой. (Руки в стороны).

Он весь пушистый, серебристый (Приседания).

На солнце маленький стоит. (Прыжки).

Посланец он весны надежный, (Наклоны туловища).

Он не боится холодов.

За ним придут цветы другие (Повороты влево-вправо).

Он первенец среди цветов.

Воспитатель: А сейчас игру нам подскажет куб.

Если на кубе выпадет жёлтый цвет, то нужно назвать слова - признаки, если зелёный - слова - действия.

Признаки: ручей - звонкий, журчащий, быстрый, холодный, слова – действия: ручей - бежит, журчит, звенит…

Воспитатель: Загадывает загадки

Черный, проворный,

Кричит «крак!»

Червякам враг.

Дети: Грач.

Воспитатель: Молодцы!

Ой, беда! Ой, беда!

Тает снег, кругом вода,

Не наденешь валенки

На снегу …

Дети: Проталинки.

Воспитатель: Поиграем с этими словами. Что общего в их звучании?

Дети: Звук Р

Воспитатель: Кто хочет выбрать схему звука и рассказать об этом звуке?

Дети: Это согласный, твёрдый, звонкий звук.

Воспитатель: Составить слово из слогов ле - до - ход. Что это такое? Из каких двух слов образовалось это слово?

Дети: Из слов «лёд ходит».

Воспитатель: Найдите обозначение этого слова на кубе. Образуйте новые слова из двух: снег тает – снеготаяние, первые цветы – первоцветы. Какие ещё сложные слова вы помните?

Дети: Подснежник, снегопад.

Воспитатель: Мы увидели весну. А хотите услышать звуки весны? Послушайте. (Играет фонограмма).

Воспитатель: Что услышали?

Дети: Капель.

Воспитатель: А что такое «Капель»? (Ответы детей).

Назовите родственные слова к этому слову.

Дети: Капать, капля, капающая, капелька.

Воспитатель: У нас есть ещё один сюрприз, который оставила весна. Это её музыкальный инструмент ксилофон. Я сыграю мелодию. А вы скажите, что она вам напоминает?

Дети: Эта мелодия напоминает звук капели.

Воспитатель: На ксилофоне можно «поиграть» слова. (Отстукивают ритмический рисунок слов).

Воспитатель: Я предлагаю вам «исполнить» слова на ксилофоне и поместить их в нужный домик: он, она, оно, они. Играть будем парами. Один человек играет на ксилофоне, другой помещает картинку в нужный домик. (Дети выполняют ритмический рисунок по картинкам весенних признаков).

Итог.

Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Подумайте, что бы вы рассказали родителям о нашем занятии. Поделитесь впечатлениями о том, что вам больше всего запомнилось, понравилось. Всё ли у вас получилось? А теперь наполним шкатулку словами, что мы ждём от весны.

Воспитатель: Всем спасибо за внимание. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Весна пришла»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Весна пришла» Цель: совершенствование навыка пересказа рассказа на предложенную тему с опорой на иллюстративный материал. Задачи: • обобщать представления.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе
Опубликовано: 23 апреля 2024 в 09:08
+333Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД