Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Весна пришла»

Вознюк Анжелика Петровна
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Весна пришла»

Образовательная область – «Познание», направление – «Познавательно-речевое развитие»

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка»

Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как о времени года, о жизни животных, погодных условиях в весеннее время.

Задачи:

Углубить представления о сезонных изменениях в природе, продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи „Весна пришла“» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о весне, развивать логическое мышление, разговорную речь: обогащать и активизировать словарный запас, развивать познавательную активность и коммуникативные навыки;

Воспитывать у детей отзывчивость, формировать эмоционально-положительное отношение к красоте весенней природы.

Планируемые результаты:

Дети имеют представление о характерных признаках весны;

Умеют отвечать полным ответом, понимают связь между явлениями неживой природы.

Материалы:

Аудиозаписи с весенними звуками природы;

Картинки с изображениями весенних примет;

«Солнышко» из цветной бумаги.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о весне, весенних изменениях в пироде;

Наблюдения на прогулках, беседы о весенних изменениях в природе;

Беседы о бережном отношении к природе.

Чтение художественной литературы по теме;

Заучивание стихов о весне, разгадывание загадок, работа над пословицами и приметами о весне.

Ход НОД:

Вступительная беседа:

- Ребята, давайте вместе подойдем к окну!

Что вы увидели? Как красиво!

Мы с вами сегодня будем говорить о замечательном времени года. Каком? Догадайтесь сами!

(звучит аудиозапись «Весенняя капель»)

- Ребята, что за звуки вы услышали? О каком времени года эта музыка?

весне, музыка поможет настроиться на нужный лад)

Дидактическая игра «Составь слово»

-Перед вами –ряд картинок. Ваша задача – в их названиях выделить первый звук и составить из них слово. (выполняют задание)

-Что у вас получилось? (слово ВЕСНА)

-Она приходит ласково

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет.

-Итак, сегодня мы с вами будем говорить о весне.

Ответьте на вопросы:

-После какого времени года наступает весна?

-Назовите весенние месяцы по порядку.

-Перед каким временем года приходит весна?

-Сколько всего времен года?

3. Познавательная беседа о весенних приметах.

–Ребята, давайте вместе вспомним приметы весны. А помогут вам в этом картинки. Начинайте свой ответ со слов: «Весной…»

(дети выполняют задание)

-Как вы думаете, почему тают снег и лед, бегут ручейки?

-Наступит ли весна, если солнышко не будет светить и пригревать?

-Что-то наше Солнышко загрустило…Давайте придумаем про него красивые слова и будем расправлять его лучики!

4. Дидактическая игра «Подбери слово»

-Солнышко какое? (теплое, лучистое, доброе, яркое)

5. Работа над пословицами по теме.

- Ребята, какие пословицы о солнышке вы знаете? (ответы детей)

Как вы понимаете пословицы?

- Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось! Оно улыбается нам! Давайте и мы улыбнемся солнышку в ответ!

Физминутка «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

(идут по кругу)

Побежал в саду ручей,

(бегут по кругу)

Прилетели сто грачей,

(машут руками)

А сугробы тают, тают,

(приседают)

И цветочки подрастают!

(поднимают руки вверх)

6. Беседа о весенних изменениях в природе и жизни людей.

- Какая погода бывает весной?

- Какое небо весной?

- Какие облака весной?

- Какая капель весной?

- Какая травка вырастает весной?

- В какую одежду одеваются люди весной?

7. Дидактическое упражнение «Доскажи словечко»

- Подберите подходящие слова к слову «весенний»

(день, ветер, гроза, солнце, месяцы)

8. Отгадывание загадок о весенних месяцах.

- Дует теплый южный ветер, солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает, грач горластый прилетает.

Что за месяц, кто узнает? (МАРТ)

- Яростно река ревет и разламывает лед,

В домик свой скворец вернулся, а в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель. Что за месяц к нам пришел? (АПРЕЛЬ)

- Зеленеет даль полей, запевает соловей,

В белый цвет оделся сад, птицы первые летят,

Гром грохочет. Угадай, что за месяц это? (МАЙ)

9. Познавательная викторина по теме.

- Какие деревья ранней весной украшают себя первыми? (ива или верба)

- Какие деревья ранней весной остаются зелеными? (ель и сосна)

- Где лежит прошлогодний снег? (на земле, под новым снегом)

- Где снег тает быстрее – в поле или в лесу? Почему?

- Почему весной вокруг деревьев образуются воронки? (тает снег и оседает вместе с почвой)

- Где гнездятся скворцы, если поблизости нет скворечника? (под крышами домов, в дуплах других птиц)

- Почему птицы летят за тракторами и садятся на вспаханную землю?

10. Блиц-игра «Исправь ошибку» :

- Весной можно наблюдать за листопадом;

- Декабрь, январь, февраль –весенние месяцы;

- Звери делают запасы весной;

- Весной улетают на юг птицы;

- Дети весной надевают весеннюю одежду.

11. Подведение итогов.

- Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо поработали!

- О чем мы сегодня на занятии говорили? Что нового вы узнали?

- Что для вас сегодня было легко, а что – трудно?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна»Цель.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Образовательные задачи: -закреплять.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группеКонспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Пришла Весна!» Программное содержание: закрепить знания, полученные за год. -Уточнить знания.

НОД по развитию интонационной выразительности речи в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу!»НОД по развитию интонационной выразительности речи в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу!» Цель: обобщить представления детей о ранней весне, повторить знания о приметах весны, весенних месяцах, обогащать речь определениями и глаголами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Весна пришла»
Опубликовано: 6 ноября 2021 в 01:44
+293Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 136.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД