Вознюк Анжелика Петровна
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область – «Познание», направление – «Познавательно-речевое развитие»
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка»
Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как о времени года, о жизни животных, погодных условиях в весеннее время.
Задачи:
Углубить представления о сезонных изменениях в природе, продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи;
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о весне, развивать логическое мышление, разговорную речь: обогащать и активизировать словарный запас, развивать познавательную активность и коммуникативные навыки;
Воспитывать у детей отзывчивость, формировать эмоционально-положительное отношение к красоте весенней природы.
Планируемые результаты:
Дети имеют представление о характерных признаках весны;
Умеют отвечать полным ответом, понимают связь между явлениями неживой природы.
Материалы:
Аудиозаписи с весенними звуками природы;
Картинки с изображениями весенних примет;
«Солнышко» из цветной бумаги.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о весне, весенних изменениях в пироде;
Наблюдения на прогулках, беседы о весенних изменениях в природе;
Беседы о бережном отношении к природе.
Чтение художественной литературы по теме;
Заучивание стихов о весне, разгадывание загадок, работа над пословицами и приметами о весне.
Ход НОД:
Вступительная беседа:
- Ребята, давайте вместе подойдем к окну!
Что вы увидели? Как красиво!
Мы с вами сегодня будем говорить о замечательном времени года. Каком? Догадайтесь сами!
(звучит аудиозапись «Весенняя капель»)
- Ребята, что за звуки вы услышали? О каком времени года эта музыка?
(о весне, музыка поможет настроиться на нужный лад)
Дидактическая игра «Составь слово»
-Перед вами –ряд картинок. Ваша задача – в их названиях выделить первый звук и составить из них слово. (выполняют задание)
-Что у вас получилось? (слово ВЕСНА)
-Она приходит ласково
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет.
-Итак, сегодня мы с вами будем говорить о весне.
Ответьте на вопросы:
-После какого времени года наступает весна?
-Назовите весенние месяцы по порядку.
-Перед каким временем года приходит весна?
-Сколько всего времен года?
3. Познавательная беседа о весенних приметах.
–Ребята, давайте вместе вспомним приметы весны. А помогут вам в этом картинки. Начинайте свой ответ со слов: «Весной…»
(дети выполняют задание)
-Как вы думаете, почему тают снег и лед, бегут ручейки?
-Наступит ли весна, если солнышко не будет светить и пригревать?
-Что-то наше Солнышко загрустило…Давайте придумаем про него красивые слова и будем расправлять его лучики!
4. Дидактическая игра «Подбери слово»
-Солнышко какое? (теплое, лучистое, доброе, яркое)
5. Работа над пословицами по теме.
- Ребята, какие пословицы о солнышке вы знаете? (ответы детей)
Как вы понимаете пословицы?
- Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось! Оно улыбается нам! Давайте и мы улыбнемся солнышку в ответ!
Физминутка «Веснянка»
Солнышко, солнышко, золотое донышко!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
(идут по кругу)
Побежал в саду ручей,
(бегут по кругу)
Прилетели сто грачей,
(машут руками)
А сугробы тают, тают,
(приседают)
И цветочки подрастают!
(поднимают руки вверх)
6. Беседа о весенних изменениях в природе и жизни людей.
- Какая погода бывает весной?
- Какое небо весной?
- Какие облака весной?
- Какая капель весной?
- Какая травка вырастает весной?
- В какую одежду одеваются люди весной?
7. Дидактическое упражнение «Доскажи словечко»
- Подберите подходящие слова к слову «весенний»
(день, ветер, гроза, солнце, месяцы)
8. Отгадывание загадок о весенних месяцах.
- Дует теплый южный ветер, солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает, грач горластый прилетает.
Что за месяц, кто узнает? (МАРТ)
- Яростно река ревет и разламывает лед,
В домик свой скворец вернулся, а в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель. Что за месяц к нам пришел? (АПРЕЛЬ)
- Зеленеет даль полей, запевает соловей,
В белый цвет оделся сад, птицы первые летят,
Гром грохочет. Угадай, что за месяц это? (МАЙ)
9. Познавательная викторина по теме.
- Какие деревья ранней весной украшают себя первыми? (ива или верба)
- Какие деревья ранней весной остаются зелеными? (ель и сосна)
- Где лежит прошлогодний снег? (на земле, под новым снегом)
- Где снег тает быстрее – в поле или в лесу? Почему?
- Почему весной вокруг деревьев образуются воронки? (тает снег и оседает вместе с почвой)
- Где гнездятся скворцы, если поблизости нет скворечника? (под крышами домов, в дуплах других птиц)
- Почему птицы летят за тракторами и садятся на вспаханную землю?
10. Блиц-игра «Исправь ошибку» :
- Весной можно наблюдать за листопадом;
- Декабрь, январь, февраль –весенние месяцы;
- Звери делают запасы весной;
- Весной улетают на юг птицы;
- Дети весной надевают весеннюю одежду.
11. Подведение итогов.
- Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо поработали!
- О чем мы сегодня на занятии говорили? Что нового вы узнали?
- Что для вас сегодня было легко, а что – трудно?