Получи документы

Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи во второй младшей группе «Звук [У]»

Гульнара Закирова
Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи во второй младшей группе «Звук [У]»

Цель: Учить детей четко артикулировать звук «у», произносить его на одном вдохе.

Задачи:

Побуждать детей произносить звуки с разной громкостью.

Активизировать в речи слова : кукует – кукарекает – гукает- урчит- мычит- воет.

Продолжать формировать умение различать и называть: домашние и дикие животные.

Закреплять в речи использование существительных, обозначающих названия животных и мест их обитания.

Публикация «Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи во второй младшей группе „Звук [У]“» размещена в разделах

Развивать слуховое внимание.

Воспитывать заботу о животном мире.

Оборудование: Макеты деревьев, картинки с изображением птиц, животных.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в путешествие. А на чем вы узнаете, если отгадаете загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

Воспитатель: Правильно, мы поедем на поезде и будем останавливаться на станциях. Давайте цепляйтесь друг за друга, поезд отправляется в путь.

Дети вместе с воспитателем поют:

Паровоз, паровоз,новенький, блестящий,

Он вагончики привез, будто настоящий!

Воспитатель: А вот и наша станция. Мы с вами приехали в лес. Посмотрите, нас кто-то встречает.

Дети: это медведь. (на картинке – медведь лакомится медом)

Воспитатель: Он ест мед. От удовольствия медведь урчит. Как он урчит?

Дети: «Ур-ур-ур»

Воспитатель: Ребята, а где зимует медведь? ( Дидактическая игра: «Кто где живет»)

Дети: в берлоге.

А вот волк (картинка волка). Он голодный. Что делает волк от голода?

Дети: воет.

Воспитатель: Как волк воет от голода?

Дети: «У-у-у»

Воспитатель: Ребята, а где живет волк?

Дети: в логове.

Воспитатель: Ребята, эти животные живут в лесу, значит, какие они?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Дети, скажите, кто у нас тут сидит на дереве? (Показывает на кукушку)

Дети: Кукушка.

Воспитатель: Дети, как кукует кукушка?

Дети: «ку-ку, ку-ку, ку-ку»

Воспитатель: Дети, скажите, кто у нас сидит на этом дереве? (Показывает на сову)

Дети: Сова.

Воспитатель: Дети, как «гукает» сова?

Дети: «угу-угу, угу-угу, угу-угу»

Воспитатель: Ребята, а где живут птицы?

Дети: в гнездах.

Воспитатель: Ребята, эти птицы живут в лесу, значит, какие они?

Дети: Дикие.

А сейчас давайте немного отдохнем.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали,

И немножечко устали.

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку (руки на поясе).

Руки в сторону согнули,

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их.

Оглянулись через правое плечо,

Через левое еще.

Дружно присели,

Пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

Воспитатель: А теперь поедем на другую станцию. (Дети идут друг за другом, обхватив друг друга руками, как вагончики поезда и произносят речь с движением:

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чу, чу, чу, чу!

Я далеко укачу!

Воспитатель: А вот и наша следующая остановка. Мы с вами приехали в деревню.

Посмотрите, кто нас встречает во дворе? (Показывает петуха)

Дети: Петух.

Воспитатель: Как он нас приветствует?

Дети: Кукарекает: ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: Ребята, а где живут петухи?

Дети: в курятнике.

Воспитатель: Кого вы еще видите во дворе? (Показывает корову)

Дети: Корову.

Воспитатель: Как она нас приветствует?

Дети: Мычит: му-у-у.

Воспитатель: Ребята, а где живет корова?

Дети: в сарае.

Воспитатель: Корова - это какое животное?

Дети: Домашнее.

Воспитатель: А что можно сказать про петуха?

Дети: Домашняя птица.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Скорее цепляйтесь друг за друга и поехали: чух- чух- чух.

Воспитатель: Вот мы приехали в группу. А вам понравилось наше путешествие? Ребята, а где мы с вами побывали? Кто нас встречал в лесу? А в деревне?

Публикации по теме:

Фронтальное занятие в первой младшей группе Фронтальное занятие Звуковая культура речи: звук «у «. Дидактическая игра «Кто позвал?» Цель. Учить четко артикулировать звук «у» (изолированно,.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на волшебном поезде» Программное содержание: 1) Упражнять на звукопроизношение. Уточнить и закрепить правильное произношение звука (у).Учить детей чётко артикулировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи во второй младшей группе «Звук [У]»
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 13:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД