Инга Исмаилова
Конспект занятия по развитию речи «Военный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Образовательные задачи. Формирование представлений о военном транспорте и его назначении. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт. Уточнение и расширение словаря по теме (танк, ракетница, самолет, зенитка, корабль, лодка, крейсер защитный, боевой, танковая, ракетные, летные, пограничные, парадный). Закрепление в активной речи словаря по теме «Военные профессии». Совершенствование грамматического строя речи (употребление предлогов места и направления, согласование числительных с существительными).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Военный транспорт“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие задачи. Развитие диалогической речи, фонематических представлений, мелкой моторики, зрительного и слухового внимания, элементарных математических навыков (счет в пределах пяти)
Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности. Воспитание патриотических чувств, уважения к защитникам отечества.
Оборудование. Игрушки – танк, самолет, корабль, вертолет; картинки «Что перепутал художник?», игрушечный мост, флажки, тематические картинки.
Предварительная работа. Разучивание стихотворений об армии. Заучивание пальчиковой гимнастики «Есть игрушки у меня». Посещение мини - музея боевой техники.
Ход ЗАНЯТИЯ.
I. Организационный момент. /Мотивация детей на получение новых знаний. Совершенствование грамматического строя речи (умение правильно употреблять предлоги)./
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто-то стучит в дверь!
Воспитатель подходит к двери, из-за двери выносит письмо.
Воспитатель: Ребята, здесь срочное сообщение! В нашей группе спрятан военный транспорт. Давайте найдем его! Мы поиграем с вами в игру, которая называется: «Разведчики».
( В группе спрятаны игрушки: самолет, вертолет, корабль, танк. Дети находят игрушки. Каждый ребенок говорит, где он ее нашел. Дети ставят игрушки на столик и садятся на стулья).
Дети: Я нашел танк под стулом.
Дети: Я нашел самолет на полке.
Дети: Я нашел вертолет между креслом и диваном.
Воспитатель: Посмотрите на игрушки и скажите, о чем мы с вами будем говорить сегодня.
Дети: О военном транспорте.
II. Основная часть.
1. Рассматривание игрушек. Беседа по ним. /Развитие диалогической речи. Уточнение и расширение словаря по теме «Военный транспорт»/
Детям предлагаются игрушки и организуется беседа по ним.
Воспитатель: Что вы видите на столе?
Дети: Корабль, танк, самолет.
Воспитатель: Вспомните, кто управляет кораблем. Начните ответ со слова «Кораблем …»
Дети: Кораблем управляет капитан.
Воспитатель: Правильно. На корабле служат моряки, капитаны, юнги. Они должны быть смелыми, отважными и очень внимательными. У моряков очень ответственная служба. Они охраняют морские границы нашей родины России. Давайте послушаем стихотворение о службе моряка.
По волнам корабль плывет,
Капитан его ведет.
Не страшны ему туманы,
Мели, льдины, ураганы…
Он моряк отважный,
Это знает каждый
В. Степанов
А кто управляет самолетом? Начните ответ со слова «Самолетом…»
Дети: Самолетом управляет пилот (летчик).
Воспитатель: Верно. Пилоты, летчики управляют самолетом. У них такая же трудная и ответственная служба. Они охраняют воздушные границы нашей страны. Послушайте стихотворения.
Мы – отважные пилоты,
Водим в небе самолеты.
Посмотри, какие крылья
У ребячьей эскадрильи.
Н. Соловьева
В облаках быстрее птицы
Мы к границе полетим.
К нам в страну врагу пробиться
Не позволим, не дадим.
О. Высотская
Воспитатель: А теперь посмотрите на танк. Кто управляет танком? Начните ответ со слова «Танком…»
Дети: Танком управляет танкист.
Воспитатель: Молодцы. И днем, и ночью, и в жару, и в холод несут службу танкисты. Они тоже охраняют нашу родину. И служба их тоже опасная, трудная и ответственная.
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищен броней
И сможет встретить бой!
2. Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня». /Развитие мелкой моторики/
Воспитатель предлагает детям встать в круг и немного отдохнуть.
Воспитатель: Давайте, ребята, немножко отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику: «Есть игрушки у меня».
Есть игрушки у меня: (хлопают в ладоши и ударяют в ладоши попеременно);
Паровоз и два коня
Серебристый самолет, (загибают пальчики на обеих руках);
Три ракеты, вездеход,
Самосвал, подъемный кран
Настоящий великан.
Сколько вместе? (хлопают попеременно в ладоши и ударяют
Как узнать? кулачками друг о друга).
Помогите сосчитать!
3. Игровое упражнение «Что перепутал художник?» /Развитие зрительного восприятия и внимания/
Воспитатель предлагает детям картинки, на которых допущено ряд ошибок.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинки. Что перепутал художник?
Дети: Танкист не служит на границе. Моряк не управляет танком. Пилот не служит на корабле. Пограничник не управляет самолетом.
Воспитатель раздает детям игрушки пограничника, моряка, пилота и танкиста, а также военный транспорт.
Воспитатель: Исправьте ошибки художника и расскажите, кто, где служит и чем управляет.
Дети: Моряк служит на корабле. Пилот управляет самолетом. Пограничник служит на границе. Танкист управляет танком.
Воспитатель: Молодцы. Все сделали правильно.
4. Игровое упражнение «Управляем танком» / умение правильно употреблять предлоги места и направления/
Воспитатель: Давайте с вами тоже попробуем управлять танком.
(Воспитатель предлагает детям подойти к мостику с танком, передвигает танк в соответствии слов)
– Танк поехал по дороге.
– Танк подъехал к мосту.
– Танк заехал на мост.
– Танк съехал с моста.
– Танк объехал мост.
– Танк отъехал от моста.
(Аналогично несколько детей передвигают танк в соответствии слов)
5. Упражнение «Внимательные ушки» /Развитие фонематического восприятия. Выделение звука [у] из ряда звуков, слогов, слов/
Воспитатель раздает детям флажки и предлагает встать.
Воспитатель: А теперь вы будете поднимать флажки, если услышите звук [у].
Воспитатель произносит следующий ряд звуков, слогов, слов: [о], [у], [а], ум, ин. ат, ко, бу, на, утка, остров, аист, уши, умный, удить.
6. Игровое упражнение “Сосчитай”. / Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными, элементарных математических навыков (счет в пределах пяти)./
Воспитатель, показывает предметные картинки с военной техникой :
Воспитатель:
А можете ли вы считать предметы до пяти? Одна лодка.
Дети: Две лодки, три лодки, четыре лодки, пять лодок.
Воспитатель: Один танк.
Дети: Два танка, три танка, четыре танка, пять танков.
III. Рефлексия /Оценка работы детей/
Воспитатель: Вспомните, чем мы с вами занимались на занятии? Что вам понравилось больше всего.