Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Лиса и козёл»

Ирина Калашникова
Конспект занятия по развитию речи «Лиса и козёл»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи

Тема: «Лиса и козел»

Задачи. Связная речь: закрепить представления детей об особенностях композиции сказок (зачин, концовка); учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей;

Словарь и грамматика: учить подбирать определения к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира, находить предмет по названным признакам; при согласовании слов ориентироваться на их окончания;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Лиса и козёл“» размещена в разделах

Звуковая культура речи; учить отчетливо и внятно произносить скороговорку с различной громкостью голоса (громко, умеренно, тихо, шепотом); подбирать слова, сходные по звучанию и ритму.

Материал. Картинки с изображением лисы.

Ход занятия

Воспитатель загадывает загадку: «Хвост пушистый, мех золотистый – это про кого загадка?» (Про лису.) показывает детям несколько картинок с изображением лисы: «Когда вы были в старшей группе, мы с вами рассматривали разные картинки. Сейчас вы можете взять любую картинку и сказать, какая у вас лиса. Если у одного лиса рыжая, то у другого еще… у кого-то лиса красивая, у кого-то еще…»

Воспитатель выразительно рассказывает сказку «Лиса и козел». Задает вопросы:

- О чем рассказывается в этой сказке?

- Как она начинается? Заканчивается?

- Какою показана лиса в сказке? Почему вы думаете, что она хитрая? Какою еще изображена лиса?

- А какой в сказке козел? Почему вы думаете, что он такой?

- Какие слова и выражения вам больше всего понравились?

- Послушайте сказку еще раз, - предлагает воспитатель, - потом вы будите ее рассказывать. Слушайте внимательно и запоминайте.

Заслушиваются 3-4 пересказа.

Можно продолжить детям пересказать сказку по ролям (или группой – «командой»).

Дети дают оценку пересказам товарищей. Если они затрудняются, воспитатель делает это сам, обращая их внимание на полноту передачи содержания, выразительность интонаций в диалоге, использование образных слов и выражений из текста.

Воспитатель обращается к детям:

- Вы интересно и выразительно рассказали сказку. Давайте еще раз подумаем, какой был козел. Какими словами можно о нем сказать (Недогадливый, глупый, неумный, невнимательный и т. п.)

- Какою была лиса? (Рыжая, хитрая, красивая, умная, ловкая, быстрая, пушистая.)

- Какие слова, которые вы сказали о козле и лисе, можно использовать, говоря о человеке?

- Какой был колодец? (Глубокий, холодный, темный, мутный, грязный, узкий.)

- Что еще можно назвать «холодным»? (Снег, лед, воздух, ветер)

- А что можно назвать «холодная»? (Зима, снежинка, сосулька, льдинка)

- Послушайте внимательно и ответьте. Холодный, глубокий, прозрачный – это река или ручей?. Голубая, стеклянная, хрупкая – это блюдце или чашка?

Проводя эти упражнения, воспитатель следит, чтобы дети четко произносили окончания, правильно согласовывали прилагательные с существительными.

Воспитатель предлагает выучить скороговорку о лисе: «Бежит лиса по шесточку. Лизни, лиса, песочку». Воспитатель, а затем дети произносят скороговорку громко, умеренно, тихо, шепотом.

Можно дать детям задание придумать рифму к словам «Ты, лисичка, где гуляла?» (На лужайке танцевала; под кусточком отдыхала и т. п.) Наиболее удачное двустишие все повторяют громко, тихо, шепотом.

Публикации по теме:

Конспект занятия по пересказу сказки «Лиса и козел» с использованием интерактивной доски для детей подготовительной группы Тема: Пересказ русской народной сказки "Лиса и козел"" Цель: Развивать у детей умение пересказывать. Задачи: «Коммуникация»: закрепить представление.

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе (сентябрь) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАНИЕ РАЗВИТИЕ РЕЧИ Подготовительная группа СЕНТЯБРЬ № обр. деят Тема Цель и задачи Виды деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Лиса и козёл»
Опубликовано: 12 ноября 2014 в 10:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Лиса и козёл»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Калашникова (УИ 269697) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД