Папки-передвижки

Конспект занятия по РЭМП в средней группе «Путешествие в лес геометрических фигур»

Ольга Бедарева
Конспект занятия по РЭМП в средней группе «Путешествие в лес геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

способствовать формированию пространственных представлений, представлений о геометрических фигур; умение выявлять наличие нескольких признаков (цвет, форма, величина) и находить предметы с заданными свойствами.

Задачи:

Актуализировать представления детей об изученных геометрических фигур в новой проблемной ситуации.

Публикация «Конспект занятия по РЭМП в средней группе „Путешествие в лес геометрических фигур“» размещена в разделах

Тренировать умение находить и называть геометрические фигуры, развивать мыслительные процессы.

Закрепить порядковый счёт, развивать коммуникативные способности.

Развивать конструктивное мышление.

Продолжать учить классифицировать предметы, развивать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение.

Ход:

Коммуникативная игра «Здравствуй друг»

Дети стоят в рассыпную на ковре свободно.

Воспитатель:

Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Ребята, вы сегодня все друг с другом утром поздоровались? Я предлагаю вам поздороваться, но не словами, а пальчиками. А сейчас возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. Поднимаем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло, а теперь подарим это тепло друг другу. (сомкнутые лодочкой ладони опустить перед собой, подуть на них.)

Воспитатель: Ребята сегодня утром в окно залетел воздушный шарик. Посмотрите на нём прикреплено письмо.

«Ребята группы «Ягодка»! У нас беда!

Злая фея Призма заколдовала в лесу геометрические фигуры, и запутала все тропинки. Геометрические фигуры.»

Поможем? Для этого надо преодолеть трудности и выполнить много заданий. Мы вместе справимся?

1. Игра «Найди паспорт фигуры»

Фея спрятала жителей геометрической страны в свой волшебный мешочек. Сможете не глядя узнать, да ещё и паспорт его найти - спасёте. Не сможете – сидеть ему в мешке всегда.

Вставайте парами. Один попробует на ощупь узнать, какая фигура, а другой найдёт его паспорт. Остальные ребята проверяют, правильно ли выполнено задание.

Молодцы! Отгадали жителей страны.

Как же нам попасть в сказочный лес?

Наше путешествие сказочное, поэтому мы будем передвигаться на сказочном ковре – самолёте.

2. Игра «Собери ковёр- самолёт».

На какую геометрическую фигуру похож ковёр- самолёт?

Сколько у него сторон? Чем они отличаются?

Какие стороны оранжевого цвета? Какого цвета длинные стороны?

Чем украшен наш ковёр? Какие фигуры вы видите? Какого они цвета?

С какой стороны расположены синие? С какой желтые?

Предлагаю вам вместе построить ковёр – самолёт.

Ковёр волшебный готов. Можно отправляться. Но сначала вместе произнесём волшебные слова :

Очутиться в новой сказке

Мы хотим, мы хотим.

На ковре, на самолёте

Полетим, полетим.

Вот мы и прилетели. Где мы оказались?

Мы очутились в лесу геометрических фигур. Кто сидит рядом с цветком (бабочка)

Физминутка :

Бабочка летала, крылышками порхала.

Бабочка летала над головой, потом села на ладошку, спряталась за спину. Закапал дождик, бабочка спряталась под ладошку. Снова выглянуло солнышко,бабочка полетала и села на ковёр. (дети выполняют движения в соответствии со словами).

Посмотрите, нас встречают жители – геометрические фигуры.

3. Игра «Гном и дом»

Записка. Какой она формы?

«Нас три брата : треугольник, круг, прямоугольник».

Призма перепутала все дорожки к домам. Теперь мы не можем попасть в свои дома. Помогите!Там вас ожидает сюрприз. !»

Поможем? Надо проложить дорожки к домам с помощью шнурков.

Какой дом у треугольника, а у прямоугольника, круга (треугольный, прямоугольный, круглый).

Спасибо за помощь. Возьмите корзину с угощением.

Но корзина пуста. Наверно это проделки феи.

Записка : «Чтоб угощение найти,

Нужно потрудиться. Все задачки разгадать и не ошибиться!»

4. «Логические концовки»

Дорога широкая, а тропинка узкая.

Дерево высокое, а куст.

У цапли ноги длинные, а у утки.

Арбуз большой,а яблоко.

Правая рука справа, а левая.

Воспитатель: В лесу мы справились со всеми заданиями, пора возвращаться. А где угощение?

Я догадалась. Фея спрятала его на болоте. А на болоте живёт зелёная лягушка. Назовите из каких фигур составлена лягушка.

Записка: «Чтобы добраться до угощения, не замочив ног, нужно использовать дощечки и построить мостик. А помогут вам в этом письма- подсказки».

5. Игра «Собери мостик».

Воспитатель : хочу вам напомнить что величина дома указывает на величину фигуры (маленькая или большая, пятно на цвет, а геометрическая фигура- на её форму.

Молодцы, добрались до угощения.

Пора обратно возвращаться, произнесём волшебные слова:

На ковре, на самолёте, полетим, полетим.

Очутиться в нашей группе мы хотим, мы хотим.

Итог: Понравилось наше путешествие? С кем мы сегодня путешествовали?

Какая игра понравилась больше?

Публикации по теме:

Развивающая игра «Геометрическое домино» для развития логического мышления с использованием знаков-символовРазвивающая игра «Геометрическое домино» для развития логического мышления с использованием знаков-символов Развивающая игра " Геометрическое домино" Цель игры: -закрепление знаний о свойствах геометрических фигур; - развитие логического мышления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы на тему «Волшебный сундучок» Цель: создать условия для расширения представлений детей о форме, цвете и величине. Задачи: • учить детей различать и называть геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по РЭМП в средней группе «Путешествие в лес геометрических фигур»
Опубликовано: 31 марта 2014 в 15:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по РЭМП в средней группе «Путешествие в лес геометрических фигур»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бедарева (УИ 26719) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД