Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию социально-бытовой ориентировке у детей среднего возраста с амблиопией и косоглазием

Филиппова Ольга
Конспект занятия по развитию социально-бытовой ориентировке у детей среднего возраста с амблиопией и косоглазием

«Одежда»

«Как Хрюша одевался на прогулку»

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, учить правильно называть личные вещи, пользоваться обобщающими понятиями: одежда

2. Учить выделять и называть существенные детали одежды: рукава, воротник, карман, манжеты, пояс, застёжка.

3. Продолжать учить детей сличать изображения с реальными предметами

Предварительная работа:

-Беседа «Найди приметы осени».

-Дидактическая игра «Назови предметы» (одежда).

Публикация «Конспект занятия по развитию социально-бытовой ориентировке у детей среднего возраста с амблиопией и косоглазием» размещена в разделах

Материал: игрушка Хрюша, листы с заданием, картинки с изображением предметов одежды, одежда

Организационный момент

Стук в дверь. Педагог заносит игрушку Хрюшу (Бибабо). Он плачет!

Ребята к то пришел к нам в гости?

Хрюша а ты почему плачешь? Его мама не пускает на улицу, говорит сейчас холодно и надо одеваться теплее а Хрюша не знает что ему одеть а гулять очень хочется. Давайте поможем хрюше?

Ход занятия:

Давайте расскажем Хрюше о одежде.

Что нужно одевать на улицу!

Ребята, какое сейчас время года?

Как сейчас нужно одеваться?

Какую одежду мы носим?

Д/И-«Выбери одежу»

Ребята, посмотрите на картинку и назовите, что на ней нарисовано.

Давайте мы найдем только одежду и назовем ее. Дети называют одежду. Далее раскрашивают по установке педагога. Как одним словом мы назовем предметы, которые мы раскрасили?

З. г-«Игра глазок» -с использованием иллюстрации платья на палочке

Хрюша хочет погулять с нами на участке. Сейчас осень и Хрюша хочет полюбоваться разноцветными осенними листьями, листопадом. Ведь листопад бывает один раз в году - осенью.

-Ребята, какая погода осенью? (Ответы детей). Правильно, осенью часто идут дожди, дует холодный ветер.

Поможем Хрюше выбрать одежду для прогулки

-Ребята, посмотрите, во, что одет Хрюша. (Дети рассматривают и называют

-Для какого времени года это подходит? Правильно!

- Дети, помогите Хрюше правильно одеться для прогулку.

Д/И-«Найди по картинке такой же предмет в комнате»

Педагог раздает ребенку картинку с предметом одежды, а ребенок должен найти этот предмет в комнате. Называет его. Определяет части.

Дети, у кого теплая рубашка с длинными рукавами, которая застегивается на пуговицы? (Дети рассматривают друг друга).

- Вот, Хрюша, посмотри, у …. ест такая рубашка, А у …. футболка с длинными рукавами без застежки.

Какую одежду носим осенью?

Правильно, брюки. Посмотрите на Хрюшины шорты и сравните их с брюками. Чем отличаются шорты от брюк? Правильно, шорты короткие, а брюки длинные. А чем они похожи? Да, и у брюк и у шорт есть карманы. Потрогайте, из какой тонкой ткани Хрюшины шорты. А …. брюки сшиты из толстой ткани. Поэтому они теплые.

Ф. м-«Гномики прачки»

- Ребята, Хрюша говорит, что он все понял и теперь он может идти на прогулку. А вы как думаете? (Ответы детей).

-Хрюша, сверху рубашки надо надеть теплый джемпер с застежкой на пуговицы, как у Маши. Покажи, Маша, как ты застегиваешь пуговицы. (застегнуть пуговицы на паровозике)

-Хрюша, ты понял, как надо одеться на прогулку осенью?

Поблагодари ребят за помощь

Подведение итогов

Ребята, почему вы оденете куртки, брюки и теплые шапочки! Правильно, потому что наступила осень и стало холодно.

Рекомендации воспитателям:

1. Па прогулке поиграть в игру «Узнай ребенка по описанию его одежды».

2. В свободное от занятий время выполнить задания: «Помоги Катюше одеться на прогулку», «Катя собирается ложиться спать. Что она должна надеть?»

Публикации по теме:

Годовой отчет рабочей программы педагогов в группе для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием Педагогическая работа в 2017 - 2018 учебном году осуществлялась в группе «Снегирек» (5-7 лет) для слабовидящих детей, детей с амблиопией.

НОД по социально-бытовой ориентировке в средней группе компенсирующей направленности на тему «Русские народные игрушки»НОД по социально-бытовой ориентировке в средней группе компенсирующей направленности на тему «Русские народные игрушки» НОД по социально-бытовой ориентировке в средней группе компенсирующей направленности на тему: «Русские народные игрушки»Программные задачи:.

Картотека дидактических игр по формированию эталона цвета у дошкольников с косоглазием и амблиопиейКартотека дидактических игр по формированию эталона цвета у дошкольников с косоглазием и амблиопией «Что сначала, что потом» Цель: узнавание цвета реальных предметов растительного мира. Ход: выложить картинки в последовательности созревания.

Конспект коррекционного занятия по социально-бытовой ориентировке «Правила обращения и ухода за очками» Задачи: 1. Формировать представление о правилах обращения с очками. 2. Обогащать словарь воспитанников существительными, обозначающими названия.

Конспект НОД на тему «Игрушки» для детей среднего дошкольного возраста с амблиопией и косоглазием КОНСПЕКТ № 4 «Игрушки -2» «Умные пальчики» Программное содержание: 1. Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений.

Конспект НОД по социально-бытовой ориентировке на тему «Русские народные игрушки» (средняя коррекционная группа)Конспект НОД по социально-бытовой ориентировке на тему «Русские народные игрушки» (средняя коррекционная группа) НОД по социально-бытовой ориентировке в средней группе компенсирующей направленности на тему: «Русские народные игрушки» Программные задачи:.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Поделись своей улыбкой». для детей среднего возрастаКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Поделись своей улыбкой». для детей среднего возраста Составила: Шепертицкая Елена Георгиевна Воспитатель средней группы «Подсолнушки» «Детский сад №114» г. Владивосток 2019г. Цель: Формировать.

Конспект НОД в средней компенсирующей группе по социально-бытовой ориентировке «Первый полёт»Конспект НОД в средней компенсирующей группе по социально-бытовой ориентировке «Первый полёт» Конспект НОД в средней компенсирующей группе по социально-бытовой ориентировке на тему «Первый полёт» Программные задачи: обобщить знания.

Конспект урока по социально-бытовой ориентировке «Мир профессий»Конспект урока по социально-бытовой ориентировке «Мир профессий» Урок на тему: «Мир профессий» Цели урока: Ознакомление учащихся с житейским способом выбора профессий. Информирование их о качествах, присущих.

Конспект урока по социально-бытовой ориентировке «Распределение обязанностей в семье»Конспект урока по социально-бытовой ориентировке «Распределение обязанностей в семье» Тему урока: «Распределение обязанностей в семье» Цель: дать представление об обязанностях каждого члена семьи. Задачи: - определит круг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию социально-бытовой ориентировке у детей среднего возраста с амблиопией и косоглазием
Опубликовано: 12 ноября 2019 в 16:51
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД