Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию социально-бытовой ориентировки в средней группе детей с нарушением зрения

Дарья Солодова
Конспект занятия по развитию социально-бытовой ориентировки в средней группе детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию социально-бытовой ориентировки (формирование способов обследования предметов и развитие предметных представлений) в средней группе детей с нарушением зрения.

Лексическая тема: «Посуда».

Форма проведения: подгрупповая.

Публикация «Конспект занятия по развитию социально-бытовой ориентировки в средней группе детей с нарушением зрения» размещена в разделах

Группа : средняя.

Задачи:

1. Образовательные:

-упражнять в обследовании основных признаков и свойств предметов (чайной посуды) с помощью зрения и осязания;

- учить понимать назначение чайной посуды и называть ее основные детали;

- закреплять умение понимать обобщающее слово «посуда»;

- обогащать словарь по теме (пушистый, колючий, чашка, блюдце, чайник, чайный сервиз, ложка, тарелка, посуда, пить, есть).

2. Коррекционно-развивающие;

- развивать тактильную чувствительность;

- развивать зрительное внимание;

- развивать словесно-логическое мышление;

- развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию;

- развивать прослеживающую функцию глаз.

3. Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к предметам посуды.

Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»; сюжетно-ролевая игра «Угостим кукол чаем».

Оборудование: волшебный мешочек, сундучки для полисенсорного обследования предметов, ежик, белка; настоящая и кукольная посуда.

Раздаточный материал: карточки с точечным изображением посуды, карандаши.

Ход занятия:

I. Вводная часть:

1. Дид. игра “Чудесный мешочек”.

П. : В чудесном мешочке необычные гости, которые не подают голоса. Не заглядывая в мешочек, не слыша голосов гостей, постараемся узнать, какие они наощупь. Помогут нам в этом наши ручки. Какие на ощупь наши гости?

Д. : Колючий, пушистая.

(Затем дети вынимают ежа, белку. Называют гостей, соотнося тактильные ощущения и предмет: колючий еж, пушистая белочка.)

II. Основная часть:

2. Дид. упр. «Я загадаю, а ты отгадай».

П. : Эти лесные жители не зря попали в детский сад, они очень любопытные и будут вместе с нами отгадывать загадки. (По мере отгадывания, педагог выставляет на стол предметы.)

Из горячего колодца Сама не ем, а людей кормлю.

Через нос водица льется. (Ложка)

(Чайник)

Меня узнайте, кто же я? Для нас она необходима,

Создана я для питья, Ведь пищу из неё едим мы.

За ручку все меня берут, Глубокая и мелкая зовут её…

Из меня чай, кофе пьют. (Тарелкою)

(Чашка)

П. : Ребята, наши гости удивлены. В лесу они такими предметами не пользуются. Расскажите, как эти предметы можно назвать, одним словом?

Д. : Это посуда.

П. : Для чего нужна посуда?

Д. : Посуда нужна, для того что бы из нее есть, пить.

П. : Хотите научить лесных жителей пить чай?

Д. : Да.

П. : Для этого нам понадобиться чайный сервиз, но сначала белочка хочет вместе с вами сделать зарядку для глазок (дети встают напротив педагога).

3. Зрительная гимнастика «Белочка».

(Вверх-вниз.) 2-3 раза

(Вправо-влево.) 2-3 раза

(Вверх-вниз.) 2-3 раза

(Прослеживание глазами за белочкой по кругу.) в одну и в другую сторону.

Как белка прыгает, следите глазками внимательно.

(Вправо-влево.) 2-3 раза

Зажмурьте глазки, поморгайте (2-3 раза).

4. Рассматриваем чайный сервиз.

П. : Молодцы садитесь за стол, а теперь давайте рассмотрим чайный сервиз. (Педагог расставляет на столе предметы чайного сервиза. Дети сидят вокруг стола).

П. : Это блюдце. Обхватите блюдце двумя руками. Вот так. Какой оно формы?

Д. : Круглой.

П. : Правильно. Проведите пальчиком по краю блюдца, опустите пальчик на дно. Блюдце какое?

Д. : Мелкое.

П. : На него ставят чашку с чаем, что бы не испачкать скатерть.

П. : А это что?

Д. : Это чашка.

П. : Правильно, обхватите чашку двумя руками. Вот так. Она круглая. Проведите пальчиком по стенке чашки. Вот так. Почему ваш пальчик с края чашки не сразу опускается вниз?

Д. : Потому что чашка глубокая.

П. : Еще у чашки есть ручка. Найдите ее и проведите по ней пальчиком. Зачем нужна ручка? (Педагог направляет руки каждого ребенка для обследования предметов чайной посуды).

Д. : Что бы держать чашку.

П. : В чашку наливают чай. На блюдце кладут ложку. Вот она. Эта ложка меньше, чем ложка для супа. Поэтому ее назвали маленькой чайной ложкой. Для чего она нужна?

Д. : Ложкой размешивают сахар в чашке.

П. : Делают это осторожно, не стучат об стенки чашки и не расплескивают чай на блюдце. Вот так. (Педагог показывает все действия, дети повторяют).

П. : А теперь закройте глаза, послушайте, как звенит чашка, когда мы ставим ее на блюдце, послушайте, как звенит ложка, когда мы кладем ее на блюдце.

П. : Это что?

Д. : Это чайник.

П. : Он глубокий, у него есть ручка. У чайника есть носик. Вот он. И крышка. Вот она. (Показывает. Предлагает детям обследовать чайник, направляя их руки). Ребята, закройте глаза и послушайте, как я наливаю чай в чашку.

П. : Что мы положим в чай, что бы он был сладким?

Д. : Мы положим в него сахар.

П. : Сахар хранится в сахарнице. Вот мы и накрыли на стол, теперь наши друзья могут попить чай, а мы с вами немножко подвигаемся.

5. Физкультминутка «Моем посуду».

Моем чашку, моем кружку круговые движения поочередно левой и правой

рукой.

Ставим высоко на сушку тянемся вверх.

Ой, упала кружка с полки наклоны головой вправо-влево.

Будем собирать осколки сметаем осколки в совок.

П. : Мы отдохнули, теперь сделаем зарядку для пальчиков.

6. Пальчиковая гимнастика «Помощники».

Раз, два, три, четыре, (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши;

повторить)

Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибают пальчики по одному, начиная с

большого)

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли, (одна ладонь скользит по другой)

Только чашку мы разбили, (загибают пальчики по одному, начиная с

Ковшик тоже развалился, большого)

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали. (удар кулачками друг о друга, хлопок в

ладоши; повторить)

(Н. Нищева)

7. Дид. игра «Узнай на ощупь».

П. : Ребята, ежик хочет с вами поиграть, пока мы двигались, он что-то спрятал вот в эти сундучки. Запустите обе руки в сундучок и на ощупь определите, какой предмет у вас в руках. (Дети называют предметы.)

П. : Молодцы вы справились с заданием.

8. Упражнение «Обведи по точкам».

П. : А сейчас давайте нашим гостям на память нарисуем красивый чайный сервиз. Называется он так, потому что он нужен для того, что бы пить чай. Скажите, из каких предметов он состоит?

Д. : Чайник, чашка, блюдце.

П. : Вам нужно обвести каждый предмет по точкам, возьмите карандаш в руку и приступайте.

П. : Гостям очень понравился ваш подарок, они говорят спасибо.

П. : Что ж ребята, весело вам было играть с лесными жителями, но им пора возвращаться в лес. Давайте попрощаемся с ними.

III. Заключительная часть:

П. : Кто к нам в гости приходил, какие на ощупь?

П. : Чему мы научили наших гостей?

П. : Что нам понадобилось, что бы угостить их чаем?

П. : Молодцы, вы справились со всеми заданиями! И я скажу вам по секрету, наши друзья, оставили вам сладкий подарок, вот он, угощайтесь.

Публикации по теме:

Презентация на ММО «Развитие тактильно-двигательного восприятия у дошкольников с нарушением зрения» Систематически организованная коррекционная работа,направленная на развитие тактильно-двигательного восприятия,является основой развития.

Презентация: Опыт работы «Пространственная ориентировка детей с ОВЗ». Я работаю с детьми с нарушением зрения. Ориентировка в пространстве- одна из актуальных и трудных проблем, входящих в сферу социальной адаптации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию социально-бытовой ориентировки в средней группе детей с нарушением зрения
Опубликовано: 8 декабря 2014 в 00:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию социально-бытовой ориентировки в средней группе детей с нарушением зрения» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Солодова (УИ 276320) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД