Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию связной речи «Дикие животные»

Флягина Наталья Вячеславовна
Конспект занятия по развитию связной речи «Дикие животные»

Конспект занятия по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности (Для детей старшего возраста с ОНР)

Задачи:

Формировать умение связно, последовательно описывать изображённое на картине;

Развивать долговременную память, логическое мышление, зрительное внимание;

Расширять и активизировать словарный запас детей;

Учить детей составлять рассказ по картине с использованием плана;

Учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

Закреплять умение согласовывать имена существительные с именами числительными;

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи „Дикие животные“» размещена в разделах

Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать. Воспитывать умение прийти на помощь в трудную минуту.

Словарная работа: расширять словарь признаков по теме «Дикие животные».

Методические приё мы: проблемно-игровая ситуация, вопросы, рассказывание по картине с помощью плана, проговаривание чистоговорок.

Предшествующая работа: заучивание физкультминутки, пальчиковой гимнастики «Что ты еж такой колючий», чтение рассказа Георгия Скребицкого «Колючая семейка».

Материал и оборудование: картина «Ежи», массажные шарики «Су-джок» по количеству детей, презентация к занятию, магнитная доска.

Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный, практический, поощрение.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование презентации, рассматривание картины).

Словесный (напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение).

Практический (рассказы детей)

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Ход занятия

Организационный момент.

Логопед: Ребята, к нам на занятие пришли необычные гости. Может быть, кто-то из вас узнал их?

Дети: Это воспитатели, они работают в нашем детском саду.

Логопед: Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки). Нашим гостям очень интересно посмотреть, как вы занимаетесь.

Логопед: Чтобы четко и красиво отвечать, нам нужно разогреть наши язычки с помощью чистоговорок.

Су-су-су – мы увидели лису

Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.

Ла-ла-ла – в лесу белка жила.

Ся-ся-ся – в чаще видели лося.

Олк-олк-олк – в логове зимует волк.

Сы-сы-сы – скачет зайка от лисы.

Ведь-ведь-ведь – спит зимой медведь

2. Сюрпризный момент:

Логопед: Ребята вы слышите? Что это за звук?

Ответы детей…

Логопед: Наверно надо ответить.

Разговор по телефону:

«Ало здравствуйте. Да вы попали в детский сад. А с кем я разговариваю? Что у вас случилось? Включаю видеосвязь».

Логопед: Внимание на экран.

Слова Незнайки: Здравствуйте ребята, вы узнали меня? Я хочу вам рассказать историю, которая произошла со мной. Однажды я пошёл прогуляться по лесным тропкам. Я увидел большой гриб, хотел его сорвать, а он зашевелился и стал от меня убегать. Когда я догнал гриб, то увидел, что его несёт колючий колобок. Я спросил кто ты? Колобок не чего мне не сказал, угрожающе зафырчал и убежал. Кто это был? Я не знаю, я же Незнайка. Прошу вас ребята помочь мне и рассказать, кто это был.

Логопед: Ребята, вы хотите помочь Незнайке? Вы догадались, кто это?

Ответы детей…

Логопед: Дети берут шарики «Су-джок». На что похожи шарики?

Ответы детей: Наши шарики похожи на ежиков.

Логопед: Почему?

Ответы детей: Потому что они такие же колючие, как еж. (Катают шарик в ладошках. На каждый слог шариком нажимают на каждый палец.)

Что ж ты, ёж такой колючий?

Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

Логопед: Мы сегодня с ребятами будем рассматривать картину «Ежи». Я приглашаю тебя на занятие. Ребята посмотрите на картину. Кто изображен на картине? (Ежиха и ежата)

Ответы детей…

Логопед: Кто может посчитать сколько ежей на картине?

Ответы детей: Выходит ребёнок считает ежей.

Логопед: Как их можно назвать?

Ответы детей… (Ежиная семья)

Логопед: Какое время года изображено на картине? (Осень)

Логопед: Где находится ежиная семья? (В лесу на поляне)

Логопед: Что на поляне растёт?

Ответы детей…

Логопед: Вспомните рассказ о колючей семейке, который вы недавно читали. Это поможет вам интересно рассказать о ежихе и ежатах. Какая ежиха? (Ежиха большая. У неё остренькая мордочка с маленькими чёрными глазками и чёрным, как блестящая пуговка, носиком.)

Ответы детей…

Логопед: Что она делает?

Ответы детей… (Внимательно наблюдает за ежатами)

Логопед: Какие ежата? (маленькие, круглые, колючие, но иголки у них не такие длинные как у мама.)

Ответы детей…

Логопед: Что делают вот эти ежата? (Тащат червяка в разные стороны)

Ответы детей…

Логопед: Вспомните, что ещё едят ежи? (Мышей, ягоды, грибы, личинки жуков)

Ответы детей…

Логопед: Как вы думаете, зачем мама привела ежат на лесную полянку? (Учит добывать пищу, охотиться)

Ответы детей…

Логопед: Если она учит своих ежат охотиться то, как про неё можно сказать? (Умная, заботливая, внимательная)

Ответы детей…

Логопед: Как можно сказать о ежатах, которые никак не поделят червяка? (Голодные, жадные, прожорливые)

Ответы детей…

Логопед: Что делает вот этот ежик? (Свернулся в клубок)

Ответы детей…

Логопед: Как вы думаете, почему он это сделал? (Испугался жука, спрятался от него.)

Ответы детей…

Логопед: Как еще можно сказать, какой ёжик? (Трусливый, боязливый, пугливый, осторожный, слабый)

Ответы детей…

Физминутка «Дикие животные»

Собираем детвору

Поиграть в одну игру. (взмахи поочередно правой и левой рукой)

Покажите мне, ребята,

Как в лесу живут зверята,

Как лисенок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайчонок поскакал,

Как волчонок пробежал,

Как ежонок и ежиха

Собирают ежевику.

Только медвежонок спит.

Просыпаться не спешит.

Составление рассказа по картине

Логопед: Мы внимательно рассмотрели картину и теперь будем составлять по ней рассказ. Постарайтесь рассказать о колючей семейке интересно и весело. Чтобы вам было легче рассказывать, используйте план:

Как называется картина?

Какое время года изображено на картине?

Кто изображен? Где происходит действие?

Что произошло со всеми ежами? Почему?

Чем всё закончилось?

Логопед: Постарайтесь при составлении рассказа использовать те слова, которые мы использовали при рассмотрении картины, и рассказать так, чтобы нечего было добавить.

Дети рассказывают, логопед и другие дети оценивают, чей рассказ был интереснее, аргументируя свой выбор.

Итог:

Незнайка: Ребята вы большие молодцы, настоящие Знайки, я так много узнал нового. Я так рад, что вам читают книги, и вы много знаете о ежах и умеете составлять рассказ по картине. Я тоже буду ходить в детский сад и научусь всему, что знаете вы ребята. Спасибо вам за всё! До свидания до новых встреч!

Логопед: Давайте вспомним ребята, что мы сегодня делали?

Ответы детей…

Что учились составлять? Ответы детей…

О ком составляли рассказ? Ответы детей…

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Образовательные: использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по речевому развитию. Возрастная котегория: 5-6 лет Тема:«Дикие животные» Образовательная область: речевое развитие. Цель:.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

ННОД по развитию речи «Дикие животные Сибири» ННОД по развитию речи «Дикие животные Сибири» Тема: «Дикие животные Сибири». Задачи: - Углублять знания детей о диких животных наших лесов,.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи «Дикие животные»
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 07:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД