МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Весна пришла»

Потапова Наталья
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Весна пришла»

Конспект занятия

по развитию связной речи в старшей группе

Тема «Весна пришла»

Цель: Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством мнемотаблиц.

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе „Весна пришла“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Программное содержание:

Задачи:

Речевые: Развивать связную речь и словесно – логическое мышление. Продолжать учить составлять описательный рассказ, опираясь на графические символы, используя мнемотехнику, упражнять в подборе существительных к прилагательным.

Образовательные: Формировать представления о приметах весны в природе; учить выделять причина – следственные связи в явлениях живой и неживой природы (солнце светит ярко, бывают дожди; земля прогревается солнцем, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и пр.). Обобщить знания детей о весне как времени года. Учить использовать образные выражения из стихотворений, музыкальных и художественных произведений при построении развёрнутого суждения.

Развивающие : Развивать память, внимание, мышление, творческое воображение, формировать интерес к живой природе, умение видеть красоту, окружающего мира, формировать умение быть внимательными к явлениям природы;

Воспитательные: Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту. Воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.

Виды детской деятельности: Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Методы и формы организации совместной деятельности: Игровые приемы, дидактические игры, беседа, загадки, вопросы, показ, рассматривание картин, художественно слово, упражнение в составление описательного рассказа по мнемотаблице, физминутка, совместная –коллективная работа, самоконтроль, поощрение, рефлексия.

Подготовка воспитателя: Разработать и подготовить конспект занятия, изготовить мнемотаблицу «Весна», подобрать картинки по теме весна, загадки, подобрать физминутку по теме, написать письмо, шарик.

Предварительная работа с детьми: рассматривание картин по теме «Весна», отгадывание загадок по теме, заучивание стихотворений о весне, чтение рассказов и стихов о весне, наблюдение признаков весны в природе.

Оборудование и материалы: мнемотаблица «Весна», карточки, воздушный шарик с письмом, мольберт.

Ход.

Вводная часть.

Воспитатель читает стихотворение о весне С. Я. Маршака.

Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении?

Дети: О весне.

Воспитатель: Молодцы. Какие признаки весны вы можете назвать в этом стихотворении?

Дети: Весной солнце греет теплее, снег и лед начинают таять. Птицы прилетают из теплых краев. Животные просыпаются от зимней спячки. Появляются первые цветы.

Воспитатель: Вы прекрасно разбираетесь в признаках весны.

Основная часть:

Сегодня мы поговорим об одном из них, а вот о каком именно вам подскажут загадки:

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла. (весна)

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Баба снежная грустна —

В гости к нам идет. (весна)

Правильно, это весна. В народе ее часто называют ласково весна – красна.

Какая бывает весна? Ответы детей. Показ карточек.

Солнечная, теплая, цветущая, дождливая, яркая.

Распускаются листочки или веточки? А что делают веточки?

Порхают птички или жучки? А что делают жучки?

Тает снежинка или дождинка? А что делают дождинки?

Журчат ручьи или грачи? А что делают грачи?

Набухают почки или листочки? А что делают листочки?

Возвращаются с тёплых стран насекомые или птицы? А что делают насекомые? Трещит лёд или ручей? А что делает ручей?

В лесу появляются сосульки или подснежники? А что делают сосульки?

Физкультминутка «Весна»

Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно, за окном привязанный воздушный шарик с письмом. В конверте письмо от белого медведя.

Здравствуйте, ребята! Я живу в далекой холодной Антарктиде. Я никогда не видел весну. Расскажите мне, пожалуйста, какая она?

Воспитатель предлагает рассказать Мишке про весну (дети садятся на стульчики полукругом). И в этом вам помогут наши помощники – мнемотаблицы. Напоминает главные правила красивой речи : говорим всегда красиво, смело и неторопливо. Ясно, четко говорим, потому что не спешим.

Рассматривание мнемотаблицы «Весна». Составление детьми рассказов.

Заключительная часть. Рефлексия.

Спасибо, ребята. Вы составили очень интересные и познавательные рассказы. Мы обязательно запишем ваши рассказы о весне и отошлем письмо белому Мишке в Антарктиду.

Вам понравилось наше занятие? О каком времени года мы сегодня говорили? С помощью чего нам легко удалось составить рассказ? Помогли ли вам схемы во время составления рассказа о весне? Чему вы научились, что бы еще хотели узнать?

Оценка деятельности детей. Молодцы ребята вы хорошо рассказали - описали весну. А теперь давайте поиграем, лексическая игра «Назови ласково».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Весна пришла»
Опубликовано: 1 августа 2020 в 12:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД