Ольга Кривомлина
Конспект занятия по развитию связной речи «Волшебный мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Насекомые».
Цель: Познакомить детей с насекомыми (бабочка, жук, комар, пчела, кузнечик). Познакомить с внешним строением тела насекомых; название отдельных частей (головка, брюшко, крылья, лапки).
Задачи:
Познакомить детей с понятием «насекомые» (названия, внешний вид, строение);
Расширять словарь по данной теме, упражнять в подборе определений, антонимов, слов-действий;
Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи „Волшебный мир насекомых“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Упражнять детей в образовании существительных в уменьшительно-ласкательной форме; существительных множественного числа в именительном и родительном падежах; притяжательных прилагательных;
Упражнять в согласовании числительных и существительных;
Упражнять в составлении рассказов-описаний по предметным картинкам по заданному плану;
Упражнять в составлении предложений с предлогами.
Уточнить знания о пользе или вреде насекомых для людей и растений.
Оборудование: Демонстрационный материал – предметные и сюжетные картинки с изображением насекомых.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Отгадай загадки.
Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а над цветами летает (бабочка).
Чёрен, да не ворон,
Рогат, да не бык,
Шесть ног без копыт.
Летит – воет, сядет – землю роет (жук).
Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком – он поделится медком (пчела).
С ветки на тропинку, с травки на былинку,
Прыгает пружинка, зелёная спинка (кузнечик).
Не зверь, не птица, а нос как спица.
Самого не видно, а песню вредную слышно (комар)
На наборное полотно выставляются картинки с изображением насекомых.
2. Беседа о насекомых.
Ещё раз назовём все картинки. Как можно назвать их одним словом? Насекомые. В какое время года мы видим насекомых? Весной, осенью и летом. Рассмотреть по картинкам строение насекомых (лапки, крылья, голова, туловище, глаза, усы). Рассказать о вреде и пользе разных насекомых. Кто приносит пользу? Пчела. Какую пользу приносит пчела? Пчела собирает мёд. Аналогично, про других насекомых.
3. «Назови ласково».
Пчела – пчёлка.
Комар – комарик.
Жук – жучок.
Паук – паучок
Усы – усики
Крылья – крылышки.
4. «Один – много».
Пчела – пчёлы - пчёл
Комар – комары - комаров
Жук – жуки - жуков
Паук – пауки - пауков
Кузнечик – кузнечики – кузнечиков
Бабочка – бабочки – бабочек.
5. Физкультминутка.
Я – весёлый майский жук.
Знаю все сады вокруг.
Над лужайкою кружу.
А зовут меня Жу-Жу.
Пчела села на цветок, пьёт она душистый сок.
6. «Сосчитай»
один (одна) два (две) пять.
Пчела
Комар
Жук
Паук
Кузнечик
Бабочка
7. Упражнять в составлении рассказов-описаний по предметным картинкам по заданному плану.
План рассказа:
- название
- внешние признаки (строении, размер, цвет)
- приносимая польза или вред.
8. Итог занятия.