Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию связной речи «Волшебный мир насекомых»

Ольга Кривомлина
Конспект занятия по развитию связной речи «Волшебный мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Насекомые».

Цель: Познакомить детей с насекомыми (бабочка, жук, комар, пчела, кузнечик). Познакомить с внешним строением тела насекомых; название отдельных частей (головка, брюшко, крылья, лапки).

Задачи:

Познакомить детей с понятием «насекомые» (названия, внешний вид, строение);

Расширять словарь по данной теме, упражнять в подборе определений, антонимов, слов-действий;

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи „Волшебный мир насекомых“» размещена в разделах

Упражнять детей в образовании существительных в уменьшительно-ласкательной форме; существительных множественного числа в именительном и родительном падежах; притяжательных прилагательных;

Упражнять в согласовании числительных и существительных;

Упражнять в составлении рассказов-описаний по предметным картинкам по заданному плану;

Упражнять в составлении предложений с предлогами.

Уточнить знания о пользе или вреде насекомых для людей и растений.

Оборудование: Демонстрационный материал – предметные и сюжетные картинки с изображением насекомых.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Отгадай загадки.

Не птица, а с крыльями,

Не пчела, а над цветами летает (бабочка).

Чёрен, да не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног без копыт.

Летит – воет, сядет – землю роет (жук).

Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком – он поделится медком (пчела).

С ветки на тропинку, с травки на былинку,

Прыгает пружинка, зелёная спинка (кузнечик).

Не зверь, не птица, а нос как спица.

Самого не видно, а песню вредную слышно (комар)

На наборное полотно выставляются картинки с изображением насекомых.

2. Беседа о насекомых.

Ещё раз назовём все картинки. Как можно назвать их одним словом? Насекомые. В какое время года мы видим насекомых? Весной, осенью и летом. Рассмотреть по картинкам строение насекомых (лапки, крылья, голова, туловище, глаза, усы). Рассказать о вреде и пользе разных насекомых. Кто приносит пользу? Пчела. Какую пользу приносит пчела? Пчела собирает мёд. Аналогично, про других насекомых.

3. «Назови ласково».

Пчела – пчёлка.

Комар – комарик.

Жук – жучок.

Паук – паучок

Усы – усики

Крылья – крылышки.

4. «Один – много».

Пчела – пчёлы - пчёл

Комар – комары - комаров

Жук – жуки - жуков

Паук – пауки - пауков

Кузнечик – кузнечики – кузнечиков

Бабочка – бабочки – бабочек.

5. Физкультминутка.

Я – весёлый майский жук.

Знаю все сады вокруг.

Над лужайкою кружу.

А зовут меня Жу-Жу.

Пчела села на цветок, пьёт она душистый сок.

6. «Сосчитай»

один (одна) два (две) пять.

Пчела

Комар

Жук

Паук

Кузнечик

Бабочка

7. Упражнять в составлении рассказов-описаний по предметным картинкам по заданному плану.

План рассказа:

- название

- внешние признаки (строении, размер, цвет)

- приносимая польза или вред.

8. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей в средней группе Программное содержание: 1. Обобщить знания детей о насекомых: название, строение, среда обитания. 2. Продолжать развивать речь детей доступными.

Конспект занятия тема: «Насекомые» Цель: Воспитание просодических компонентов речи: дыхания, голоса, темпа речи, выразительности, выдержки, зрительной ориентировки на говорящего,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи «Волшебный мир насекомых»
Опубликовано: 18 сентября 2014 в 11:23
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию связной речи «Волшебный мир насекомых»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кривомлина (УИ 238130) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД