Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста. Конспект занятия в средней группе «Что нам повар принес»

Галина Ивановна Гринь
Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста. Конспект занятия в средней группе «Что нам повар принес»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«ЧТО НАМ ПОВАР ПРИН ЕС»

Программные задачи:

• Уточнить обобщенные понятия фрукты и овощи, дифференцируя их по месту выращивания;

• Формировать умение подбирать определения к существительным;

• Обучать детей использовать диалогическую речь в общении с персонажем, используя метод моделирования;

• Закреплять приемы использования нетрадиционных техник изображения и изобразительных материалов (крашенные опилки);

Воспитатель сообщает детям о том, что пригласила гостя, но он задерживается.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель. Вот и гость к нам пришел. А кто же это?

Дети отвечают, что это повар.

Воспитатель. Как вы догадались, что это повар?

Дети отвечают, что у него белый колпак, халат и фартук.

Воспитатель. Верно, а что же у него в руках?

Воспитатель за Повара отвечает, что это мешочек, в котором лежат овощи и фрукты, а какие, нужно угадать детям.

Предлагает поиграть в игру «Чудесный мешочек»

Воспитатель. Надо на ощупь, опустив руку в мешочек, угадать и назвать овощ или фрукт.

Дети по очереди достают овощи и фрукты, называют их и показывают.

Воспитатель обращает внимание на мешочек, в котором находятся картинки с изображением овощей и фруктов. Дети их называют и размещают на панно,используя метод моделирования: в «сад» - фрукты, на «огород» - овощи,проговаривая: У меня яблоко. Оно растет в саду. У меня картошка, она растет на огороде.

Физминутка. «Овощи»

У девчушки Зиночки Делают ладошками корзинку

Овощи в корзиночке

Вот пузатый кабачок, Сгибают пальцы, начиная с

большого

Положили на бочок,

Перец и морковку

Уложили ловко,

Помидор и огурец

Наша Зина – молодец! Хлопают в ладошки.

Воспитатель. Ребята, Повар принес нам овощи и фрукты. Но почему-то они бесцветные. А вы сможете разукрасить их?

Дети отвечают.

Воспитатель. Уважаемый Повар, наши ребята талантливые и смогут тебе помочь.

Дети подходят к столу, на котором лежат силуэты фруктов и овощей, нарисованных на листах бумаги. Дети узнают их по очертанию и называют. Намазывают силуэты клеем и засыпают их цветными опилками.По окончании работы каждый ребенок рассказывает о своей работе: У меня яблоко, оно круглое и красное. Из него можно приготовить компот, варенье.

Повар хвалит детей.

Воспитатель. Знаете, уважаемый Повар, наши дети могут рассказать и про тебя.

Дети становятся в круг и проговаривают.

Повар, повар, поварок,

Что сегодня ты испек?

Или суп ты сварил?

Что туда ты положил?

Иль компот ты сварил?

Что туда ты положил?

Воспитатель отвечает за Повара:

Я привез вам фруктов воз.

Воспитатель. Ну и где же этот воз?

В это время в группу вкатывается машина с корзиной с яблоками.

Воспитатель. Ой, и правда, целый воз!

Повар. А возьмет их только то, кто их вкусно назовет!

Воспитатель. Ну и повар, поварок!

Вот задал ты нам урок!

Ребята, сможете выполнить задание повара? Нужно рассказать об яблоках, какие они.

Дети отвечают: красные, круглые, душистые, приятные, сладкие, сочные, хрустящие.

Воспитатель. Ну что, поварок, выполнили ребята твое задание?

Повар отвечает, что дети справились. И предлагает им угоститься яблоками. Дети угощаются и благодарят повара. Повар прощается и уходит.

Публикации по теме:

Коллективная работа «Ёлочка» (1 младшая группа)Коллективная работа «Ёлочка» (1 младшая группа) Мне нравится творческий беспорядок. И, поэтому, чтобы лучше развивать мелкую моторику и к приобщению творчества очень часто рисуем ручками,.

Рисуем пальчиками Консультация по нетрадиционному художественному творчеству детей Рисуем пальчиками Ум ребенка – на кончиках его пальцев. В. А. Сухомлинский.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста. Конспект занятия в средней группе «Что нам повар принес»
Опубликовано: 21 мая 2014 в 08:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
28 января. День открытия Антарктиды

Очередной тематический день посвящен открытию последнего неизведанного континента, которое совершили русские моряки. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом...

28 января. Международный день конструктора Лего

Очередной тематический день предлагаем посвятить занятиям с самой полезной игрушкой в мире – блочным конструктором. Тем более, что 28 января знаменитый конструктор Лего отмечает свой день рождения.

Аппликация «Стаканчик попкорна»
Цель : способствовать развитию продуктивно-творческой деятельности объемной аппликации. Задачи : • Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческие...
Фотоотчет «Наши зимние прогулки»
Прогулки в нашем садике прекрасны в любое время года! Весной это наблюдение за просыпающейся природой, летом - солнце, чистый воздух, буйство красок зелени и...
Пособие для развития дыхания «Пингвины на льдине» ко Дню открытия Антарктиды на МAAM
Добрый день, уважаемые коллеги! Развитие речи детей дошкольного возраста является одной из главных задач работы в детском саду. Правильная речь детей...