Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Лесная прогулка» (1 фото)

Оксана Иванкина
Конспект занятия по развитию экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Лесная прогулка»

Конспект занятия по развитию экологических представлений

у детей старшего дошкольного возраста

«Лесная прогулка»

Детский сад № 187 «Солнышко» АНО ДО «Планета детства «Лада»

г. о. Тольятти, Самарская область

Воспитатель Иванкина Оксана Викторовна

Образовательная область: «Познание»

Публикация «Конспект занятия по развитию экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста „Лесная прогулка“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы»

Раздел программы: «Развитие экологических представлений»

Программное содержание:

1. Овладение действием использования модели, отражающей взаимосвязь человека, почвы, растений и животных в лесу;

2. Развитие экологических представлений;

3. Формирование диалогических умений детей: собственно-речевых и умений работать в малой группе.

Материалы: магнитофонная запись звуков леса, мольберт, условные обозначения человека, почвы, растений и животных (обратная сторона которых – чёрная, односторонние и двусторонние стрелки, иллюстрации с изображением замусоривания почвы в лесу и с изображением почвы в лесу после пожара, 2 набора карточек, обозначающих правила поведения в природе, 2 плана группового помещения.

Предварительная работа:

1. Знакомство с условными обозначениями леса, почвы, птиц, насекомых, растений, животных.

2. Беседы о взаимосвязи леса и человека, леса и животных, леса и растений, животных и растений.

3. Чтение художественной литературы о лесе.

4. Дидактическая игра «Кто живет в лесу», «Загадки леса».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, послушайте магнитофонную запись и отгадайте, куда мы сегодня с вами пойдем.

(Звучит магнитофонная запись, в которой отчетливо слышны голоса птиц, шум деревьев, то есть звуки леса).

Воспитатель: Итак, куда я вас сегодня приглашаю?

Дети: В лес.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Птицы поют, деревья шумят и т. д.

Воспитатель: Совершенно верно. А сейчас закройте глазки и представьте, что мы с вами уже находимся около леса.

(Дети закрывают глаза. Воспитатель в это время открывает мольберт. На нем модель взаимосвязи человека, почвы, растений и животных).

Конспект занятия по развитию экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Лесная прогулка»

Воспитатель: Посмотрите, у входа в лес какая-то табличка с надписью. Интересно, что здесь написано? Вы сможете прочитать?

Дети читают: Человек нужен почве, почва нужна растениям, растения нужны животным.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем человек нужен почве?

Дети: Он за ней ухаживает, рыхлит ее, обрабатывает.

Воспитатель: А почва нужна человеку?

Дети: Да!

Воспитатель: А для чего?

Дети: Чтобы сажать на ней растения. Она дает человеку питание и т. д.

Воспитатель: Значит, человек нужен почве, а…

Дети: Почва нужна человеку.

(Воспитатель ставит двустороннюю стрелку).

Дети делают вывод, что почва и человек нужны друг другу.

Аналогично проводится беседа о взаимосвязи почвы и растений, растений и животных.

Делается вывод, что в лесу все взаимосвязано.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что в лесу есть 2 полянки, на которых что-то произошло. Вы хотите туда пойти и узнать, что случилось?

Дети: Да! Хотим.

Воспитатель: Тогда, давайте разделимся на 2 группы.

(дети делятся)

Каждая группа должна найти свою полянку. А поможет вам в этом план, на котором она помечена красным кружочком.

Ваша задача:

1. Посоветоваться друг с другом и правильно найти полянку, используя план.

2. Узнать, что там случилось.

3. Обсудить, почему это произошло.

4. Вернуться и рассказать об этом.

(Дети берут планы и отправляются искать «полянки»)

Проводится игра «Узнай, что случилось?»

Воспитатель наблюдает за работой детей, оказывает помощь, если это необходимо.

Когда команды возвращаются, проводится беседа.

Воспитатель: Итак, ребята, что случилось на вашей полянке?

Дети: Там много мусора, грязь.

Воспитатель: А как вы думаете, откуда он там взялся?

Дети: Отдыхали люди и не убрали за собой.

Воспитатель: Что стало с почвой после этого?

Дети: Она стала грязной.

Воспитатель: Верно.

(переворачивает карточку с почвой обратной черной стороной).

Воспитатель: Ребята, а что произошло на вашей полянке?

Дети: Там был пожар.

Воспитатель: А как вы думаете, почему он возник?

Дети: Люди не потушили костер.

Воспитатель: Есть ли там растения?

Дети: Нет, они сгорели.

(Воспитатель переворачивает картинку с условным обозначением растений обратной стороной).

Воспитатель: А как вы думаете, ребята, животные там остались?

Дети: Нет. Они ушли. Или погибли.

(Воспитатель переворачивает условное обозначение животных обратной стороной).

Воспитатель: Случилась беда, экологическая катастрофа! Кто же в этом виноват?

Дети: Человек. Люди.

Воспитатель: Как же исправить это? Например, как поступить, ребята, в вашей ситуации? (показывает на картинку с замусориванием почвы).

Дети: Убрать мусор.

Воспитатель: Конечно. Почва станет…

Дети: Чистой.

(Воспитатель переворачивает картинку обратной стороной).

Воспитатель: А что делать в вашей ситуации? (показывает на картинку после пожара).

Дети: Посадить деревья.

Воспитатель: Верно. Есть даже такая пословица: «Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади».

(переворачивает картинку с условным обозначением растений обратно).

Воспитатель: А если вернутся растения, что произойдет с животными?

Дети: Они тоже вернутся.

Воспитатель: Конечно.

(Переворачивает карточку с условным обозначением животных лицевой стороной).

Воспитатель: Ребята, что необходимо знать людям, чтобы не случилось беды в лесу?

Дети: Правила.

Воспитатель: А вы их знаете?

Дети: Да!

Воспитатель: А вот мы сейчас это и проверим. Каждая команда получит по конверту, в котором находятся карточки с правилами поведения в природе. Ваша задача: договориться и выбрать из них только те, которые означают правила поведения в лесу. Когда вы закончите выполнять задание, то проверите его друг у друга.

Проводится игра «Узнай и назови», а после этого - взаимопроверка.

Дети рассказывают о правилах поведения в лесу.

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: А сейчас Настя Л. прочитает стихотворение «Лесные правила».

Публикации по теме:

Наглядно-дидактическое пособие для занятий с дошкольниками по развитию речи «Времена года»Наглядно-дидактическое пособие для занятий с дошкольниками по развитию речи «Времена года» то пособие рекомендуется для занятий по развитию речи с детьми среднего и старшего дошкольного возраста! Такие занятия будут способствовать.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Лесная прогулка»
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 21:22
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД