Папки-передвижки

Конспект занятия по РЭМП в подготовительной логопедической группе «Спешим друзьям на помощь»

Наталья Бредихина
Конспект занятия по РЭМП в подготовительной логопедической группе «Спешим друзьям на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Спешим друзьям на помощь»

Программное содержание :

Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность

Повторить устный счет от 1до10 в прямом и обратном порядке.

Учить определять место числа в натуральном ряду.

Упражнять в сравнении предметов по высоте.

Развивать пространственную ориентировку и глазомер.

Упражнять в решении задач.

Закреплять умение делить предмет на 2 и 4 части

Развивать сообразительность,внимание,творчество и воображение.

Воспитывать чувства взаимовыручки, товарищества и ответсвенности перед друзьями.

Публикация «Конспект занятия по РЭМП в подготовительной логопедической группе „Спешим друзьям на помощь“» размещена в разделах

Материал к занятию :

Макет улицы с домами разной высоты.

Дорожка с домиками для цифр.

Сюжетные картинки для решения задач (корзинка с грибами, Незнайка с шарами)

Раскраски «Дорисуй по точкам»

Палочки по 5 штук на каждого ребенка

Простые карандаши

Круги и квадраты для каждого

Для сюрпризного момента: конверты с разрезными картинками, силуэты сказочных фей

Ход занятия:

Жили – были два друга – Почемучка и Незнайка. Почемучка очень любил задавать вопросы,но никогда не получал на них ответ, потому что Незнайка не знал как правильно ответить.

И иногда это приводило к ссоре, чего друзья очень не хотели.

Посоветовавшись,они решили обратиться к нам за помощью, чтобы на вопросы ответы найти и дружбу сохранить.

.1 задание. «Помоги найти квартиру»

Вот улица на которой живут друзья. Почемучка пригласил Незнайку в гости и сказал,что он живет

в самом высоком доме на пятом этаже

А Незнайка сказал, что он живет в самом низком доме на четвертом этаже.

Покажите друзьям дорогу к домикам, нарисуйте дорожку каждому.

2 задание «Рассели цифры в домики»

А так как друзья очень хотели научиться считать,они построили на своей улице домики для цифр, но расселили их так, что цифры все время ссорились и не могли запомнить свои квартиры.

Помогите расселить их правильно,а чтобы они запомнили свои квартиры мы сейчас назовем их соседей

3 задание «Назови соседей»

Друзья очень довольны тем, что у них на улице стали все дружить и они решили научиться решать задачи и примеры, но прежде чем приступить к этому они решили немного размяться вместе с вами и предлагают поиграть в игру с мячом «Бросай и считай»(Счет до 10и обратно)

Физминутка «Мы гулять идем»

4 задание

«Реши задачку»

Достали друзья учебники,но ни одной задачки не смогли решить. Вот эти задачки:

Подружки –белочки собирали грибочки. Одна положила 2 грибочка в корзинку, а другая 1.

Сколько грибочков собрали белочки?

2. Незнайке дали 4 шарика, он поделился одним шариком с Почемучкой.

Сколько шариков осталось у Незнайки?

5 задание «Дорисуй по точкам»

У Незнайки и Почемучки есть общий друг Тюбик. Он решил с ними поиграть, а так как друзья любят рисовать, Тюбик придумал для них рисунки – загадки.

Думали,думали друзья, что же загадал Тюбик, и обратились опять к вам за помощью.

Дорисуйте по точкам раскраски и мы узнаем,что за рисунки прислал Тюбик.

6задание «Построй домик для фей»

Почемучка и Незнайка очень любят сказки и к ним часто прилетают в гости маленькие сказочные феи, для которых они строят крохотные домики. И тут возникла проблема: им нужны одинаковые треугольной формы два домика. Как построить два треугольника из 5 палочек? У каждой пары фей есть лишь по 5 палочек, из 5 палочек 2 треугольника они не могли построить. Одна из фей постоянно берет 3 палочки, а другой остается 2 и они поэтому часто ссорились.

Незнайка и Почемучка решили, что мы сможем помирить их друзей. Как же нам сделать из 5 палочек два одинаковых треугольника? Кто догадается?

( Вывод: фигуры можно составить путем присоединения, присоединить один треугольник к другому, приложив к готовому треугольнику две палочки)

Феи очень любят делать всем подарки и они оставили вам на память свои маленькие портретики.

7 задание «Раздели круг на две части, а квадрат на 4 части»

А Незнайка и Почемучка так устали. что решили подкрепиться, у Незнайки есть одно яблоко. а у Почемучки одно печенье. Помогите разделить круг на две части. Что нужно сделать?

(Сложить пополам)

А как разделить печенье на 4 части?

(Высказывание детей)

Молодцы, ребята, очень хорошо справились с заданиями.

Сегодня вы помогли и дружбу сохранить и уму разуму научили наших друзей.

Вот эти конверты они вам прислали в подарок, а что там вы сможете посмотреть сами.

Публикации по теме:

Играем в математикуИграем в математику Дидактическое упражнение "Запусти Змея" Дошкольники должны знать последовательность первых десяти чисел, как в прямом, так и в обратном.

НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Приключения Незнайки» цели:продолжать учить сравнивать смежные числа, определять место в натуральном ряду, устанавливать их последовательность, устный счёт до10.

Автор публикации:
Конспект занятия по РЭМП в подготовительной логопедической группе «Спешим друзьям на помощь»
Опубликовано: 28 марта 2014 в 10:57
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по РЭМП в подготовительной логопедической группе «Спешим друзьям на помощь»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бредихина (УИ 170619) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД