Елена Рыжикова
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к ежикам»
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к ежикам
Цель:
Формировать умение детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент
Задачи:
Упражнять детей в группировке предметов по величине
Упражнять в пространственной ориентировке от себя (вертикально и фронтальное направление)
Учить использовать в речи слова «много», «один», согласуя их с существительными в роде, числе и падеже.
Совершенствовать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за, в и др.) местонахождение вещей.
Публикация «Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе „В гости к ежикам“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Конспекты по математике, ФЭМП
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Продолжать учить называть общий признак величины
Развивать мышление, способность к обобщению, классификации.
Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.
Воспитывать заботливое отношение к животным.
Материал :
мягкая игрушка-ежик (без колючек); В лоточке прищепки - по количеству детей; бумажные листики 2х размеров; 2 коробочки 2х размеров; игрушки (куклы бибабо) : лиса, волк, медведь; Ёлочки, деревья, пенёчки; матерчатый мешочек; маленькие игрушки грибочки,
Методические приемы:
Задача№1
У воспитателя мягкая игрушка-ежик (без колючек). В лоточке прищепки - по количеству детей.
Воспитатель предлагает назвать лесных зверей, угадать, кто их встречает. К детям выходит ежик без колючек. Воспитатель спрашивает о количестве прикрепляемых каждым ребенком колючек, о количестве колючек на спине ежика.
Каждый прикрепляет к ежику по одной прищепке-«колючке» и их у него становится много.
Подвижная игра: «Ежики прячутся от врагов»
Задача №2
На ковре рассыпаны логические блоки Дьенеша. Приготовлены 2 коробочки двух размеров. Детям предлагается собрать листики для постельки ежика, разложить их в коробочки по размеру.
Задача № 3
В групповой размещены игрушечные елочки, деревья, пенёчки, около них спрятаны игрушечные ежата. Дети ищут по группе ежей - друзей ежика, и, найдя их, приносят воспитателю. Воспитатель спрашивает у каждого ребё нка: “Где прятался ёжик?”
Задача № 1, 2
У воспитателя игрушечный ежик и чудесный мешочек с маленькими грибочками и логическими блоками-листиками. Воспитатель поет 1 куплет песенки «маленький ежик», затем показывает детям маленькие игрушки: грибок и блоки-листики из мешочка. Дети рассматривают и ощупывают игрушки. Затем воспитатель складывает игрушки в мешочек, предлагает найти для ёжиков грибок. Каждый ребенок достает по одному грибочку, а в корзинке их становится много.
Воспитатель сажает ёжика в круг. Дети идут по кругу и поют песенку про ежика, наклоняются и ласково прикасаются к ёжику, прощаются с ним.
Индивидуальная работа:
Упражнять Колю и Наташу в назывании цвета, умении называть признаки величины.
Ход занятия
Воспитатель:
– Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес.
Дети выстраиваются в колонну.
Воспитатель:
– Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга.
Зашагали ножки: топ – топ – топ,
Прямо по дорожке: топ – топ – топ,
Ну-ка, веселее: топ – топ – топ,
Вот как мы умеем: топ – топ – топ.
Побежали ножки
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают
Только пяточки сверкают.
Дети попадают в лес.
Воспитатель:
– Ну вот, мы и в лесу. Нас должен встречать…отгадайте, кто?
Дети высказывают предположения, называют лесных жителей.
А вот и он! Ежик! (воспитатель показывает детям игрушку – ежа, дети его трогают, здороваются с ним)
Воспитатель:
– Дети, посмотрите на ежика. Чего у него нет? (колючек)
– Ёжик, а где же твои колючки?
Ё ж:
– А я их дома забыл.
Воспитатель:
– Поможем ежику вернуть колючки на спину? (предлагает детям надеть по одной прищепке – колючке на спину ежику). Дети выполняют задание.
Воспитатель:
- Катя, сколько ты колючек одела ежику на спинку?
-А у тебя, Вова сколько колючек в руке?
Воспитатель:
– Молодцы, ребята! Погладьте ежика по спинке. Какой он стал? (колючий)
Каждый из вас прикрепил только по одной колючке, а у ежика их на спинке стало много!
Воспитатель:
– Что ты ёж такой колючий?”
Это я на всякий случай!
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки да медведи!
– дети, а зачем ежу нужны иголки?
Дети:
– Чтобы защищаться от врагов.
Воспитатель:
– А кто его враги?