МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к ежикам»

Елена Рыжикова
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к ежикам»
▼ Скачать + Заказать документы

В гости к ежикам

Цель:

Формировать умение детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент

Задачи:

Упражнять детей в группировке предметов по величине

Упражнять в пространственной ориентировке от себя (вертикально и фронтальное направление)

Учить использовать в речи слова «много», «один», согласуя их с существительными в роде, числе и падеже.

Совершенствовать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за, в и др.) местонахождение вещей.

Публикация «Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе „В гости к ежикам“» размещена в разделах

Продолжать учить называть общий признак величины

Развивать мышление, способность к обобщению, классификации.

Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Материал :

мягкая игрушка-ежик (без колючек); В лоточке прищепки - по количеству детей; бумажные листики 2х размеров; 2 коробочки 2х размеров; игрушки (куклы бибабо) : лиса, волк, медведь; Ёлочки, деревья, пенёчки; матерчатый мешочек; маленькие игрушки грибочки,

Методические приемы:

Задача№1

У воспитателя мягкая игрушка-ежик (без колючек). В лоточке прищепки - по количеству детей.

Воспитатель предлагает назвать лесных зверей, угадать, кто их встречает. К детям выходит ежик без колючек. Воспитатель спрашивает о количестве прикрепляемых каждым ребенком колючек, о количестве колючек на спине ежика.

Каждый прикрепляет к ежику по одной прищепке-«колючке» и их у него становится много.

Подвижная игра: «Ежики прячутся от врагов»

Задача №2

На ковре рассыпаны логические блоки Дьенеша. Приготовлены 2 коробочки двух размеров. Детям предлагается собрать листики для постельки ежика, разложить их в коробочки по размеру.

Задача № 3

В групповой размещены игрушечные елочки, деревья, пенёчки, около них спрятаны игрушечные ежата. Дети ищут по группе ежей - друзей ежика, и, найдя их, приносят воспитателю. Воспитатель спрашивает у каждого ребё нка: “Где прятался ёжик?”

Задача № 1, 2

У воспитателя игрушечный ежик и чудесный мешочек с маленькими грибочками и логическими блоками-листиками. Воспитатель поет 1 куплет песенки «маленький ежик», затем показывает детям маленькие игрушки: грибок и блоки-листики из мешочка. Дети рассматривают и ощупывают игрушки. Затем воспитатель складывает игрушки в мешочек, предлагает найти для ёжиков грибок. Каждый ребенок достает по одному грибочку, а в корзинке их становится много.

Воспитатель сажает ёжика в круг. Дети идут по кругу и поют песенку про ежика, наклоняются и ласково прикасаются к ёжику, прощаются с ним.

Индивидуальная работа:

Упражнять Колю и Наташу в назывании цвета, умении называть признаки величины.

Ход занятия

Воспитатель:

– Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес.

Дети выстраиваются в колонну.

Воспитатель:

Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга.

Зашагали ножки: топ – топ – топ,

Прямо по дорожке: топ – топ – топ,

Ну-ка, веселее: топ – топ – топ,

Вот как мы умеем: топ – топ – топ.

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают

Только пяточки сверкают.

Дети попадают в лес.

Воспитатель:

– Ну вот, мы и в лесу. Нас должен встречать…отгадайте, кто?

Дети высказывают предположения, называют лесных жителей.

А вот и он! Ежик! (воспитатель показывает детям игрушку – ежа, дети его трогают, здороваются с ним)

Воспитатель:

– Дети, посмотрите на ежика. Чего у него нет? (колючек)

– Ёжик, а где же твои колючки?

Ё ж:

– А я их дома забыл.

Воспитатель:

– Поможем ежику вернуть колючки на спину? (предлагает детям надеть по одной прищепке – колючке на спину ежику). Дети выполняют задание.

Воспитатель:

- Катя, сколько ты колючек одела ежику на спинку?

-А у тебя, Вова сколько колючек в руке?

Воспитатель:

– Молодцы, ребята! Погладьте ежика по спинке. Какой он стал? (колючий)

Каждый из вас прикрепил только по одной колючке, а у ежика их на спинке стало много!

Воспитатель:

– Что ты ёж такой колючий?”

Это я на всякий случай!

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи!

– дети, а зачем ежу нужны иголки?

Дети:

– Чтобы защищаться от врагов.

Воспитатель:

– А кто его враги?

Публикации по теме:

Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе Цель: Формировать у детей интерес к познанию. Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый.

Перспективный план по индивидуальной методической теме с детьми средней группы «Развитие речевого творчества детей» Актуальность темы и обоснование ее выбора: Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к ежикам»
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 00:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к ежикам»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рыжикова (УИ 301416) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД