МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию эмоций «Пожалеем мишку»

Татьяна Сиротина
Конспект занятия по развитию эмоций «Пожалеем мишку»

Конспект занятия по развитию эмоций

Тема: «Пожалеем мишку»

Цель: Познакомить детей с эмоцией «грусть». Развивать способность к сочувствию. Учить различать эмоции «радость» и «грусть» по пиктограммам. Учить передавать заданное эмоциональное состояние, используя выразительные средства (мимику, пантомимику, интонационную выразительность).

Воспитывать коммуникативные навыки, умение помогать, жалеть.

Публикация «Конспект занятия по развитию эмоций „Пожалеем мишку“» размещена в разделах

Оборудование: игрушка мишка, запись песни «Улыбка», пиктограммы «радости» и «грусти», картинки животных с разным настроением, конверты с пиктограммами на каждого ребенка.

План занятия.

1. Хоровод под музыку (песня «Улыбка»).

2. Игра «Улыбка по кругу».

3. Найти игрушку медвежонка, которого бросили и оторвали лапу.

-Что с тобой случилось мишутка?

-Уронили мишку на пол.

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

-Ребята, как вы думаете, разве можно так обращаться со своими игрушками?

-А что надо сделать, чтобы мишутка не плакал?

-Как можно пожалеть его?

Ответы детей (погладить, покачать, сказать ласковые слова). Наглядный показ.

-А что же делать с оторванной лапой?

4. Этюд «Пришиваем».

-Как еще можно мишку развеселить?

5. П/игра «Мишка и пчелки».

6. Рассматривание изображения цветов с разным настроением.

Тренируем эмоции. Предложить детям сделать грустные и веселые лица, как у цветов.

7. Раздать детям пиктограммы «радость» и «грусть».

Д/игра «Угадай настроение».

8. Двигательное упражнение «Мишки».

-Мишка очень рад, что вы ребята такие добрые и заботливые.

Спасибо, что вы пожалели его, когда ему было плохо, пришили ему лапку, угостили его медом, поиграли с ним.

Ход занятия.

Привлечь детей звоном колокольчика.

-Послушайте, как колокольчик зовет нас играть.

-Я сейчас включу песенку про улыбку, а вы садитесь на стулья и послушайте, какие хорошие и добрые слова у этой песенки.

Сесть на стулья, расставленные кругом. Обратить внимание на осанку детей (поставить ноги рядом, выпрямиться, «будем красивыми»).

-Давайте улыбнемся друг другу по цепочке.

-Ребята, прислушайтесь, я слышу, что кто-то ревет.

-Ой! Ведь это наш мишка! (плакать как медвежонок)

-Почему-то он валяется на полу и ревет?

-Что случилось мишка? (мишка жалуется, что у него очень болит лапа)

-Посмотрите, у медвежонка оторвали лапку. Бедный мишка. Помните стихотворение про мишку? Помогите мне его рассказать.

-Уронили мишку на пол.

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому, что он хороший.

-Ребята, как вы думаете, разве можно обижать свои игрушки? (ответы детей) Почему?

-Что же нам сделать, чтобы мишутка не плакал?

-Правильно, пожалеть. А как можно пожалеть? (погладить, покачать. сказать ласковые слова)

Предложить показать, как успокаивают медвежонка.

-А что же нам делать с лапкой?

-Правильно, давайте ее пришьем.

Этюд «Пришиваем».

-Я буду пришивать настоящей иголкой с ниткой, а вы покажите, как вы тоже пришиваете лапку. Иголка тоненькая, нитка длинная. Иголку держите двумя пальчиками. Пришиваем плавно, ласково. Говорим: «Мишутка, потерпи немножко. Сейчас мы тебе поможем, пришьем твою лапу крепко-крепко. Ну вот и пришили. Какие мы молодцы!

-Спасибо! Лапка у меня уже не болит. (медвежонок)

-А как же нам еще мишку развеселить?

-Чем любят полакомиться медведи?

-Мишка очень любит мед.

Отчего, кто поймет?

Неизвестно почему мед так нравится ему.

-Давайте вы превратитесь в пчелок и угостите медвежонка медом.

-Как жужжат пчелки?

П/игра «Мишка и пчелки»

Пчелки в поле полетели, зажужжали загудели.

Сели пчелки на цветы. Собирают пчелки мед.

Пчелки, мишка идет! Мед у пчелок он возьмет!

Мишка угощается у каждой пчелки, благодарит детей.

-Мёд это очень странный предмет.

Мед если есть- то его сразу нет.

-Видите, какой наш медвежонок стал веселый, что даже стихи сочиняет.

Тренируем эмоции.

-Посмотрите на эти два цветочка. Они одинаковые или разные?

Какое у них настроение? У одного цветочка такое настроение, какое было у медвежонка, когда у него болела лапа.

- Сделайте такое же грустное лицо.

- А у этого цветочка, какое настроение? Такое, какое стало у мишки, когда его пожалели и угостили медом.

- Сделайте такое же веселое лицо.

Предложить детям сесть вокруг стола.

- Посмотрите, какой у меня интересный конверт, «Конверт настроений».

Раздать каждому ребенку по конверту.

- Достаньте карточки и рассмотрите их.

- Какое настроение на розовом квадрате? Какое настроение на голубом?

Игра «Угадай настроение».

- Я вам сейчас буду показывать картинки разных животных, а вы мне молча, карточками покажите какое у них настроение.

Двигательное упражнение «Мишки».

Мишки по лесу гуляли,

Мишки ягодки искали.

Вот так, вот так

Мишки ягодки искали.

Сладку ягодку малинку

Положили все в корзинку.

Как малинкой угостились,

Все на травке развалились.

А потом мишки плясали,

Лапки кверху поднимали.

Вот так, вот так

Лапки кверху поднимали.

Дети идут вперевалочку на внешнем своде стопы.

Ставят одну руку на пояс – это «корзинка»

Наклоняясь, «собирают ягоды и складывают в корзинку».

Ложатся на спину, гладят себя по животу.

Выставляют ножки на пятки, поднимая руки вверх.

- Мишка очень рад, что вы такие добрые и заботливые. Спасибо, что вы пожалели его, пришили ему лапку, угостили медом и поиграли с ним. Какие вы молодцы! Медвежонок хочет угостить вас конфетами.

Подготовил воспитатель: Сиротина Т. Н.

Публикации по теме:

Оформление стены в кабинете педагога-психологаОформление стены в кабинете педагога-психолога За основную тему при оформлении стены в кабинете педагога-психолога была взята тема, которая будет всегда актуальна в детском саду - это.

Занятие в старшей специализированной группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «В мире эмоций» Программные задания: 1. Развивать умение правильно выражать свои эмоции и чувства посредством слова, мимики, выразительности чувств и движений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию эмоций «Пожалеем мишку»
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 15:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД