МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию эмоций «Пожалеем мишку»

Татьяна Сиротина
Конспект занятия по развитию эмоций «Пожалеем мишку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию эмоций

Тема: «Пожалеем мишку»

Цель: Познакомить детей с эмоцией «грусть». Развивать способность к сочувствию. Учить различать эмоции «радость» и «грусть» по пиктограммам. Учить передавать заданное эмоциональное состояние, используя выразительные средства (мимику, пантомимику, интонационную выразительность).

Воспитывать коммуникативные навыки, умение помогать, жалеть.

Публикация «Конспект занятия по развитию эмоций „Пожалеем мишку“» размещена в разделах

Оборудование: игрушка мишка, запись песни «Улыбка», пиктограммы «радости» и «грусти», картинки животных с разным настроением, конверты с пиктограммами на каждого ребенка.

План занятия.

1. Хоровод под музыку (песня «Улыбка»).

2. Игра «Улыбка по кругу».

3. Найти игрушку медвежонка, которого бросили и оторвали лапу.

-Что с тобой случилось мишутка?

-Уронили мишку на пол.

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

-Ребята, как вы думаете, разве можно так обращаться со своими игрушками?

-А что надо сделать, чтобы мишутка не плакал?

-Как можно пожалеть его?

Ответы детей (погладить, покачать, сказать ласковые слова). Наглядный показ.

-А что же делать с оторванной лапой?

4. Этюд «Пришиваем».

-Как еще можно мишку развеселить?

5. П/игра «Мишка и пчелки».

6. Рассматривание изображения цветов с разным настроением.

Тренируем эмоции. Предложить детям сделать грустные и веселые лица, как у цветов.

7. Раздать детям пиктограммы «радость» и «грусть».

Д/игра «Угадай настроение».

8. Двигательное упражнение «Мишки».

-Мишка очень рад, что вы ребята такие добрые и заботливые.

Спасибо, что вы пожалели его, когда ему было плохо, пришили ему лапку, угостили его медом, поиграли с ним.

Ход занятия.

Привлечь детей звоном колокольчика.

-Послушайте, как колокольчик зовет нас играть.

-Я сейчас включу песенку про улыбку, а вы садитесь на стулья и послушайте, какие хорошие и добрые слова у этой песенки.

Сесть на стулья, расставленные кругом. Обратить внимание на осанку детей (поставить ноги рядом, выпрямиться, «будем красивыми»).

-Давайте улыбнемся друг другу по цепочке.

-Ребята, прислушайтесь, я слышу, что кто-то ревет.

-Ой! Ведь это наш мишка! (плакать как медвежонок)

-Почему-то он валяется на полу и ревет?

-Что случилось мишка? (мишка жалуется, что у него очень болит лапа)

-Посмотрите, у медвежонка оторвали лапку. Бедный мишка. Помните стихотворение про мишку? Помогите мне его рассказать.

-Уронили мишку на пол.

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому, что он хороший.

-Ребята, как вы думаете, разве можно обижать свои игрушки? (ответы детей) Почему?

-Что же нам сделать, чтобы мишутка не плакал?

-Правильно, пожалеть. А как можно пожалеть? (погладить, покачать. сказать ласковые слова)

Предложить показать, как успокаивают медвежонка.

-А что же нам делать с лапкой?

-Правильно, давайте ее пришьем.

Этюд «Пришиваем».

-Я буду пришивать настоящей иголкой с ниткой, а вы покажите, как вы тоже пришиваете лапку. Иголка тоненькая, нитка длинная. Иголку держите двумя пальчиками. Пришиваем плавно, ласково. Говорим: «Мишутка, потерпи немножко. Сейчас мы тебе поможем, пришьем твою лапу крепко-крепко. Ну вот и пришили. Какие мы молодцы!

-Спасибо! Лапка у меня уже не болит. (медвежонок)

-А как же нам еще мишку развеселить?

-Чем любят полакомиться медведи?

-Мишка очень любит мед.

Отчего, кто поймет?

Неизвестно почему мед так нравится ему.

-Давайте вы превратитесь в пчелок и угостите медвежонка медом.

-Как жужжат пчелки?

П/игра «Мишка и пчелки»

Пчелки в поле полетели, зажужжали загудели.

Сели пчелки на цветы. Собирают пчелки мед.

Пчелки, мишка идет! Мед у пчелок он возьмет!

Мишка угощается у каждой пчелки, благодарит детей.

-Мёд это очень странный предмет.

Мед если есть- то его сразу нет.

-Видите, какой наш медвежонок стал веселый, что даже стихи сочиняет.

Тренируем эмоции.

-Посмотрите на эти два цветочка. Они одинаковые или разные?

Какое у них настроение? У одного цветочка такое настроение, какое было у медвежонка, когда у него болела лапа.

- Сделайте такое же грустное лицо.

- А у этого цветочка, какое настроение? Такое, какое стало у мишки, когда его пожалели и угостили медом.

- Сделайте такое же веселое лицо.

Предложить детям сесть вокруг стола.

- Посмотрите, какой у меня интересный конверт, «Конверт настроений».

Раздать каждому ребенку по конверту.

- Достаньте карточки и рассмотрите их.

- Какое настроение на розовом квадрате? Какое настроение на голубом?

Игра «Угадай настроение».

- Я вам сейчас буду показывать картинки разных животных, а вы мне молча, карточками покажите какое у них настроение.

Двигательное упражнение «Мишки».

Мишки по лесу гуляли,

Мишки ягодки искали.

Вот так, вот так

Мишки ягодки искали.

Сладку ягодку малинку

Положили все в корзинку.

Как малинкой угостились,

Все на травке развалились.

А потом мишки плясали,

Лапки кверху поднимали.

Вот так, вот так

Лапки кверху поднимали.

Дети идут вперевалочку на внешнем своде стопы.

Ставят одну руку на пояс – это «корзинка»

Наклоняясь, «собирают ягоды и складывают в корзинку».

Ложатся на спину, гладят себя по животу.

Выставляют ножки на пятки, поднимая руки вверх.

- Мишка очень рад, что вы такие добрые и заботливые. Спасибо, что вы пожалели его, пришили ему лапку, угостили медом и поиграли с ним. Какие вы молодцы! Медвежонок хочет угостить вас конфетами.

Подготовил воспитатель: Сиротина Т. Н.

Публикации по теме:

Оформление стены в кабинете педагога-психологаОформление стены в кабинете педагога-психолога За основную тему при оформлении стены в кабинете педагога-психолога была взята тема, которая будет всегда актуальна в детском саду - это.

Занятие в старшей специализированной группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «В мире эмоций» Программные задания: 1. Развивать умение правильно выражать свои эмоции и чувства посредством слова, мимики, выразительности чувств и движений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию эмоций «Пожалеем мишку»
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 15:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию эмоций «Пожалеем мишку»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сиротина (УИ 314346) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД