МААМ-картинки

Занятие по развитию эмоциональной сферы «Волшебный песок» (подготовительная группа)

Диана Кайсинова
Занятие по развитию эмоциональной сферы «Волшебный песок» (подготовительная группа)

Цель: развитие эмоциональной сферы, гуманных чувств, осознание нравственных понятий детей посредством песочной игротерапии.

Задачи:

- создание комфортного психологического микроклимата в группе, радостного настроения у детей;

- воспитание умения понимать себя и других; формирование способности к рефлексии;

- развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук.

Публикация «Занятие по развитию эмоциональной сферы „Волшебный песок“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Материал: песочница, миниатюрные фигурки, макеты домов, материал для строительства, пульверизаторы.

Форма занятия : подгрупповая (8-10 человек).

Ход занятия

Педагог: «Прежде чем начать наше занятие, мы должны поздороваться. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь самой доброй и приветливой улыбкой, бережно прикоснитесь своими ладонями друг к другу со словами «Здравствуй, это я!»»

(Дети здороваются друг с другом и с педагогом.)

Педагог: «Я приглашаю вас на прогулку в одну необычную страну. В страну, где у всех жителей грустное настроение.»

(Дети рассаживаются полукругом перед педагогом около песочницы.)

Педагог: «Положите руки ладонями вниз на песок и скажите мне, какое у вас сейчас настроение? А лучше- покажите его голосом»

Игра «Узнай настроение по голосу»

(Дети с помощью мимики или произнесения отдельных звуков разной интонации выражают свое настроение.)

Педагог: «Положите руки на песок. Что вы чувствуете? Приятно рукам или нет?»

(Дети кладут руки на песок и рассказывают о своих ощущениях.)

Педагог: «На что похож песок? Из чего он состоит? Что можно делать из песка? Нравится ли вам играть в песок?

(Ответы детей.)

Педагог: «У жителей нашей страны нет друзей. Поэтому им грустно. Я предлагаю вам построить волшебную страну и вернуть радость и веселье.»

(Педагог предлагает коробочки с игрушками, дети строят с их помощью дома, леса, поля, реки.)

Педагог: «Ребята, посмотрите, здесь какие-то буквы! (На песке изображены элементы букв.) Кто-то стер их, чтобы мы не догадались, что здесь написано. Внимательно посмотрите и допишите недостающие элементы букв.»

Тактильное упражнение «Письмена на песке»

(Пальцами дети дописывают буквы на песке, называют их. Читают слово «дружба».)

Педагог: «Как вы думаете, что такое дружба, кого можно назвать другом? Как стать другом?»

(Ответы и рассуждения детей.)

Педагог: «Посмотрите, здесь есть еще следы. Я предлагаю грустные следы жителей заменить веселыми.»

(Нечеткие следы дети заменяют на отпечатки своих ладоней.)

Голос: «Спасите, помогите!»

Педагог: «Слышите, ребята, кто-то зовет на помощь! В нашу волшебную страну проникла злая колдунья! Эта колдунья заколдовала всю страну, засыпала песком. Ребята, что умеют делать песчинки?»

(Ответы детей.)

Педагог: «Ребята, вы знаете, что такое дюны?»

(Ответы детей.)

Педагог: «Это скопление песка с меняющейся формой. Когда ветер дует сильный, дюна преображается. Предлагаю вам превратиться в дюны, а я стану ветром.»

Подвижная игра «Ветер и дюны»

(Под музыку педагог с лентой в руке прикасается к детям. Тот, к кому он прикоснулся, меняет положение тела.)

Педагог: «Давайте подумаем, чего может бояться Колдунья в пустыне»

(Размышления детей.)

Педагог: «Правильно, воды. Сейчас я превращаю вас в повелителей дождя. В вашей власти оживить песчаную страну.»

(Педагог раздает детям пульверизаторы, они смачивают песок водой.)

Педагог: «И опять мы видим проделки Колдуньи. Ребята, видите- фигуры из песка, а рядом лежат формы. Подберите форму к каждой фигуре.»

(Дети выполняют задание.)

Педагог: «Замечательно вы справились! Пора приглашать жителей страны. Кто здесь живет? (педагог предлагает детям коробочки с игрушками, дети выбирают жителей страны.) Не забывайте, что в стране есть лес, река, а в них- свои жители. (дети распределяют игрушечных животных в зависимости от их мест обитания.) Как мы поступим с Колдуньей?»

(Выбор детей, рассуждения.)

Педагог: «А сейчас, ребята, опустите снова ручки в песок и скажите, понравилось ли вам сегодня играть?»

(Ответы детей.)

Педагог: «У меня очень хорошее и радостное настроение. И я предлагаю вам построить большой дом дружбы.»

(Дети строят большой дом на песке и украшают его.)

Педагог: «Вот и закончилась наша игра. Остается только попрощаться.»

(Дети делают пирамиду из кулачков, все вместе произносят: «Всем до свидания!»).

Публикации по теме:

Занятие по развитию эмоциональной сферы «Чудеса из пуговиц»Занятие по развитию эмоциональной сферы «Чудеса из пуговиц» Занятие по развитию эмоциональной сферы «Чудеса из пуговиц» (подготовительная к школе группа) Задачи: 1. Развитие тактильно-кинестической.

Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возрастаРоль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Актуальность и проблема исследования определили цель моей методической разработки: изучение возможности песочной терапии как средства развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию эмоциональной сферы «Волшебный песок» (подготовительная группа)
Опубликовано: 13 января 2015 в 22:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД