Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию эмоциональной-волевой сферы детей подготовительной группы «Сказочное путешествие»

Ольга Медведева
Конспект занятия по развитию эмоциональной-волевой сферы детей подготовительной группы «Сказочное путешествие»

Задачи:

- создание спокойной доверительной атмосферы в группе;

- развитие способности понимать своё эмоциональное состояние, выражать его, взаимодействуя в группе сверстников, обучение рефлексивным умениям, развитие эмпатии, повышение уверенности в себе;

- снижение психоэмоционального напряжения, уровня тревожности, обучение приёмам релаксации;

Публикация «Конспект занятия по развитию эмоциональной-волевой сферы детей подготовительной группы „Сказочное путешествие“» размещена в разделах

- развитие творческих способностей, воображения, сенсорно-перцептивной сферы.

Материал и оборудование: медитативная музыка, магнитофон, карандаши, бумага, подготовленные листы со сказочными персонажами, камни в коробочке, записки с заданиями, написанными воском, краски, кисти, спортивное оборудование для «туннеля», игровые атрибуты («пушистик», игрушка «сердечко», «волшебная палочка, фея).

Педагог. Здравствуйте, дети! Я рада встрече с вами. Мы поприветствуем сейчас друг друга, передавая это сердечко соседу справа, со словами: «Здравствуй…., я рад тебя сегодня видеть!»

Упражнение «Солнечный лучик». «Закрыли глаза. Солнышко выглянуло из-за туч, и солнечный лучик коснулся глаз, откройте глаза, лба – пошевелите бровями, носа, губ, плеч, рук, головы. Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся».

Педагог. А с каким настроением сегодня пришёл каждый из вас? Я не буду вас спрашивать, а раздам листочки с разными сказочными героями. Вам надо обвести того героя, на которого похоже ваше настроение (обсуждение задания).

Сегодня мы попадём с вами в сказку. А поможет нам в этом облако. На листочке каждый может нарисовать своё облачко, на котором вы начнёте путешествие (дети рисуют.)

Медитация «Путешествие на облаке». Сядьте поудобнее. Сделайте глубокий вдох и выдох. К вам подплывает ваше пушистое облачко. Вот оно всё ближе и ближе. Вы погружаетесь в него словно в мягкую гору из пухлых подушек. Мы начинаем путешествие. Ваше облако медленно поднимается в синее небо. Всё выше и выше. Лёгкий ветерок овевает ваши лица, руки и ноги. Вам спокойно и хорошо. Ваше облако проплывает над лесами, морями, полями, городами. Оно плывёт в удивительное и необыкновенное место. Это сказочная страна. Рассмотрите её повнимательнее сверху. Облако начинает спускаться и приземляется на землю. Теперь вы можете сойти с облака, поблагодарите его за приятные минуты путешествия. Оно улетает и медленно тает в воздухе, а мы с вами, когда я досчитаю до 3-х, откроем глаза. Один-два-три.

Педагог. Мы с вами попали в сказочную страну. В этой стране живёт Фея. И она может превратить вас в настоящих сказочных героев. Какие бывают сказочные герои? (ответы детей). Есть хорошие и плохие. Разные. Вы какими бы хотели быть? А какими качествами, каким характером они обладают? (смелые, находчивые, решительные, добрые, отзывчивые). Но чтобы стать настоящими сказочными героями надо как в сказках выполнить задания-испытания.

Дети раскрашивают красками лист с надписью из воска и проявляется задание (Превращения. Пройди туннель. Ищи только в сказке).

1. Превращения. Педагог. В сказке часто бывают различные превращения и волшебство. Мы превратимся в озеро (встали в круг, взявшись за руки, гору (сошлись в центр круга, встав неподвижно, снежинки (покружились, кочки (сели на корточки, немного согнувшись).

2. Пройди туннель. Дети по очереди пролезают внутри спортивных модулей.

3. Ищи только в сказке. Надо придумать то, чего на свете не бывает, а может быть только в сказке (варианты детей, например, «летающего крокодила»).

Педагог. У Феи есть волшебная палочка. Я дотронусь до вас, и вы станете настоящими сказочными героями.

В нашей сказке живут сегодня ещё одни необычные герои. Они в этой коробочке. Узнаёте? (Камни). Вообще мир камней, который создала природа, очень богат и разнообразен. Где мы можем встретить камни? Это удивительные создания, которые могут даже нас лечить и помогают человеку, предавая своё тепло и энергию. Посмотрите на них, они все разные, не похожие друг на друга. Какие обычно бывают камни? (твёрдые, неподвижные). Но в сказке, в которую мы сегодня попали, с камнями произошла одна история. Сегодня - это превратившиеся камни, потому что когда-то кто-то из них был весёлой обезьянкой, кто-то лёгким ветерком, журчащим ручейком, добрым гномом, красивой птицей…. Но пришёл злой волшебник в эту страну и ему не понравилось, что всем так хорошо здесь и все такие радостные и весёлые, что превратил всё вокруг в неподвижные камни. Всё стало неподвижным, но внутри каждого камня остался живой характер, и важные качества, которые были с ними. Посмотрите на эти камни. Вы можете выбрать тот, который вам понравится больше всего. Мы, как настоящие сказочные герои, можем их немного оживить. Сначала согреем камешки в своих ладошках. Почувствуйте их тепло. Нитью я обозначу пространство волшебных превращений. И можем выложить узор из наших камней, вы для своего камня найдёте место. Вам нравится это место, камню здесь уютно и комфортно? (ответы детей).

А теперь на бумаге надо нарисовать, кем был ваш камень в сказочной стране до того, как его заколдовал злой волшебник, в кого или во что вы хотели бы его превратить.

Дети рисуют. Обсуждение рисунков (в кого превратился камень, какой он, что любит делать, умеет, как бы он двигался и т. д.)

Педагог. Вот такое необычное путешествие у нас сегодня получилось, мы попали в сказку и как настоящие сказочные герои помогли заколдованным камням обратно стать тем кем они были. Сказочное путешествие заканчивается.

Ритуал выхода из сказки. (Дотрагиваюсь «пушистиком» до щеки, дети сидят с закрытыми глазами, потом при касании открывают).

Педагог. На память Фея хочет вам подарить камни, которые вы выбрали. Они могут быть вашими маленькими друзьями и помощниками. А теперь, передавая наше «сердечко» друг другу, вы можете рассказать нам о том, что было для вас самым интересным на занятии.

Ритуал прощания. «Всем-всем до свидания».

Публикации по теме:

Презентация проекта: «Миницентр психологической разгрузки для детей дошкольного возраста» Задачи: * формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях ; * Обучение умениям определять свое настроение; * обучение.

Профилактика тревожности как средство развития положительного отношения к окружающей средеПрофилактика тревожности как средство развития положительного отношения к окружающей среде В дошкольном возрасте наиболее стремительно происходит физическое и психическое развитие. Все мы знаем, что большое значение в развитии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию эмоциональной-волевой сферы детей подготовительной группы «Сказочное путешествие»
Опубликовано: 6 февраля 2015 в 16:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД