Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы «Путешествие к царевне Несмеяне»

Тасмила Бутаева
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы «Путешествие к царевне Несмеяне»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию эмоциональной

сферы детей в старшей группе

педагога-психолога

Бутаевой Тасмилы Аслановны

Тема: «Путешествие к царевне Несмеяне».

Цель: тренировка смены эмоциональных состояний.

Задачи:

учить переключаться с одного эмоционального состояния на другое;

Публикация «Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы „Путешествие к царевне Несмеяне“» размещена в разделах

закреплять представления детей об эмоциях «радость» и «грусть»;

продолжать развивать умение распознавать изображенные эмоции и объяснять их возможные причины, изображать их при помощи мимики и жестов;

способствовать развитию психических процессов (речи - обогащение словаря словами, характеризующими данные эмоции; мыслительных операций - посредством собирания разрезной картинки, выбора нужного элемента из нескольких);

сплочение детского коллектива;

Дети входят в зал, становятся полукругом.

Ход занятия.

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что означает слово «здравствуй»?

Ответы детей.

Педагог-психолог: Правильно, ребята, ведь слово «здравствуй»- это приветствие и пожелание здоровья и добра. Давайте поприветствуем друг друга.

Коммуникативная игра «Здравствуй»

1. Здравствуйте! разводят руки в стороны и слегка

Улыбнись скорее! кланяются друг другу

И сегодня весь день "пружинка"

Будет веселее. поднимают ручки вверх

2. Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту

Носик,

И щечки.

Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и левому

Как в саду цветочки! плечу поочередно

3. Разотрем ладошки движения по тексту

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

4. Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы! разводят руки в стороны

Педагог-психолог: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да!

Педагог-психолог: А хотите оказаться в сказке и путешествовать по волшебной Стране Чувств?

Дети соглашаются идти в путешествие.

Педагог-психолог:

Тогда повторяйте за мной волшебные слова:

Хлопну, топну, повернусь,

В сказке тотчас окажусь.

Да и вы не отставайте и за мною повторяйте.

Дети повторяют слова, а психолог надевает корону и берет «волшебную палочку».

Фея:

Вот и в сказке мы, друзья!

Фея Настроенья я.

В моей стране не скучно,

Встретят вас радушно,

Собирайтесь, в добрый путь!

Ритуал входа в сказку.

Звучит запись «Голоса леса». Дети идут друг за другом, преодолевая различные препятствия, выполняя соответствующие движения по тексту стихотворения.

Ой, смотрите-ка поляна,

И высокая трава,

Выше ноги поднимайте,

Осторожно детвора.

Впереди лежит бревно,

Очень толстое оно,

Мы его перешагнем,

И опять вперёд пойдем.

По дорожке мы пойдём,

Наши ножки разомнём.

Ручеек бежит играя,

Мост лежит через него,

Друг за другом мы пойдем,

ручеек не упадем.

Фея: Вы наверно все устали. Отдохните и немного полежите (релаксация).

Зеленая трава, зеленая листва,

От ветерка колышется,

В лесу у всех сперва кружится голова,

Потом легко всем дышится.

Зелень зеленная, чудо озонное,

Зелень целебная, сила волшебная.

Упражнение «Письмо»

Все садятся на ковер. Она читает письмо от царя Сердце. В этом письме говорится о том, что дети уже знакомы с его слугами Радостью и Грустью. У царя есть дочь. Она раньше дружила с Радостью и звали ее Смеяна. Но потом она подружилась с Грустью и её стали называть Несмеяна. Царь просит детей помочь ему развеселить царевну.

Затем фея задает вопросы по письму: как звали царевну? Почему у нее было такое имя? С кем она дружила? Что она любила делать? С кем она подружилась потом? Какой она стала? Почему теперь ее зовут Несмеяна?

Упражнение “Кулачки”.

Руки на коленях,

Кулачки сжаты,

Крепко, с напряженьем,

Пальчики прижаты.

Пальчики сильней сжимаем –

Отпускаем разжимаем.

Упражнение “Весёлые птички”

Дуть на фигурки птичек. У кого дальше улетит птичка?

Упражнение «Собери фотографию»

Дети собирают фотографию грустной Несмеяны. Затем Фея задает вопросы: как вы догадались, что эта девочка дружит с грустью? А когда вы грустите? Покажите, как вы умеете грустить? Дети приводят примеры, изображают грусть.

Фея предлагает узнать, как выглядела царевна раньше. Для этого нужно собрать фотографию – разрезную картинку. Задает вопросы: какая девочка на фотографии? Как вы догадались, что она радостная? А когда вы радуетесь и веселитесь? Покажите, как вы радуетесь, когда вам дарят подарок, идёте в гости, когда вас хвалят?

Дети изображают радость при помощи мимики и жестов.

Игра.

Я коза, а вы – козлята.

Озорные вы ребята.

Мы пасемся на лугу,

Едим сочную траву

Целый день мы

Пляшем, пляшем,

И прыгаем прыг, прыг

И хвостиками машем,

И ножками брык, брык.

Затем дети идут к дому.

Фея: Долго, долго с вами шли

Вот и к дому подошли.

Игра «Развеселим царевну» Дети стучат в дом, выходит царевна и плачет. Рядом лежит корзина, вокруг разбросаны игрушки. Фея просит детей догадаться о причинах грусти царевны. Затем ребята помогают ей собрать игрушки. Царевна перестает плакать и благодарит их. Фея спрашивает, как еще можно развеселить Несмеяну? Дети предлагают свои варианты (пощекотать, рассказать смешную историю, подарить подарок и т. д.) поиграть.

Выходите, дети, в круг.

На вопросы отвечаем,

Ни секунды не теряем

- Кто любит шоколад?

- Кто любит мармелад?

- Кто любит груши?

- Кто не моет уши?

- Кто любит плавать?

- Кто любит плакать?

- Кто любит мыться?

- А кто мухи боится?

А теперь мы с вами вместе,

Потанцуем танец мой!

Повторяйте все за мной.

Танец маленьких утят.

Царевна смеется. После чего просит их показать, какой она была, когда грустила, затем, какой стала теперь.

На память о встрече Несмеяна дарит «улыбки».

Ну что ж, вам пора возвращаться в детский сад.

Ритуал выхода из сказки.

Под ту же музыку дети выполняют те же задания что и в ритуале входа. Давайте скажем волшебные слова:

Хлопну, топну, повернусь,

Тотчас в детском саду окажусь.

Упражнение «Мои впечатления»

Педагог-психолог: Ребята, вам понравилось в сказке? Что вам запомнилось? Хотите ли еще путешествовать в волшебную Страну Чувств и познакомиться с другими слугами царя Сердца? А теперь вам пора возвращаться. Будьте здоровы! возвращайтесь и расскажите своим родным и друзьям где вы были и учите их быть здоровыми.

С каким настроением вы вернётесь в группу?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Оформление кабинета-психолога в ДОУОформление кабинета-психолога в ДОУ Оформление кабинета психолога в дошкольном учреждении должно отвечать ряду требований – это комфортность, гармоничность, доверительность.

Презентация занятия «Настроение Бабы-Яги» Занятие "Настроение Бабы-Яги" - коррекционно-развивающее занятие для старшей группы, знакомящее детей с характеристикой эмоциональных состояний,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы «Путешествие к царевне Несмеяне»
Опубликовано: 13 ноября 2014 в 19:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы «Путешествие к царевне Несмеяне»» (включая файлы) размещена пользователем Тасмила Бутаева (УИ 270311) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД