Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в младшей группе «Здравствуй, Матрешка!»

Бакушкина Татьяна Николаевна
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в младшей группе «Здравствуй, Матрешка!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия

в младшей группе

«Здравствуй, матрешка

Цель: формировать представления детей о русской народной игрушке – матрешке.

Программные задачи:

1. Формировать умение различать предметы по величине, сравнивать, развивать глазомер.

2. Развивать цветовосприятие.

Публикация «Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в младшей группе „Здравствуй, Матрешка!“» размещена в разделах

3. Использовать речь как средство коррекции и компенсации зрительной недостаточности.

4. Обогащать тактильные ощущения пальцев рук и ладоней. Совершенствовать умение поэтапного обследования предметов.

5. Развивать эстетический вкус детей: умение видеть, любоваться и восхищаться красотой русского сувенира;

Ход НОД:

-Дети, посмотрите к нам в группу пришло письмо! Вам интересно от кого такое красочное письмо? (Да) Тогда отгадайте загадку:

Открывается игрушка,

А внутри сидят подружки.

Девчонки деревянные,

Нарядные, румяные.

Хлопают в ладошки

Веселые … (матрешки)

Педагог показывает конверт с другой стороны, там нарисована матрешка.

-Правильно, дети. А как вы думаете, что же нам пишет матрешка? (предположения детей)

-Сейчас прочитаем и узнаем.

Я веселая матрешка,

В гости к вам хочу прийти,

Но дорожку к вам, ребята,

Очень трудно мне найти.

Вы захлопайте в ладошки

И кричите все : «Матрешка

Я услышу и приду

Вам веселье принесу.

- Давайте похлопаем и дружно крикнем – Матрешка!

- Какая красавица к нам в гости пожаловала. Матрешка говорит :

- Здравствуйте, дети!

- Давайте с ней дружно поздороваемся.

Хором: Здравствуй. Матрешка!

- Матрешка говорит, что очень рада тому, что пришла к таким милым и добрым детям в гости. Мы тоже очень рады видеть матрешку у нас в гостях, правда, дети? (да) Давайте скажем ей хором:

–Добро пожаловать!

-А как ласково можно назвать? (Матренушка, Матрешечка, Матреша)

-А в народе называют эту игрушку Матрешка.

- Какая матрешка? (красивая, яркая, нарядная, и т. д.) - как вы думаете из чего ее сделал мастер? (из дерева)

- Значит какая она? (деревянная)

-мастер вырезал ее из дерева и раскрасил.

- Во что одета матрешка? (на голове платочек, на туловище сарафан и фартук)

-Какими узорами расписал мастер одежду?

(цветами, листьями, завитками, ягодками)

- Потрогайте матрешку, погладьте, прижмите к щеке, проведите пальчиком по бокам, какая матрешка? (дети комментируют свои ощущения - гладкая, овальная, прохладная). Воспитатель обобщает ответы детей.

Физминутка + зрительная гимнастика.

Матрешка говорит, что очень любит петь и танцевать, мы тоже любим, правда дети? Давайте ее посадим на стул в центр круга, а сами потанцуем, пусть она нами полюбуется, а мы ей.

Воспитатель поет под музыку.

Матрешка кукла ладная, (за руку идем по кругу)

Красивая, нарядная.

Хлопает в ладошки-хлоп, хлоп, хлоп.

Топает ножкой – топ, топ, топ.

Вправо, влево наклонись,

Всем знакомым поклонись,

Повернись вокруг себя,

Вправо-влево, раз и два.

Девчонка озорная, (палец к щеке, наклоны головы)

Матрешка расписная,

В сарафане ярком, пестром (хлопаем)

Замечательная гостья!

-Молодцы, матрешка хвалит детей.

Давайте продолжим знакомство с матрешкой, пойдемте к столу.

- А вы знаете дети, что у матрешки есть секрет, как вы думаете какой? (в ней еще есть матрешки)

Ты матрешечка – матрешка

Я возьму тебя в ладошки,

Покажи мне тех девчат,

что внутри тебя сидят!

Сравнение матрешек по величине. Покажите самую маленькую? Самую большую? Построение матрешек по возрастающей величине. Сколько матрешек? Счет.

Нашу традиционную игрушку – матрешку знают не только в нашей стране России, но и далеко за ее пределами.

- Ах, матрёшечка – матрёшка. Хороша не рассказать! Очень любят малы детки с тобой вместе поиграть! 

- Давайте поиграем. Садитесь на стульчики, руки за спину и слушайте внимательно.

Педагог шагом обходит вокруг стульев позади детей. Матрешку держит в руке и приговаривает:

   Хожу, брожу, матрешку в руках держу

   Разберу пополам, деткам в ручки дам

Незаметно вкладывает по половинке матрешки в руки детям и шепчет:

-Ты тихонечко сиди, ничего не говори

Да и сам не смотри, только в ручке держи.

Вдруг говорит:

-Матрешка, ты где? Покажись? Дети, у которых в руке оказалась матрешка (половинка, выходят и соединяют обе половинки так, чтобы совпал рисунок.

Итог занятия. Рефлексия.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по развитию зрительного восприятия формы «Четырехугольники»Фотоотчет о занятии по развитию зрительного восприятия формы «Четырехугольники» Развитие представлений о форме предметов у детей с нарушением зрения обусловлено состоянием зрения, поэтому часто бывает, что даже в старшем.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Раз матрешка, два матрешка»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Раз матрешка, два матрешка» ]ФЭМП 2 младшая группа «Раз матрешка, два матрешка» Цели и задачи: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать.

Интеллектуально-познавательная игра «Аквамозаика» по развитию зрительного восприятияИнтеллектуально-познавательная игра «Аквамозаика» по развитию зрительного восприятия Настольные игры – отличный способ с пользой провести время. Это не только развлечение для детей, а отличный способ с удовольствием провести.

Конспект индивидуального занятия по развитию зрительного восприятия и ориентировке в пространстве Задачи: Коррекционно-образовательные: • обогащение словаря на материале занятия; Коррекционно-развивающие: • формирование умения слушать.

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Красивая оправа» для дошкольников с нарушением зренияКонспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Красивая оправа» для дошкольников с нарушением зрения Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Красивая оправа» для дошкольников с нарушением зрения. Цель: раскрашивание.

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Снеговик» для детей с нарушением зрения средней группыКонспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Снеговик» для детей с нарушением зрения средней группы Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Снеговик» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: формирование.

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия «История о том как прожорливая гусеничка превратилась в красивую бабочку» ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК ПРОЖОРЛИВАЯ ГУСЕНИЧКА ПРЕВРАТИЛАСЬ В КРАСИВУЮ БАБОЧКУ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Коррекционно-образовательные цели: Продолжать.

Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Красивые очки» для детей с нарушением зрения младшей группыКоррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Красивые очки» для детей с нарушением зрения младшей группы Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Красивые очки» для детей с нарушением зрения младшей группы. Цель: украшение.

Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Наши помощники» для дошкольников с нарушением зренияКоррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Наши помощники» для дошкольников с нарушением зрения Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Наши помощники» для дошкольников с нарушением зрения. Цель: формирование представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в младшей группе «Здравствуй, Матрешка!»
Опубликовано: 15 марта 2024 в 19:44
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в младшей группе «Здравствуй, Матрешка!»» (включая файлы) размещена пользователем Бакушкина Татьяна Николаевна (УИ 1133920) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД