МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию на основе природоведческого материала «Как узнать зиму» (старший дошкольный возраст)

Галина Шкилевич
Конспект занятия по речевому развитию на основе природоведческого материала «Как узнать зиму» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Как узнать зиму».

Цель: Формировать представления детей о взаимодействии живой и неживой природы зимой.

Задачи:

1. Обучающие;

-обобщить знания детей о типичных зимних явлениях в неживой природе.

-обобщить знания детей об образе жизни и поведении диких животных зимой.

-закреплять умение детей пользоваться моделями при описании животного.

-продолжать формировать систему знаний о птицах: упражнять в различении зимующих и перелетных птиц, приспособление зимующих к погодным условиям.

2. Развивающие:

-развивать у детей умение решать проблемные ситуации.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию на основе природоведческого материала „Как узнать зиму“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

-развивать логическое мышление, память, внимание.

-развивать воображение, творческие способности детей, эмоциональную сферу посредством музыкального фильма — на релаксацию.

3. Воспитательные:

-воспитывать бережное, заботливое отношение к лесу, его обитателям.

-подвести детей к пониманию роли человека в жизни птиц и диких животных: животные и птицы нуждаются в нашей помощи.

Методы и приемы: сюрпризный момент (картина зимнего пейзажа с ошибкой, проблемная ситуация, картинки, художественное слово, вопросы поискового характера, модели, поощрение, беседа.

Предварительная работа: наблюдение, знакомство с моделированием, наблюдение за птицами, прилетающими на участок детского сада.

Материал: картина зимнего пейзажа с ошибкой, кукла Старичка — Лесовичка, модель животного, картинки с животными и птицами, модель дерева, кормушка, телевизор, видеомагнитофон, видеозапись.

Ход занятия.

В: Ребята, сегодня утром я встретила знакомого художника и он подарил нам картину. Я предлагаю рассмотреть ее.

В: Ребята, что изображено на картине? Какое время года?

Д: Зима.

В: Почему вы решили, что здесь изображена зима?

Д:Кругом снег, на деревьях нет листьев и т. д.

В: Ребята, всем хороша картина, но что — то мне кажется здесь не так? Что же?

Д: Здесь художник нарисовал грибы. А грибы зимой не растут. Они растут летом.

В: Молодцы, вы очень внимательные. Ребята, а чем отличается зима от осени?

Д: Зимой стало холоднее, всю землю окутал снег. Наступили вьюги, морозы, листьев на деревьях нет.

В: А по каким еще признакам мы можем сказать, что это зима.

Д: Короткие дни, длинные ночи, реки и озера покрылись льдом, замерзли. Зимой бывает вьюга.

В: Правильно. А какими красивыми словами можно сказать про зиму?

Д: Волшебница, кудесница, красавица и т. д.

В: А еще про зиму можно сказать зима — кружевница.

Стук в дверь, приходит Старик — лесовик.

С-Л: Здравствуйте, ребята, в лесу беда! Злой колдун заколдовал в лесу всех птиц и зверей.

В: Ребята, что же нам делать?

Д: Надо помочь.

В: А как мы сможем помочь С-Л?

Д: Надо отправиться в лес.

В: А вы не забоитесь?

С-Л: Молодцы, смелые ребята! Сейчас я скажу волшебные слова и мы окажемся с вами в моем лесу.

«Раз, два, три, четыре, пять в волшебный лес идем гулять».

В: Что это? Какие-то странные картинки на сугробе лежат.

С-Л: Ой, беда, беда что стало с лесными жителями?

В: С-Л, сейчас мы тебе поможем. Ребята, что это за картинки?

Д: Это модели животных.

С-Л: А как вы догадались?

Д: Рассматривают модель. У всех животных есть голова, туловище, мы видим это на модели. У всех животных 4 ноги, есть хвост. Здесь изображены разные хвосты. Есть 2 уха, тело животного покрыто шерстью.

С-Л: спасибо, зверей моих расколдовали — отыскали. (появляются картинки с животными)

В: Какие странные животные? Что с ними?

Д: У них хвостов нет, перепутались.

С-Л: Вы уж и в этом мне помогите. Чей хвост найдите.

Д: Дети прикладывают хвосты к каждому животному.

С-Л: Молодцы. А вы всех моих зверей узнали? А вы знаете, как они к зиме готовились?

Д: Да

В: Показывает картинку зайца.

Д: Заяц сменил серую шерстку на белую, более теплую, и она помогает ему от хищников прятаться в белом снегу.

С-Л: А чем заяц зимой питается?

Д: Веточками и корой деревьев.

С-Л: А где же медведь, почему его здесь нет на картинке?

Д: Потому что медведь зимой спит в берлоге.

С-Л: А почему он спит зимой?

Д: Потому что есть ему нечего. Он осенью накапливает подкожный жир и как только ложится снег, он впадает в спячку. (заглянем к нему в берлогу)

С-Л: Почему колдун заколдовал всех животных, а медведя нет?

Д: Потому что он не видел его в берлоге.

В: А как же готовится к зиме лиса, белка?

Д: Лиса и белка меняют шубки на более теплые. Лиса мышкует и за зайцами охотиться, а белка ищет свои запасы, приготовленные с осени в дуплах, у корней деревьев.

В: С-Л, холодно в лесу, нам холодно, надо согреться.

Физкультминутка

Игра «Приветствие животных»

Ай тили-тили, тили-тили

Мы по утру в лес ходили

Вот нас зайчик повстречал

Как же он нас привечал?

А вот так. (поклон головой, лапкой потирает туловище)

Волк -похлопывает по плечу рукой

Лиса — поглаживает лапкой по плечу

Белка — трутся спинками.

С-Л: Ребята, вы согрелись? Пойдем дальше по лесу. Поищем птиц.

С-Л: Смотрите, колдун и здесь набезобразничал, перепутал всех птиц. Какие здесь птицы.

Д: Перечисляют или называют перелетные или зимующие.

В: Ребята, сможем помочь С-Л расколдовать птиц?

Д: А как же нам это сделать?

В: Зимующих рассадим на кормушку, а перелетных на дерево.

Дети рассаживают птиц.

В: Скажи, Маша, а как называется эта птица? (вопросы по разному уровню сложности, почему ты посадила ее на дерево, объясни С-Л.

С-Л: Ребята, как вы узнали, куда каких птиц рассадить. Почему одних называют зимующими, а других перелетными?

Д: Зимующие остаются на всю зиму здесь в городе и никуда не улетают. А перелетные улетают от нас в теплые страны, потому что им здесь холодно и нечего есть.

В: А тем птицам, которые остаются зимовать, зимующим, нужна ли наша помощь? И как им помочь?

Д: Птицам нужна наша помощь. Мы делаем для зимующих птиц кормушки и кормим их хлебными крошками, семечками, а синичка любит сало.

С-Л: Спасибо, вам ребята, расколдовали моих лесных жителей. И зверей и птиц. Понравилось вам у меня в лесу? Что запомнилось? А сейчас я скажу свои волшебные слова и вы окажетесь в детском саду:

«Раз, два, три, четыре, пять — возвратились в детский сад».

В: Вот мы и в детском саду. А С-Л, чтобы мы не забывали про это путешествие и полюбовались красотой зимы дал нам в подарок видеозапись — давайте посмотрим ее.

Видеозапись и психологическая разгрузка в заключении.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Зимний пейзаж».Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Зимний пейзаж». Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Зимний пейзаж». Программные задачи: Обобщить представление детей о типичных зимних.

Лексические темы. Старшая группа месяц Нед. Лексическая тема IX 1 Вот и лето прошло 2 Детский сад. Игрушки. 3 овощи 4 Фрукты. Ягоды. X 1 Осень. Явления живой и неживой природы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию на основе природоведческого материала «Как узнать зиму» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 20 июня 2013 в 15:28
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию на основе природоведческого материала «Как узнать зиму» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Шкилевич (УИ 106281) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД