Лучший педагог года

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по городу Детство со Сказочкой-рассказочкой» (подготовительная группа)

Мочалова Дия Альбертовна
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по городу Детство со Сказочкой-рассказочкой» (подготовительная группа)

Задачи: закрепить пройденный материал; развивать речевую активность детей через театрально-игровую деятельность, используя диалоги, монологи, загадки, детский фольклор, считалки.

Программное содержание:

1. Уточнить знания детей

а) по знанию Москвы

б) по теме “овощи и фрукты”

в) по экологической теме (названия листьев деревьев, их местонахождение, определение принадлежности листьев к тому или иному виду дерева)

г) счет до 7.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Путешествие по городу Детство со Сказочкой-рассказочкой“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

2. Упражнять детей в умении общаться друг с другом, со сказочным персонажем.

3. Развивать интонационную, выразительную речь.

4. Упражнять в передаче диалогов сказочных персонажей.

5. Развивать интерес к театрально-игровой деятельности.

6. Развивать исполнительские данные, выделять типичные движения того или иного персонажа.

7. Активизировать словарь детей за счет слов “листопад”, “снегопад”, “камнепад”, “водопад”, “звездопад”.

Предварительная работа: знакомство с названием города, реки Москвы, районом, где находится садик, его достопримечательнсотями. Изучение овощей и фруктов, загадок на данную тему.

Лепка, работа с карандашом и трафаретом по теме “Овощи и фрукты”. Изучение нескольких видов деревьев, определение их по коре, изучение стихов С. Есенина, Токмаковой по данной теме, рисование деревьев, количественный счет до 7 с использованием счетного материала (листья разной формы и размеров).

Разыгрывание отрывков из сказок с применением пальчикового театра, настольного театра, масок сказочных героев.

Чтение сказки Дж. Родари “Чиполлино”. Знакомство детей со сказками “Лиса и Журавль”, “Лиса и Волк”, “Заяц-хваста”, “Красная Шапочка”. Чтение о животных лесов Зотов “Лесная мозаика” и др. ; использование дидактической игры “Что где растет?”

Материлы к занятию : овощи (свекла, морковь, капуста, лук, огурец, плакаты с изображением деревьев (дуб, береза, клен, листочки, соответствующие деревьям; геометрические фигуры, игра “Дорожка”, пальчиковый театр, маски животных, настольный театр, кукла Би-Ба-Бо, книги для награждения детей, план-ориентация путешествия, алгоритм геометрических фигур, рисунки детей к сказке “Колобок”, сюжетные картинки.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети входят, здороваются. Становятся полукругом.

Ребята, вы слышите какой-то стук? Нет.

А вы прислушайтесь. Тук-Тук. Да, слышим.

Да это же к нам в гости пришла Сказочка-Рассказочка!

Сказочка-Рассказочка :

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте!

Я к вам приехала из волшебной страны. А в каком городе я оказалась?

Вы в Москве.

Я знаю, что в каждом городе есть своя главная река. А какая у вас главная река?

Сходня. Москва - главная река.

Молодцы! Хорошо знаете свой город.

Сказочка-Рассказочка, мы с ребятами приглашаем тебя с нами в путешествие по нашему волшебному городу. Пойдемте с нами. Мы Вам покажем наши любимые места.

Воспитатель показывает план путешествия.

Сказочка-Рассказочка :

Ребята, а где у вас можно купить свеклу, морковку, лук.?

Овощи можно купить:

в ларьке

на рынке

в магазине

Дети, посмотрите, что изображено на плане? Гриб.

Нет. Весы.

Вот мы и пойдем за овощами для нашей гостьи, куда? В магазин.

Дети подходят к магазину.

Ребенок-продавец Здравствуйте!

Дети Здравствуйте!

Нам надо купить овощи.

Ребенок-продавец Сегодня у нас магазин волшебный. Мы не продаем овощи, а отдаем за загадку.

Дети по очереди.

1-ый ребенок

На одном быке семь шкур?

Продавец Лук (берет луковицу, кладет в корзинку).

2-ой ребенок Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла.

Продавец Картофель (кладет картофель в корзинку).

3-ий ребенок Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

Продавец Морковка

4-ый ребенок Полон дом голубей, нет ни окон ни дверей.

Продавец Огурец.

5-ый ребенок Сверху зелено, снизу красно, в землю вросло. Под землей огонь горит, а снаружи дым видно.

Продавец Не знаю, что это такое?

(Свекла).

6-ой ребенок С листьями, а не книга.

Продавец Капуста.

7-ой ребенок Кругла, а не месяц; желта, а не масло; с хвостом, а не мышь.

(Репа).

8-ой ребенок Без окошек, без дверей - шестеро людей.

Сказочка-Рассказочка : я знаю, что это такое. Яблоко. Тоже кладите в корзину. Нет, мы в корзину положили только овощи, а яблоко - это фрукт.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо знаете овощи и фрукты.

А теперь мы отправляемся дальше.

Что у нас по плану? Деревья.

А где растут деревья? На улице, в лесу, в парке.

Посмотрите, какие деревья красивые! Давайте определим, что это за дерево и какое его имя. Дети по стволу определяют дерево:

Береза, клен, дуб.

На столе лежат вперемешку листья. Сказочка-Рассказочка просит детей развесить листья на деревьях. Дети берут каждый по листику и вешают.

Сказочка-Рассказочка путает листок и вешает на другое дерево.

Ребенок Нет, этот лист не от дуба, а от березы. Надо его повесить на березу (перевешивает лист).

Дети считают листья на каждом дереве. Один ребенок на трех вместе.

Посчитав, определяют, где больше, где меньше:

на березе меньше, чем на клене и дубе;

на дубе больше, чем на березе и клене.

Молодцы, ребята! Заметили ошибку.

Сказочка-Рассказочка :

Давайте с Вами поиграем. Я буду называть слово, а Вы будете продолжать, например - снег - снегопад.

Лист

Камень

Вода

Звезда Листопад

Камнепад

Водопад

Звездопад

Сказочка-Рассказочка :

В мою игру вы поиграли. Я хочу поиграть в вашу. Какую вы знаете?

Игра “Кот и Мышка”. Сначала мы посчитаемся и выберем кота.

Считалка:

Тили-тили-тили-бом,

Снес сосну зайчишка лбом.

Жалко мне зайчишку,

Ходит зайка с шишкой.

Побеги скорее в лес

Сделай заиньке компресс.

Дети становятся в круг. В середине спит кот. Дети ходят по кругу и говорят

Мышка, мышка, не робей.

Спит усатый Котофей.

Тра-та-та, тра-та-та,

Не боимся мы кота!

Кот проснулся. Дети садятся на корточки и замирают. Кто пошевелится, того кот выбирает на свое место.

Воспитатель

Хорошо мы с вами повеселились! Но нам надо отправляться в путь.

Сережа, который час?

Двенадцать бьет.

Кто вам сказал? Знакомый кот.

А мышки где? В своем гнезде.

Чем занята? Штанишки шьет.

Кому? Супругу своему.

Дальше наш план показывает наш путь куда? В театр.

Дети идут в театр. Садятся на стульчики. Попарно выходят и рассказывают свои диалоги. Берут атрибуты, необходимые для своих театрализованных выступлений.

Лисичка-сестричка и Серый волк.

Видит лиса: бежит волк. От голода у него бока подвело.

Волк: Здравствуй, сестрица! Что кушаешь? Лиса: Рыбку. Здравствуй, братец.

Волк: дай мне хоть одну. Лиса: Налови сам, да кушай.

Волк: я не умею. Лиса: Ведь я же наловила.

Ты, братец, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди, да приговаривай: “Ловись, рыбка, и мала, и велика. Ловись, рыбка, и мала, и велика. ” Рыбка к тебе сама на хост нацепится.

Белка и Медведь.

Белка: Ау, Медведь! Ты чего ночами делаешь?

Медведь: Я-то? Да ем.

Белка: А днем? Медведь: И днем ем.

Белка: А утром? Медведь: Тоже ем.

Белка: Когда же ты не ешь? Медведь: Да когда сыт бываю.

Белка: А когда же ты сыт бываешь? Медведь: А никогда.

Теремок. Медведь и Лиса.

Медведь: Я ищу в лесу колоду,

Я хочу отведать меду,

Или спелого овса.

Где найти его лиса?

Лиса: Видишь в поле теремок?

Медведь: Теремок. Лиса: Он не низок, не высок.

Медведь: Не высок. Лиса: Мышь-норушка там овес толчет

Волк: А лягушка пироги печет. Лиса: Ты не хочешь ли проведать петуха,

Петушиные отведать потроха?

Медведь: Петушатина - хорошая еда.

Где ворота? Подавайте их сюда.

Лиса и Журавль.

Лиса с журавлем подружились. Пригласили друг друга в гости.

Лиса: Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!

Покушай, голубчик-куманек, сама стряпала.

Журавль стук-стук по тарелке. Стучал-стучал - ничего не попадает. Журавль: Спасибо, кума, и на этом. Приходи ко мне в гости!

Кушай, кумушка! Право, больше потчевать нечем.

У лисы не лезет голова в кувшин. Журавль: Ну, не обессудь, кума! Больше потчевать нечем.

Заяц-русак.

Длинное ухо

Комочек пуха

Прыгает ловко

Любит морковку.

У зайца-русака длинные уши. На хвосте – черное пятнышко. Заяц-русак зимой не меняет шерстку. Зимой заяц не спит. Любит морковку, капусту, брюкву. Враги: лиса, рысь, волк и куница.

Сказочка-Рассказочка : загадаю я вам загадки о сказках. Вы должны отгадать, о какой сказке говорится.

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Реченька, спаси меня,

Реченька, спаси меня!

“Гуси-лебеди”

Не лежалось на окошке -

Покатился по дорожке.

“Колобок”

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка.

“Снегурочка”

А дорога - далека,

А корзина - нелегка.

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.

“Маша и медведь”

Сказочка-Рассказочка :

Ребята, мне очень понравился ваш театр. Я щещ придду к вам в гости. Молодцы!

А где же моя корзина с овощами?

Воспитатель:

Дети, пока мы с вами путешествовали, наступила зима. И, чтобы попасть нам в магазин, надо построить мост через речку. Чтобы не идти далеко в обход.

Дети берут геометрические фигуры, называют их, и, согласно алгоритму, строят мост. Идут по нему и попадают в магазин.

Сказочка-Рассказочка :

Ребята, а что можно приготовить из овощей?

Винегрет, салат, суп, борщ.

Молодцы!

Вы мне подарили овощи и прекрасное настроение, а я вам дарю книги. Читайте сказки и показывайте спектакли.

Спасибо!

Но, мне пора. До свидания! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа) Цель: закрепление ранее полученных математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Обучающие: 1. Закреплять умения.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Мультипликации» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД ФЭМП «Путешествие в страну Мультипликации».

Конспект НОД по речевому развитию и аппликации «Цветок желаний»  (подготовительная группа) Конспект НОД «Цветок желаний» – речевое развитие и аппликация. (подготовительная группа) Цель: учить детей любить и уважать своих мам и.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по родному городу. Архитектурные памятники» Серейкина Валентина Михайловна - воспитатель первой квалификационной категории «Детский сад № 13 «Теремок» города Новочебоксарска Чувашской.

Конспект занятия по речевому развитию «Маша варежку нашла…» (младшая группа) Цель занятия: Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира (варежками, перчатками, используя малые фольклорные жанры. Обогащать.

Конспект занятия «Путешествие по стране Математики». Подготовительная группа Задачи: 1. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. 2. Закреплять умения считать.

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию «Все профессии важны!» (подготовительная группа) Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию на конкурс (20 минут) подготовительная группа. Тема: «Все профессии важны!».

Конспект занятия «Путешествие по городу Тихорецку» (подготовительная группа компенсирующей направленности) Конспект занятия подготовительная группа компенсирующей направленности На тему: «Моя улица. Наш город» Цель –Продолжить работу по закреплению.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки «Петух да собака» (старшая группа) Программное содержание Образовательные задачи 1. Учить пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя. Выразительно передавать диалог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по городу Детство со Сказочкой-рассказочкой» (подготовительная группа)
Опубликовано: 19 сентября 2018 в 13:29
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД