МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «В гости к художнику»

Виктория Ледванова
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «В гости к художнику»
▼ Скачать + Заказать документы

Группа : подготовительная группа «Непоседы»

Тема: «В гости к художнику»

Цель: Совершенствовать умение составлять рассказы по картине, развивая монологическую форму речи.

Задачи:

-обогащать обществоведческий словарь детей;

-совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением;

-продолжать упражнять в согласовании слов в предложении;

-формировать умение составлять слова из слогов.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе „В гости к художнику“» размещена в разделах

Интеграция: Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы», Дидактическая игра «Что перепутал художник».

Ход занятия:

Воспитатель: В мире много профессий и каждая из них интересна по своему: одни профессии связаны с опасностью и приключениями, другие с помощью людям, кто-то руководит, кто – то выполняет поручения. Но каждая из профессий очень интересна…

Какие профессии знаете вы? Что делает человек этой профессии?

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»

Чтение стихотворения- загадки

Он пишет красками пейзаж,

Он и портрет напишет наш.

У него мольберт, треножник.

Вот берёт он карандаш…

Сразу ясно всем. (художник)

Воспитатель: Вы догадались о человеке, какой профессии это стихотворение- загадка? Ответы детей.

Воспитатель: Верно, это художник.

Воспитатель: А что вы знаете о профессии художника? Ответы детей.

Воспитатель: кто такой художник?

- А что нужно художнику для работы, мы узнаем, если отгадаете загадки. отгадки - это инструменты и материалы которые нужны художнику для работы.

1. Он бывает очень острым

И рисует ярко, пестро.

Грифелёк со всех сторон

Древесиной окружен.

Это друг надежный ваш

И художник -. (карандаш)

2. Создаю я новый цвет,

На дощечку я похожа.

Краску, что в коробке нет,

Сделать сам художник может.

Он смешает краски хитро

С помощью меня -. (палитры)

3. Чей пушистый тонкий носик

На картину переносит

Красок разные цвета,

Чтоб возник портрет кота? (кисть.)

Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали все загадки.

Упражнение «Верно или неверно?»

Воспитатель: Ребята, вы хорошо запомнили, что делает художник, и чем он пишет картины? Проверим. Я произнесу предложение, а вы скажите это верное утверждение, или неверное.

1. Художник взял в руки карандаш и начал рисовать акварелью (неверно)

2. Художник смешивает краски на палитре (верно)

3. Художник смешал белую и зелёную краску, чтобы получить светло-зелёную (верно)

4. Ластик нужен, чтобы рисовать (неверно)

5. Художник смешал чёрную и белую краску, чтобы получить жёлтый цвет (неверно)

6. Художнику удобно выставлять картины на мольберте (верно)

7. Художник смешал белую и красную краску, чтобы получить зелёный цвет (неверно)

Д/и «Что перепутал художник»

Упражнение «Поможем художнику»

Воспитатель: (обращает внимание на иллюстрацию). Решил художник написать натюрморт, в котором были бы изображены овощи, фрукты или ягоды только со звуком [Ш]. Поможем ему отобрать их. Назовите, овощи, фрукты или ягоды в названии которых есть звук [Ш]для натюрморта. ( ответ: вишня, груша)

Физкультурная минутка «Держим кисточку»

Воспитатель: покажем, как нужно держать и пользоваться кистью –

(выполнение движений под сопроводительный текст)

Держим кисточку вот так:

(Рука согнута в локте, имитация держания кисточки тремя пальцами)

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо – влево, вверх и вниз

(Движения кистью руки вправо, влево, вверх и вниз)

Побежала наша кисть.

А потом, а потом

(выполнение круговых движений кистью)

Кисточка бежит кругом.

(выполнение имитации тычков на листе)

Закрутилась, как волчок.

За тычком идет тычок!

Упражнение «Произнеси чистоговорку»

Ши – ши – ши – вот цветные карандаши

Аш – аш – аш – жёлтый карандаш

Шом – шом – шом – рисую кошку карандашом

Аш – аш – аш – сломался карандаш

Упражнение «Один – много»

Воспитатель: Много нужно разных инструментов и материалов художнику.

Вспомним, что бывает много, а что один или одна:

одна кисть, а много (кистей)

один карандаш, а много (карандашей)

одна палитра, а много (палитр)

один мольберт, а много (мольбертов)

один ластик, а много (ластиков)

одна картина, а много (картин)

Упражнение «Кем вы хотите быть».

- А кем вы хотите быть? А кто из вас хочет быть художником?

Упражнение «Составь рассказ»

- Ребята, я сказала вам, что хочу быть художником. К нам сегодня пришёл в гости весёлый карандаш и принёс нам замечательные картины художников, а также их портреты. Вот, например русский художник, который жил очень давно Виктор Михайлович Васнецов. Он любил писать картины из народных эпосов: сказок, былин, преданий. А Айвазовский очень любил рисовать море, корабли. Суриков любил рисовать персонажей из сказки. (Показ картин и обсуждение увиденного). Все эти замечательные картины находятся в музеях и картинных галереях в больших городах, таких как г. Москва, г. Санкт- Петербург. И если вы будете в этих городах, то обязательно посетите картинные галереи.

А вот если бы я была художником, то нарисовала бы осенний пейзаж. А если бы вы были художниками, то вы бы что нарисовали?

Составьте короткий рассказ на тему: «Моя картина». Опишите, какие деревья, цветы, предметы будут там нарисованы. Кому бы вы подарили свою картину? Мы говорим «Я нарисовал бы», потому, что я ещё её не нарисовал, а только мечтаю об этом. Поэтому надо и говорить: нарисовал бы, а не рисую, или нарисовал.

3. Заключительная часть.

- Мне очень понравились ваши рассказы.

-Чьи рассказы понравились вам?

-Ребята, вам понравилось занятие? Что вам понравилось больше всего? А кто из вас хотел бы стать художником?

-Вы сегодня хорошо потрудились и со всем справились. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД «Умники и умницы» по речевому развитию в подготовительной группе Конспект Н. О. Д по речевому развитию в подготовительной группе Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку» ОО «Речевое развитие» Цель: - совершенствование форм и методов работы по развитию у дошкольников художественно-речевой активности в процессе.

Конспект ОД по речевому развитию «Четыре желания» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект занятия «Школьные принадлежности» по речевому развитию для детей подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Сочиняем сказку» Цель: Развитие связной речи и речевого творчества дошкольников. Задачи: Образовательные: Способствовать развитию образности, развитию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «В гости к художнику»
Опубликовано: 16 июля 2020 в 11:51
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «В гости к художнику»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Ледванова (УИ 1433937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД