МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку» (10 фото)

Маршина Елена
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку»

ОО «Речевое развитие»

Цель:

- совершенствование форм и методов работы по развитию у дошкольников художественно-речевой активности в процессе ознакомления с художественной литературой.

Задачи:

Развивающие:

- развивать способность к освоению переносного значения слов и словосочетаний, подбирать к ним близкие по смыслу слова;

- активизировать и расширять словарь детей по теме НОД;

- развивать память, воображение, внимание детей.

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе „В гости к Солнышку“» размещена в разделах

- учить воспринимать наиболее яркие выразительные языковые средства в тексте и соотносить их с содержанием;

- учить подбирать синонимы к глаголам, строить антонимические ряды к заданному определению.

- учить подбирать фразеологизм и показывать ситуацию, соответствующую ФО.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к сказкам;

- воспитывать желание и умение доброжелательно взаимодействовать со сверстниками.

Методы и приёмы:

Словесный:

- беседа по содержанию сказки с использованием наводящих вопросов и с использованием ИКТ;

- речевая игра «Назови ласково» (словообразование);

- словесная игра «Скажи наоборот» (подбор синонимов).

Наглядный:

- рассматривание иллюстраций к сказке, использование ИКТ с демонстрацией заданий по сказке;

Практический:

- сюрпризный момент с созданием атмосферы «сказочности»;

- моделирование Солнышка с помощью прищепок.

Здоровье-сберегающий компонент:

- самомассаж «Становитесь в круг играть»;

- физминутка.

Интеграция с другими ОО:

«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная,

Результативность: После НОД ребята будут обращать внимание на «крылатые выражения» и будут применять их в речи. А так же пополнится их словарный запас.

Ход занятия:

Дети встают в круг и предлагается выполнить САМОМАССАЖ:

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку»

1-2-3-4-5- становитесь в круг играть.

Ручками стираем и разогреваем,

И лицо теплом своим нежно умываем.

Пальчики сгребают все плохие мысли,

Ушки растираем сверху-вниз мы быстро.

Их вперёд сгибаем, тянем вниз за мочки.

А потом тихонько трогаем за щёчки.

- Ребята, пока мы с вами играли, я обратила внимание на красивый сундучок.

Фото «В гости к Солнышку»

Он волшебный, потому что, не открывается. А вот что с боку написано:

«Чтобы открыть сундучок,

Нужно собрать 5 ключей.

Каждый ключ – правильно

Выполненное задание».

Друзья из сказки

«У Солнышка в гостях».

- Хотите увидеть сюрприз? Готовы выполнить задания? Тогда начинаем…

- Найдем ключ с цифрой 1, а вот и первое задание:

«Как вы понимаете выражение?»: (с картинками)

«Однажды большая туча занавесила небо» - как можно сказать по-другому? (ответы детей).

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе - фото

«Загрустили цыплята» - подберите слова, чтобы сказать, какими они стали. А когда разбудили Солнышко, то какими стали цыплята? (ответы детей)

«Где же вы его найдёте? – закудахтала наседка» - как можно сказать, что она сделала. (ответы детей)

«Макушка высокой горы» - что еще можно назвать «макушкой».

«Нахлобучил шапку» - (надел очень быстро).

«Переправились на челноке через ручей» - (переплыли на лодке).

- Молодцы! Справились с первым заданием, получите ключ.

- Прежде, чем искать следующий ключ, давайте вспомним, как друзья будили Солнышко? (рассматриваем картинки на компьютере)

Фото №1 ОО Речевое развитие Цель совершенствование форм и методов работы по

Цыплята - …запищали.

Сорока - …затрещала.

Утка - …закрякала.

Заяц – ушами захлопал.

- Каким увидели друзья Солнышко? (заспанным, сонным). А каким оно показалось на небе? (чистым, ярким, золотистым).

- А вот и ещё один ключ под цифрой 2,

и задание – «Назови наоборот» (с мячом)

Маленьких обижать плохо, а защищать - … (хорошо)

Трава низкая, а дерево - … (высокое)

Ручеёк узкий, а река - (широкая)

Цыплята были грустные, а когда разбудили Солнышко - … (весёлыми)

Ночью темно, а днём - … (светло)

В дождь сыро, а солнечным днём - … (сухо)

Фото №2 Конспекты занятий НОД развитию у дошкольников художественно речевой активности в процессе ознакомления с художественной литературой

- Отлично! И с этим заданием вы справились, заработали ключ!

- А вот и следующий ключ, и нам надо выполнить физминутку:

В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем налево,

А потом пойдём направо.

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём –

И опять играть начнём.

Фото №3 Образовательные Публикация Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе В гости к Солнышку размещена в разделах Конспекты занятий

- Заработали ещё один ключ. Давайте посчитаем, сколько у нас ключей (3). Может, уже достаточно? (нет). Сколько нам нужно собрать всего ключей? (5)

Сколько не хватает? (2). Идём дальше собирать ключи!

- Вот, четвёртый ключ с заданием: цыплята очень маленькие, но не побоялись отправиться на поиски Солнышка. И все друзья тоже, какие? (смелые)

- Давайте попробуем назвать их ласково:

Курица - … курочка

Цыплёнок - … цыплёночек

Заяц - … зайчонок

Улитка - … улиточка

Утка - … уточка

Ёж -… ежонок.

Фото №4 Все конспекты Развитие речи

- Получили уже четвёртый ключ! Осталось ещё … (один ключ) добыть.

- Ч его не хватало Солнышку за тучкой? Помочь Солнышку смогли только самые дружные герои.

- Давайте посмотрим на картинки с «КРЫЛАТЫМИ ВЫРАЖЕНИЯМИ» и попробуем подобрать нужную к сказке.

(Рассматривают картинки)

«Ни пуха, ни пера» - подходит.

«Друзья – не разлей вода» - подходит.

«Душа в душу» - подходит.

«Лить крокодиловые слёзы» - не подходит.

«Глаза разбежались» - не подходит.

- Как назвать одним словом тех, кто спасал Солнышко? (друзья, товарищи)

Это называется ВЗАИМОПОМОЩЬ!

Фото №5 Конспекты занятий НОД Солнце солнышко Солнце

- Сколько у нас ключей? (5)

- Теперь мы сможем открыть сундучок…

Открываем, а там Солнышко и прищепки.

- Чего-то не хватает этому Солнышку. Давайте прикрепим лучики. Вот и получилось у нас лучистое Солнышко. Оно будет согревать нашу группу своим теплом и напоминать о дружбе между детьми.

Фото №6 учить подбирать фразеологизм и показывать ситуацию соответствующую ФО

РЕФЛЕКСИЯ:

- Благодаря чему героям сказки удалось справиться с трудной задачей?

- Мы с вами тоже были какие? (дружные)

- Смогли мы открыть сундучок?

- Мы отлично потрудились, даже Солнышко нам улыбнулось!

- Не забывайте, что нужно другу приходить на помощь!

Фото №7 Воспитательные воспитывать интерес к сказкам воспитывать желание и умение доброжелательно взаимодействовать со сверстниками
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект НОД по физическому развитию «По лесной полянке в гости к солнышку идем» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области физическое развитие с использованием здоровьесберегающих.

Конспект НОД по речевому развитию «На помощь к Федоре Егоровне» в старшей группе Программа: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой,.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группеКонспект НОД по речевому развитию в старшей группе Тема:Рассказывание по схеме. Рекламируем мороженое. Цель: совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми;.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем»Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем» Конспект НОД в первой младшей группе по экологии «В гости к солнышку идем». Программное содержание: Формировать у детей элементарные представления.

Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку»Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку» Тема занятия: «В гости к солнышку» Место проведения – физкультурный зал. Образовательная область: «Физическая культура». Интеграция с.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку»
Опубликовано: 7 февраля 2020 в 23:40
+278Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД