Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку»

Марина Владимировна Морозова
Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку»

Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку»

Тема занятия: «В гости к солнышку»

Место проведения – физкультурный зал.

Образовательная область: «Физическая культура».

Интеграция с другими образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель:

Формирование у детей интереса и потребности к занятиям физической культурой и спортом.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять основные виды движений в игровой форме (лазанье под дугу, не касаясь руками пола; сохранение равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры);

- Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному; в ходьбе и беге врассыпную.

Развивающие:

- Развивать гибкость, ловкость, выносливость и координационные способности;

- Упражнять детей в правильном дыхании.

Воспитательные:

- Воспитывать умение преодолевать трудности физического характера, самостоятельность;

- Воспитывать интерес к физическим упражнениям и желание заниматься ими ежедневно.

Оздоровительные:

- Укрепление физического и психического здоровья детей;

- Формировать опорно – двигательный аппарат и правильную осанку;

- Укреплять здоровье ребёнка через разные формы двигательной активности.

Планируемый результат:

- При ходьбе и беге в колонне по одному у большинства детей согласованные движения рук и ног;

- При выполнении ходьбы и бега врассыпную у детей развивается пространственная ориентация и умение действовать по сигналу инструктора;

- При выполнении основного движения сохранение равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры у детей развивается глазомер и координация движений.

- При выполнении основного движения лазанье под дугу, не касаясь руками пола дети умело группируются «в комочек», не задевая предмет;

- У процессе подвижной игры у детей развивается ловкость и быстрота реакции;

- Формируется интерес к собственным достижениям.

Основные виды деятельности:

- Двигательная (физические упражнения (ходьба по уменьшенной площади опоры, перешагивая через кубики, подлезание под дугу не касаясь руками пола);

- Игровая (подвижная игра «Ловишки» с ленточками);

- Коммуникативная (свободное общение с инструктором на тему о солнце);

- Трудовая (уборка спортивного инвентаря);

- Познавательно-исследовательская (решение проблемной ситуации (помогли солнышку вновь улыбаться);

- Музыкально-художественная (выполнение общеразвивающих упражнений под музыкальное сопровождение).

Оборудование и техническое обеспечение:

Музыкальный центр; аудиозаписи; ленточки жёлтого цвета по 2 шт. на каждого ребёнка; кубики – 6 шт. ; доска – 2 шт. ; дуги – 6 шт. ; солнышко; парашют.

ХОД ООД:

I. Мотивационно-стимулирующая часть.

(Дети входят в зал в колонне по одному. Перестраиваются в шеренгу.)

Инструктор: Подравняли носки, выпрямили спины, руки опустить. Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Инструктор: У нас на занятии присутствуют гости, поздоровайтесь с ними.

(дети здороваются)

Инструктор: Вы любите путешествия? Сегодня мы отправимся в гости, а к кому вы догадаетесь сами, когда отгадаете загадку.

Утром рано я проснусь,

Посмотрю – и засмеюсь.

Ведь в моё оконце

Ярко светит … (солнце)

Дети: Солнце!

Инструктор: Совершенно верно! Сегодня мы пойдём в гости в солнышку. Дорога будет трудная, пройти её смогут только сильные ребята. Поэтому мы с вами немного разомнёмся. Направо! По залу шагом марш!

(ходьба и бег в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную)

Инструктор: В две колонны становись!

(дети встают по залу в две колонны)

II.Организационно-практическая часть

(под музыкальное сопровождение выполняется комплекс ОРУ с ленточками)

(см. приложение 1)

ОВД:

Инструктор: Вот теперь вы все готовы к путешествию! Путь наш лежит через лес. Чтобы нам в лесу не потеряться мы должны идти друг за другом, преодолевая препятствия.

1. Ходьба по доске, положенной на пол, перешагивая через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребёнка (3 – 4 раза).

(выполняется поточным способом двумя колоннами; руки на поясе, спина прямая)

Инструктор: Одно препятствие мы с вами преодолели. А теперь нам надо под радугой пройти. Для этого необходимо сгрупироваться "в комочек" и подлезть под ней.

2. Подлезание под дугу (3 – 4 раза).

(группировка «в комочек», выполняется поточным способом двумя колоннами; 3 дуги на расстоянии 1 м одна от другой, в конце встать в обруч и хлопнуть в ладоши)

Инструктор: Ну, вот мы и пришли с вами в гости к солнышку. Только почему-то оно грустное (на пол инструктор кладёт макет солнца с грустным выражением).

Инструктор: Давайте, ребята, с вами поиграем, может развеселим его. А игра у нас называется «Ловишки» с ленточками.

3. П/и «Ловишки» с ленточками (см. приложение 2).

III. Контрольно-оценочная часть.

Инструктор: Посмотрите, ребята, наше солнышко так и осталось грустным. Что-то здесь не так? Вам не кажется, что у солнышка чего-то не хватает?

(ответы детей)

Инструктор: Лучиков у солнышка нет. А давайте подарим ему наши ленточки, ведь они очень похожи на лучи солнышка.

(дети раскладывают ленточки вокруг солнца, инструктор переворачивает его другой стороной с весёлым изображением)

Инструктор: Вот оказывается почему наше солнышко было грустным. Оно все лучики свои растратило согревая землю, а мы ему новые подарили. И сейчас оно нас приласкает и согреет. Садитесь на полянку.

(звучит спокойная музыка для релаксации, инструктор произносит текст, а дети воспроизводят действия по тексту) (см. приложение 3)

Построение в шеренгу. Ходьба в колонне по одному спокойным шагом.

(Дети уходят из спортивного зала в колонне по одному).

Список используемой литературы:

1. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. – M: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2014.

2. Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад N 4».

3. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. Система работы в средней группе. – М: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2012.

4. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики. – М: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2011.

5. Степаненкова Э. Я. Подвижные игры как средство гармонического развития дошкольников. Дошкольное воспитание, № 12, 1995.

6. Шебеко В. Н. Физическое воспитание дошкольников. Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. -3е изд. – М: «Академия», 1998.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение № 1

Комплекс общеразвивающих упражнений с ленточками.

1. И. п. : стать прямо, ноги на ширине плеч, руки опустить. Качание рук вперед-назад, после нескольких движений вернуться в и. п. (5 – 6 раз).

2. И. п. : сесть на пол, скрестив ноги, руки на поясе. Повернуться вправо, коснуться рукой пола, вернуться в и. п. То же выполнить влево (по 3 раза в каждую сторону).

3. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Наклониться вниз, ленточками коснуться пола, вернуться в и. п. (5 – 6 раз).

4. И. п. : лечь на спину, руки вдоль туловища. Свободно подвигать руками и ногами, поднятыми вверх, вернуться в и. п. (4 раза).

Приложение № 2

Подвижная игра «Ловишки» с ленточками.

Цель: Развивать быстроту реакции, ловкость и сноровку, учить играть в коллективе, соблюдая правила игры.

Описание игры: Участники игры становятся в круг. Им раздаются атласные ленточки, которые крепятся за резинку шорт, со стороны спины. «Ловишка», назначенный инструктором, стоит в середине круга. По сигналу: «Раз, два, три — лови!» — все дети разбегаются по спортивному залу, увертываясь от «ловишки», который пытается их догнать, срывая при этом ленту. Тот, у кого «ловишка» выдернул ленточку, садится на скамейку. По звуковой команде воспитателя: «В круг становись!», дети снова строятся в круг, а «ловишка» считает количество лент, которые смог вытянуть у игроков.

Приложение № 3

Упражнение для релаксации «Солнечный зайчик».

Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник – он ловит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним (повторить 2 раза).

Публикации по теме:

«Цветик-семицветик». Конспект игровой ОД по физическому развитию для детей средней группы Задачи:Обучать детей метанию в горизонтальную цель двумя руками от груди с расстояния 2.5 м; повторить лазание на средних четвереньках до.

Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности «В гости к солнышку» Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности «Гуси – лебеди» «В гости к солнышку» Цель: Обеспечение.

Конспект итогового НОД по развитию речи в средней группе «В гости к солнышку» Образовательная область: Речевое развитие Вид занятия: Речевое развитие Цель: Обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку»
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 13:01
+261Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кнопка +1 теперь с бонусами
Теперь звёздочка может подарить не только +1, но и 2, 3, а в редких случаях и 10 баллов рейтинга.
12 ноября. Выставка кормушек на МААМ

Вновь в детских садах и школах начинается сезон заботы о пернатых друзьях. Акцию «Покормите птиц зимой!», как всегда, поддерживают и дети, и взрослые. Около домов, на школьных дворах и участках для...

12 ноября. Синичкин день

Маленькая желтогрудая птичка-синичка дала название экологическому празднику, который мы отмечаем 12 ноября. С инициативой учреждения Синичкиного дня выступил Союз охраны птиц России. Этот праздник...

Фотозарисовка «Тоннельный океанариум в Геленджике» Часть 2
Уважаемые коллеги! Продолжая тему тоннельного океанариума на берегу Черного моря, хотела рассказать вам о том, что на втором этаже в здании океанариума...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Человек. Части тела»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Человек. Части тела". ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,...
Консультация для родителей «Синичкин день»
Уважаемые родители! Эта статья, призыв о помощи в холодный период нашим друзьям пернатым! Несколько лет назад в России появился еще один экологический...